Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру на тему: Невидимые нити в зимнем лесу
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Кабардина Мария Николаевна

    Невидимые нити в зимнем лесу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzh_1.docx96.39 КБ

    Предварительный просмотр:

          Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность  учащихся

    I. Этап самоопределения к деятельности

     (Словесный : слово учителя)

    1 мин

    Я приглашаю вас, ребята в зимний лес,

    Где много всяких сказочных чудес,

    Где замела метелица дороги,

    Где косолапый мишка спит в берлоге,

    Где в ледяном дворце живет сама

    Красавица, волшебница – зима.

     

    -Приветствовать учителя;

    -Эмоциональный настрой на урок

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

    II.  Актуализация знаний и мотивация

    (Словесный : речевая разминка)

    (Словесный : чтение статьи учителем)

    7 мин

    - Пофантазируйте. Что вы могли увидеть в зимнем лесу?

    посмотрите на экран(видео)

    - Сегодня мы побудем с вами лесниками!

    И будет три команды лесников, каждый сейчас придумайте название своей команде. Запомните, вы должны быть дружными прислушиваться к мнению других и быть активными.

    1.

    2.

    3.

    -Первое задание, вам будут заданы вопросы, за каждый правильный ответ, получаете балл, за ответ правильный данный за соперника получаете 2 балла.

    -Как зима отразилась на жизни растений и животных. Как зимуют деревья?

    - Лиственные деревья сбросили листву, а хвойные – стоят зелёные.http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_3a95baba.gif

    - Как зимуют кустарники и травы?

    - Кустарники сбрасывают листву, травы желтеют, но не все.

    - Какие травы уходят под снег зелёными?

    - Зелёными уходят под снег земляника, копытень, а также

    озимая пшеница, рожь.

    - Почему они не замерзают?

    - Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы

    А теперь поговорим о жизни птиц

    зимой.

    - Дети, а все ли птицы остаются зимовать? Почему?

    -  Как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края?   

    - Почему они улетают?

     -Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

    - Назовите зимующих птиц. (Синица, воробей, дятел, голубь, синица, снегирь, сорока, ворона)

    Медведь

    -Слушать учителя;

    - просмотр видео, придумывать название команды;

    - Участвовать в блиц – турнире, отвечать на вопросы;

    - Выполнять речевую разминку в соответствии с заданием.

    -Смотреть видео;

    - Анализировать увиденное;

                                                                       

                                                                   -Отвечать на вопросы, полно формулируя свой ответ;

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

    Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                        К.- Аргументация своего мнения и позиции  

    П.- Определение основной и второстепенной информации

    III. Постановка учебной задачи

     (Словесный : бесед)

    5 мин

    -Как вы думаете какая тема будет нашего урока?

    - Что мы нового для себя откроем?

     - Что мы называем невидимыми нитями?

    - Невидимыми нитями мы назвали связи, которые есть в природе повсюду.

    Связаны между собой неживая и живая природа, растения и животные, различные животные.

     - Откройте стр 36, прочитайте, и составьте примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

    - Каждой из команд наших лесничих, на парте пазлы , вам нужно их собрать и рассказать о том кто так находится(на обратной стороне подсказка)

    Белка.  К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом. К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок - вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето.

     

    Лиса. Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

    Заяц.   У зайцев задние лапы сильнее передних. Бегает он по рыхлому снегу на своих опушенных лапах легко, как на канадских лыжах, Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах, ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов.

    -Отвечать на вопрос;

    - Формулировать тему урока;

    - Работа с учебником;

    - Составление невидимых нитей в лесу;

    - Собрать картинку и рассказать о животной на ней;

    К.- Формулировать собственное мнение и позицию

    К.- Учитывать разные мнения

    П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

    IV. Открытие нового знания

    (Словесный : рассказ)

       

    10 мин

    - А как же животные помогают друг другу?

    Посмотрите на экран, и послушайте (текст из учебника стр 38).

    - Из рассказа и иллюстраций приведите, примеры кто и кому помогает в зимнем лесу.

    (белке помогают прокормится  Клесты,он выедает  из шишки немного семян , а остальное достается белке т.д)

    Чьи это следы на снегу.

    - Перед каждой командой карточка, вам нужно правильно соединить.
    Посмотрите на фотографии следов разных животных. Попробуйте угадать, какие следы принадлежат белке, вороне, зайцу, лосю, лисе, мышке?

