Конспект урока «Когда мы станем взрослыми?» (УМК "Школа России",1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Булатова Анастасия Николаевна

 Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_03.03.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Школа :  №        18                                        

Класс: 1 «Б»
Кабинет : 1        
Дата:  03.03.2017

                        Учитель: Бойка Т.С.

                         Методист: Горячёва С.Л.

                        Студент : Булатова Анастасия

                                             

Тема : «Когда мы станем взрослыми?»

Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка , необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми ; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
    - приобретать положительное отношение к учению;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- развивать познавательный интерес и навык практической деятельности;

- развивать произвольное внимание, память и речь.

  • Предметные:

- научиться по фотографиям определять профессии людей;

- обобщить знания о профессиях людей и узнать новые профессии;

- осознавать зависимость развития окружающего мира от поступков людей;

- определять отличие жизни взрослого и ребенка.

Оборудование урок: проектор, компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент
Метод – словесный,
Приём – беседа.

1 мин.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Посмотрите все ли готово у вас к уроку.

Сейчас тихо сядут мальчики, а теперь ещё тише сядут девочки.

Проверяют готовность к уроку.

К: мотивация к учебной деятельности.

К: мотивация к учебной деятельности.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация знаний

Метод – словесный,
Приём – беседа.

3 мин.

Мудрая черепаха приготовила для вас загадку , отгадайте её.


У него – два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)

Назовите  части велосипеда , которые встретились в этой загадке. ( Два колеся , седло , рама , педали)
Какие ещё есть части у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь).

Кто-то из вас умеет кататься на велосипеде? Поднимите руки.

Ребята, какими спицами ничего не свяжешь?

Молодцы ,ребята!

Отгадывают загадку.

Называют части велосипеда.

Отвечают на вопросы учителя.

К: мотивация к учебной деятельности.

Р: принятие и сохраннее учебной задачи;

П: преобразование учебного материала, действия;

Мотивационный этап

Метод – словесный,
Приём – беседа.

3 мин.

 Отгадайте загадку:

Кто у постели больного сидит?

 И как лечиться, он всем говорит.

больному  он капли предложит принять,

 Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (доктор)

Скажи, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты,

 Салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды? (повар)

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (полицейский)

Что общего у этих слов?

Назовите еще известные для вас профессии?

Отгадывают загадки про профессии.

Отвечают на вопросы.

Называют профессии.

К: мотивация к учебной деятельности.

Р: принятие и сохраннее учебной задачи;

Постановка учебной задачи:

- определение темы;

- постановка цели;

Метод – словесный,
Приём – беседа.

3 мин.

 Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Что такое профессия?

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность (труд на всю жизнь).

Откройте учебник на 24 странице. Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.

Подумайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

1.познакомится  с профессиями

2.сравнивать жизнь взрослого и ребенка

 Отвечают на вопросы учителя.

Называют тему урока.

Ставят учебные  задачи на урок.

П : осмысленно слушать, извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.

Л : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К : выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Решение учебной задачи

Метод – словесный,
Приём – беседа.

Физ.минутка

Метод-  практический,
приём – работа в рабочих тетрадях.

25 мин.

Ребята, вспомните имена и отчества ваших родителей.
Чем жизнь взрослых  отличается от вашей?

Кто из вас хочет стать взрослым?  Когда вас уже можно будет называть взрослыми?
Давайте с вами узнаем об этом из текста учебника на странице 24.

Давайте немного помечтаем. Представьте, что вы уже взрослые. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать? Покажите это на своих рисунках.

Посмотрите, сколько  разных профессий вы выбрали .
Хорошо, ребята.

Послушайте стихотворение.

«Чем пахнет ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за лугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак!

Это стихотворение написал Джани Родари. Он писал стихи и сказки для детей.

Почему бездельник никак не пахнет?

Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию.
Рассмотрите фотографии на странице 24. Люди, каких профессий здесь изображены?

А как вы догадались, что это доярка? Что у нее в руках?

А как вы догадались, что это художник? Как называется такая картина?

Почему вы решили, что он врач?

Что он делает?

Что делает парикмахер?

Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней?

Почему так считаете?

