Окружающий мир 1 класс. Где зимуют птицы
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Где зимуют птицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: « Где зимуют птицы? »

Цели урока: расширить представления о зимующих и перелетных птицах.

 Планируемые результаты:

Предметные

  • познакомить с перелетными птицами и птицами, зимующими в наших краях;
  • создать познавательный интерес к окружающему миру.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Учебник Окружающий ми 1 класс 2 часть, Рабочая тетрадь 1 класс , презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

10 мин.

- Послушайте стихотворение.

 Потянулись гуси на далёкий юг.

 Голоса их грустные ловит чуткий слух.

 Пролетают мимо стороны лесной…

 Возвращайтесь, милые! Будем ждать весной.

- О чем говорится в стихотворении?

- Правильно, наступает весна и скоро вернутся улетевшие птицы от нас на зиму.

- А где они провели зиму?

- Вот это мы сегодня узнаем.

- Вспомните,  о птицах мы уже говорили на уроке «Как помочь птицам зимой?». Так почему надо помогать птицам в это время года?

- Именно на этом уроке мы впервые говорили о том, что птицы бывают перелетными и зимующие.

- Как думаете, каких птиц называют зимующими?

- Зимующие птицы- это те, которые зимой не улетают на юг.

-Скажите, каких зимующих птиц вы знаете?

- Хорошо.  Скажите, а каких птиц называют перелетными?

- Перелетные птицы- это те, которые ежегодно совершают перелеты от родных мест к местам зимовок и обратно.

- Откройте учебник на странице 16. Посмотрите иллюстрацию, на которой изображены птицы. Прочитайте их названия.

-Скажите, какие птицы вам здесь не знакомы?

 

Слушать стихотворение

Анализировать стихотворение

Формулировать цель урока

Отвечать на вопросы по теме используя свой опыт

Работать с иллюстрацией по учебнику

Р: Принимать и сохранять уч задачу

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: Осмыслять уч. материал

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

- Хорошо, продолжаем дальше.

- Ребята, знаете ли вы, как ученые выяснили, куда улетают птицы зимой?

- Сейчас я вам расскажу, как это они выяснили.

- Для начала откройте учебник на странице 17, посмотрите на иллюстрации.

- Учёные узнали куда улетают птицы, надевая на им лапки специальные кольца.

- Посмотрите на иллюстрацию, здесь изображены те самые кольца, которые надевали птицам на лапки.

- На каждом кольце был номер и адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так ученым удалось узнать , где зимуют птицы.

-Как думаете, полезное ли дело придумали ученые?

- Сейчас открываем рабочую тетрадь на странице 17.

- Посмотрите, вам дано задание, в котором нужно соединить название птицы с ее изображением, в помощь вам учебник на странице 17.

- Давайте проверим, как вы выполнили свою работу.

-Хорошо, молодцы.

Рассматривать иллюстрацию в учебнике

Слушать и анализировать рассказ учителя

Работать по рабочей тетради

Проверять выполненную работу

П: Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Скажите, о чем мы разговаривали на уроке?

- Вспомните, какие птицы зимуют?

- Почему же некоторые птицы улетают на юг, а некоторые остаются зимовать?

- Ребята, давайте сделаем вывод за пройденный урок.

- Хорошо, оцените свою работу за урок.

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающий мир 1 класс "Поможем зимующим птицам"

Конспект урока по программе "Перспективная начальная школа" составлен в соответствии ФГОС....

Урок окружающего мира, 1 класс "Где зимуют птицы"

Цели и задачи урока:расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях;познакомить с перелетными птицами;учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления;сформиро...

Открытый урок для первого класса по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Где зимуют птицы!

Урок для 1 класса по окружающему миру.Урок предполагает использование современных технологий (проектной, игровой, здоровье сберегающей), формирует у детей коммуникативную компетентность(учит общаться ...

Открытый урок по окружающему миру УМК "Школа России" в 1 классе "Где зимуют птицы". Презентация.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, главной задачей которого является знакомство учащихся с зимующими и перелётными птицами Самарской области. Урок сопровождается презентацией....

Урок окружающего мира 1 класс "Где зимуют птицы?"

Урок окружающего мира программа «Перспектива» 1 класс....

Окружающий мир "Как помочь зимой птицам?" 1 класс

Цели: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма. Предметные: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях.Метапредметные: Регулятивные:...