    - Теперь посмотрим, кто же из вас быстрее сможет разгадать ребусы зимы:

    Если у команды готов ответ, поднимаете вверх красный карандаш и только поле даете ответ.

    Ребусы про зиму

    11

    февраль =-

    Ребусы про зиму

    12

    мороз =-

    Ребусы про зиму

    1

    снегокат =-

    Ребусы про зиму

    3

    сугроб =-

    Ребусы про зиму

    4

    метель =-

    Ребусы про зиму

    5

    гололёд =-

    Ребусы про зиму

    6

    вьюга =-

    - Рассказ стихотворений о весне ;

     - Выразительное чтение под музыки весны.

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

    К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

    Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

    К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

    Физминутк

    2 мин

    Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
    По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
    Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
    Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
    В речке стала вдруг вода
    Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
    Вьюга злится,
    Снег кружится, (Дети кружатся.)
    Заметает все кругом
    Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

    - Принимают участие в физминутке

    V. Первичное закрепление

    (Практический : чтение по цепочке)

    6 мин

    Что будет если…

    Вырубить все ели.

    Обсудите это в группе.

    – Совсем недавно прошёл праздник – Новый год. В этот праздник принято приносить в дом ель. А теперь представьте, что нашу ёлочку кто-то срубил бы себе на праздник. Что бы произошло?

    -Докажите нам, что не стоит вырубать если, и почему!?

    - Анализ работы на уроке, чтение стихотворения которое запомнил в течении урока.

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

    VI. Вторичное закрепление

    (Практический : самостоятельное чтение, работа с текстом)

    7 мин

    Выступление групп, мини рассказ и доказательство своего мнения.

    – А как же быть? (Надо ставить искусственную ель или наряжать дерево на природе.) Берегите ели!

    Вырубая ели, мы лишаем животных дома, крова, корма.

    - Самостоятельно написание стихотворения, опираясь на картинки.

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                         К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

    VII.Итог урока

        Словесный (беседа)

       

    Рефлексия

    Домашнее задание

    Словесный (объяснение)

    2 мин

    – Вот и подошёл к концу наш урок. Что нового вы узнали?

    -Что мы называем невидимыми нитями?

    -Существуют ли они в зимнем лесу?

    Понравилась ли вам наша сегодняшняя «прогулка»? Все кому понравилась, могут «посадить» свою маленькую ёлочку, прикрепив её на доску. (У ребят на партах лежат бумажные елочки, и желающие могут подойти к доске и прикрепить к ней свою ёлочку.)

    -Подведение итога урока;

    -Оценивать себя и сложность изученной темы;

    К.- Формулировать собственное мнение и позицию

    Р.- осуществляют итоговый контроль,

    Оценка

    П.- рефлексия способов и условий действий

    К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

            

    Дата: 20.02.2017г.                                                                                                                          

    Класс: 2 А                                                                                                                                        

    Кабинет:                                                                                                                                  

    Школа: №5

    Конспект урока по Литературному чтению

    Тема: Невидимые нити в зимнем лесу

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с природными связями в зимнем лесу.

    Планируемые результаты:

    Личностные: систематизировать и расширять представление учащихся о животных, растениях, их образе жизни, об экологических связях; воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, желание работать дружно, участвовать в поисках нового.

    Предметные: узнать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу; научиться приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

    Оборудование: презентация, учебник (Перспектива) , 2 класс 2 часть.

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Окружающий мир

                                                                                                                                           

              Выполнила студентка: 43 группа

                                                                                                                                                  Кабардина Мария

                                                                                                                                                  Проверил: Крутякова И.И.

                                                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                                                Дата:

    Челябинск, 2017 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру на тему: : «Художественное ремесло в Древней Руси».

    Конспект урока по окружающему мируна тему: : «Художественное ремесло в Древней Руси»....

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу"

    Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: невидимые нити в зимнем лесуЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе; научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Пл...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"

    Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах;  воспитывать интерес к предмету, ...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

    Цели урока: продолжение формирования знаний о связях в природе, умение выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Программа "Перспектива"...

    Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Невидимые нити" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

    Конспект урока по окружающему мируТема: «Невидимые нити в зимнем лесу»Цели деятельности учителя: продолжить формирование знаний о связях в природе, создать условия для выявлений связей в з...