 Все профессии важны, все профессии нужны, выбирай на вкус.

Ну а теперь мы узнаем, как хорошо вы знаете профессий с помощью игры «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит…(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасил…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится… (шахтер)

В жаркой кузнице…(кузнец)

Кто всё знает – молодец!

 А теперь, отгадайте загадки ,узнайте профессии.

Ставят ловких две руки

 Каблуки на башмаки,

 И набойки на каблук —

 Тоже дело этих рук. (Сапожник)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Шофёр)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (Повар)

Мы учим детишек

 читать и писать,

Природу любить,

 стариков уважать. (Учитель)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт. (Фермер)

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Сантехник)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По-другому просто ...(Лётчик)

Перетянут он ремнём,

 Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнём. (Пожарник)

Молодцы ,Ребята!

Отгадайте загадку:

В прошлый раз был педагогом,

 Послезавтра - машинист.

 Должен знать он очень много,

 Потому, что он ... (артист).

-Представьте, что каждый из вас стал артистом! От каждого ряда по одному человеку выходим. Кто лучше всех изобразит представителей профессий. А вы все повторяйте.

Клоун

-Клоун, клоун

Что ты можешь?

-Я могу скакать как лошадь,

Я могу летать как птица,

Я могу снести яичко.

Маляр

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро

сам расписан он пестро.

Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий наш мир к тому времени?

Рассмотрите рисунки на с.25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему? Обсудите это в парах ,затем я выслушаю все ваши ответы.

В каком мире вы бы хотели жить ? От чего зависит, каким он станет?

Зависит ли это от нас самих?

Можем сделать вывод, что каждый человек ответственен за будущее окружающего мира.

 Откройте ваши рабочие тетради на 19 стр , посмотрите на №2. Рассмотрите рисунки. Как будущее земли зависит от наших поступков?

Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке?

Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета.

Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините стрелками

красного цвета. 

Молодцы!

Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого!

 Отвечают на вопросы учителя.

Читают текст учебника.

Отвечают на вопросы учителя.

Рисуют себя в будущем.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в игре «Докажи словечко».

Отгадывают загадки.

Повторяют движения.

Работают в парах.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в рабочей тетради.

П : устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

Рефлексия

Метод – словесный,
Приём – беседа.

2 мин.

Ребята , на доске вы видите лесенку .  Лесенка это не простая , это  лесенка достижений , у неё 3 уровня : высокий ,средний и низкий. И сейчас вам нужно будет оценить свою работу на уроке.
У вас на столе лежат смайлики , вы  прикрепляете их на ступени  лесенки . Если знаете ,что хорошо  и продуктивно поработали на уроке ,то прикрепите ваш смайлик на высшую ступень , на среднею , если вы в целом довольны своей работой ,но думаете ,что чего-то не хватило  и на нижнюю ступень ,если считаете ,что урок не удался.
Сначала крепят смайлики 1 ряд, затем 2 ряд и потом 3 ряд.

Осуществляют самооценку.

К:Формировать собственное мнение и позицию.

Итог урока

Метод – словесный,
Приём – беседа.

2 мин.

Вспомните учебную задачу.

На какие вопросы мы ответил?

С какими профессиями мы знакомились?

Чем отличается жизнь взрослого от жизни ребенка?

От чего зависит будущее мира?
Хорошо.
Ребята ,вы хорошо постарались на уроке!  Урок окончен

Отвечают на вопросы учителя.

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения

Домашнее задание

Рабочая тетрадь №1,3 с.18-19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Когда ты станешь взрослым", Окружающий мир.

Урок посвящен знакомству с разнообразием профессий....

Развитие информационной компетентности у младших школьников на уроках окружающего мира. Конспект урока "Когда жили динозавры?"

ФГОС формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении...

Конспект урока "Когда мы станем взрослыми"

Урок  по предмету "Окружающий мир"  в 1 классе , УМК "Школа России", ФГОС....

Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс

Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс...

Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Где и когда?». На всех этапах урока школьники будут вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока взаимосвяза...

Конспект урока "Когда придет суббота? Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели"

Цель: сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.Предметные: усвоят, что такое настоящее, прошлое и будущее; научатся определять, какой де...