Главные вкладки

    Окружающий мир 1 класс. Где зимуют птицы
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Рожкова Елизавета Сергеевна

    Где зимуют птицы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 1

    Тема урока: « Где зимуют птицы? »

    Цели урока: расширить представления о зимующих и перелетных птицах.

     Планируемые результаты:

    Предметные

    • познакомить с перелетными птицами и птицами, зимующими в наших краях;
    • создать познавательный интерес к окружающему миру.

    Личностные

    • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
    • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

    Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование: Учебник Окружающий ми 1 класс 2 часть, Рабочая тетрадь 1 класс , презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты

    ( УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Мотивационный

    - Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

    Приветствовать учителя

    Постановка учебной задачи и ее решение

    10 мин.

    10 мин.

    - Послушайте стихотворение.

     Потянулись гуси на далёкий юг.

     Голоса их грустные ловит чуткий слух.

     Пролетают мимо стороны лесной…

     Возвращайтесь, милые! Будем ждать весной.

    - О чем говорится в стихотворении?

    - Правильно, наступает весна и скоро вернутся улетевшие птицы от нас на зиму.

    - А где они провели зиму?

    - Вот это мы сегодня узнаем.

    - Вспомните,  о птицах мы уже говорили на уроке «Как помочь птицам зимой?». Так почему надо помогать птицам в это время года?

    - Именно на этом уроке мы впервые говорили о том, что птицы бывают перелетными и зимующие.

    - Как думаете, каких птиц называют зимующими?

    - Зимующие птицы- это те, которые зимой не улетают на юг.

    -Скажите, каких зимующих птиц вы знаете?

    - Хорошо.  Скажите, а каких птиц называют перелетными?

    - Перелетные птицы- это те, которые ежегодно совершают перелеты от родных мест к местам зимовок и обратно.

    - Откройте учебник на странице 16. Посмотрите иллюстрацию, на которой изображены птицы. Прочитайте их названия.

    -Скажите, какие птицы вам здесь не знакомы?

     

    Слушать стихотворение

    Анализировать стихотворение

    Формулировать цель урока

    Отвечать на вопросы по теме используя свой опыт

    Работать с иллюстрацией по учебнику

    Р: Принимать и сохранять уч задачу

    Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Р: Осмыслять уч. материал

    П:Анализировать, синтезировать, обобщать

    Физ.минутка

    2 мин.

    - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

    Выполнять упражнения

    Решение частных задач

    10 мин.

    - Хорошо, продолжаем дальше.

    - Ребята, знаете ли вы, как ученые выяснили, куда улетают птицы зимой?

    - Сейчас я вам расскажу, как это они выяснили.

    - Для начала откройте учебник на странице 17, посмотрите на иллюстрации.

    - Учёные узнали куда улетают птицы, надевая на им лапки специальные кольца.

    - Посмотрите на иллюстрацию, здесь изображены те самые кольца, которые надевали птицам на лапки.

    - На каждом кольце был номер и адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так ученым удалось узнать , где зимуют птицы.

    -Как думаете, полезное ли дело придумали ученые?

    - Сейчас открываем рабочую тетрадь на странице 17.

    - Посмотрите, вам дано задание, в котором нужно соединить название птицы с ее изображением, в помощь вам учебник на странице 17.

    - Давайте проверим, как вы выполнили свою работу.

    -Хорошо, молодцы.

    Рассматривать иллюстрацию в учебнике

    Слушать и анализировать рассказ учителя

    Работать по рабочей тетради

    Проверять выполненную работу

    П: Анализировать, синтезировать, обобщать

    Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Итог урока. Рефлексия

    3 мин.

    - Скажите, о чем мы разговаривали на уроке?

    - Вспомните, какие птицы зимуют?

    - Почему же некоторые птицы улетают на юг, а некоторые остаются зимовать?

    - Ребята, давайте сделаем вывод за пройденный урок.

    - Хорошо, оцените свою работу за урок.

    Отвечать на вопросы по пройденной теме

    Подводить итог урока

    К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    П: Оценка процесса и результатов деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок окружающий мир 1 класс "Поможем зимующим птицам"

    Конспект урока по программе "Перспективная начальная школа" составлен в соответствии ФГОС....

    Урок окружающего мира, 1 класс "Где зимуют птицы"

    Цели и задачи урока:расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях;познакомить с перелетными птицами;учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления;сформиро...

    Открытый урок для первого класса по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Где зимуют птицы!

    Урок для 1 класса по окружающему миру.Урок предполагает использование современных технологий (проектной, игровой, здоровье сберегающей), формирует у детей коммуникативную компетентность(учит общаться ...

    Открытый урок по окружающему миру УМК "Школа России" в 1 классе "Где зимуют птицы". Презентация.

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, главной задачей которого является знакомство учащихся с зимующими и перелётными птицами Самарской области. Урок сопровождается презентацией....

    Урок окружающего мира 1 класс "Где зимуют птицы?"

    Урок окружающего мира программа «Перспектива» 1 класс....

    Окружающий мир "Как помочь зимой птицам?" 1 класс

    Цели: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма. Предметные: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях.Метапредметные: Регулятивные:...