Превращение и круговорот воды в природе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Технологическая карта урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

1

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Вы готовы? Тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Доброе утро, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна. Сегодня «Окружающий мир» буду вести у вас я.

Приветствовать учителя.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: планировать свое действие в соответствии с задачей

Постановка учебной задачи и ее решение

7

-  Итак, ребята, давайте мы с вами вспомним о том, что мы раньше изучали. Для этого отгадаем загадку.

Меня пьют,

Меня льют.

Всем нужна я.

Кто я такая? (Вода)

- Ребята, какие свойства воды вы знаете?

- Расскажите о состоянии воды?

- Что вы еще знаете о воде?

- Вы уже догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Давайте попробуем сформулировать тему урока?

- Какие цели мы перед собой поставим?

- Можно ли назвать воду путешественницей?

- На сегодняшний урок это наш главный вопрос. Мы с вами ответим на него после того, как узнаем сегодня кое-что новое на уроке.

- А еще сегодня мы вспомним все, что знаем о воде, и познакомимся с тем, как вода переходит их одного состояния в другое.

Отвечать на вопросы учителя

Отгадывать загадку

Вспоминать пройденный материал

Предполагать

Ставить тему и цели на урок.

Предполагать

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять синтез

П: строить рассуждения.

Решение частных задач на основе анализа текста

Динамическая пауза

Работа в группах

1

10

3

2

3

5

1

5

- Итак, отгадайте-ка еще одну загадку.

Я туча и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

- Ребята, как вы это понимаете?

Лед, туман, ручей – это все вода.

- Вода в природе существует в трех состояния – жидком, твердом, газообразном.

- От чего же зависит различное состояние воды?

- Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии?

- При какой температуре вода замерзает?

- Вы уже знаете, что при охлаждении вода сжимается. Казалось бы, превращаясь в лед, она должна особенно сильно сжиматься. Но на самом деле происходит все наоборот: превращаясь в лед, вода расширяется. Из-за этого зимой могут лопнуть водопроводные трубы. Вода в них замерзает и, расширяясь, сильно давит на труды, что они разрываются.

- А вы знаете, как образуется снег?

Мы уже сказали, что вода превращается в лед. Но крошечные льдинки могут образовываться и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю.

Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

- Давайте я протру тряпкой доску, через несколько минут доска будет уже сухая. Вода с нее испарилась и превратилась в пар – прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии.

- Что же такое туман? Как он образуется?

- Вода закипает при 100 градусах и образуется пар.

 Туманы бывают осенью, когда воздух охлаждается быстрее, чем земля. При соприкосновении прохладного воздуха с теплым и образуется туман. Облако в небе – это тоже туман.  

В природе вода постоянно испаряется с поверхностей морей, рек, озер, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится невидимый водяной пар. И там, где воды очень много (например, рядом с морем), водяного пара тоже больше.

- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

 

Работа с учебником (схема)

- Откройте учебник на страничке 55. Давайте рассмотрим рисунок внизу страницы.

Вода состоит из частиц. В твердом состоянии – это лед и частицы близко расположены друг другу, т.к. вода при охлаждении сжимается.

В жидком состоянии частицы находятся на среднем расстоянии друг от друга.

А в газообразном состоянии частицы располагаются друг от друга далеко.

- Но что же такое круговорот воды в природе?!

- Давайте посмотрим, как же происходит круговорот воды в природе.  

- Итак, как вода испаряется? Что способствует испарению воды? Куда она «улетает»?

- Что происходит с водой наверху?

- В виде чего вода возвращается на землю?

- Почему видео называется «Круговорот»?

Работа в группах.

Класс делится на группы по 4-6 человек. Каждой группе раздаются изображения для подготовки схемы круговорота воды в природе. Группы воссоздают схему по изученному материалу.

Затем составляется схема на экране. Ребята проверяют правильность своей схемы. 

- Кто хочет рассказать по схеме, как происходит круговорот воды в природе.

- Итак, ребята, для того, чтобы проверить, как вы усвоили новую тему, мы с вами напишем тест. Вам нужно обвести нужную букву в вариантах ответа.

Взаимопроверка по эталону.

Отгадывать загадку.

Предполагать.

Отвечать на вопросы.

Анализировать рассказ учителя

Предполагать

Анализировать рассказ учителя

Отвечать на вопросы

Наблюдать

Предполагать.

Отвечать на вопросы учителя

Отвечать на вопросы

Выполнять движение вместе с учителем

Работать с учебником

Работать со схемой

Предполагать

Смотреть видеоматериал

Работать в группах

Самопроверка

Отвечать у доски

Выполнять тест

К: ориентироваться на партнера во взаимодействии

Р: планировать свое действие в соответствии с задачей

П: осуществлять синтез

П: строить речевое высказывание

П: строить рассуждения

П: осуществлять синтез

П: строть рассуждения.

П: анализировать объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строить речевое высказывание

П: осуществлять синтез

Р: планировать свое действие в соответствии с задачей

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

2

- Итак, ребята, какова была тема нашего урока?

- Какие цели мы перед собой ставили?

- Какой вопрос мы задавали в начале урока? «Можно ли назвать воду путешественницей?»

- Кто ответит на этот вопрос? Почему можно/нельзя?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что было интересно?

- Наш урок закончен, спасибо за работу.

Отвечать на вопросы учителя

Высказывать свое мнение

П: строить речевое высказывание

П: строить рассуждения.


Дата: 09.10.2016

Учитель: Силантьева Т.В

Школа: 152

Методист: Горячева С.Л.

Класс: 3 «ж»

Студентка: Колесникова Виктория

Кабинет: 220

Группа: 42

Урок: 3

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Превращение и круговорот воды в природе».

Цели деятельности учителя: дать представление о круговороте воды в природе

Планируемые результаты:

  • Предметные:  сформировать у детей представление о круговороте воды в природе; связать круговорот со свойствами воды.
  • Личностные: воспитание позитивного, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Тип урока: урок открытия нового знания.        

Оборудование урока: Учебник «Школа России», презентация, наглядность (карточки для схемы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе".

" При разработке уроков "Окружающего мира" учителю важно помнить, что он составляется с учётом принципов "от простого к сложному, от близкого к далёкому", с учётом условий и возможностей, сезонных изм...

Превращение и круговорот воды в природе.

А. Плешаков  учебник  и  рабочая  тетрадь." Школа  России."...

Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».

Конспект урока по окружающему миру  в 3  классе на  тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Превращения и круговорот воды в природе"

Цели: Способствовать расширению кругозора учащихся, создать условия для ознакомления с тремя состояниями воды, с круговоротом воды в природе....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе"

Конспект урока разработан для урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"...

Презентация "Превращения и круговорот воды в природе"

Презентация является мультимедийным сопровождением к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе"...