Главные вкладки

    Проект "Лес просит о помощи!"
    проект по окружающему миру (2 класс) на тему

    Курманова Надежда Бадиловна

    Описание проекта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_proekt_les_prosit_o_pomoshchi_-_so_slaydami.docx508.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа №15 н.п. Нивский»

    Экологический проект:

    «Лес просит о помощи»

    Авторы проекта: учащиеся 2 класса

    Руководитель проекта: Курманова Н.Б..,

    учитель начальных классов

                                                             н.п.Нивский

    2017г.

    Содержание проекта:

    Паспорт проекта ……………………………………………………………3

    Введение…………………………………………………………………….5

    Основная часть (этапы реализации проекта) …………………………….6

    Подготовительный …………………………………………………..6

    Практический ………………………………………………………..8

    Обобщающий ………………………………………………………..10

    Выводы………………………………………………………………11

    Заключение …………………………………………………………...........12

    Источники…………………………………………………………………..13

    Паспорт проекта

    Название проекта

    «Лес просит о помощи»

    Авторы проекта

    Учащиеся 2 класса

    Руководитель

    Курманова Надежда Бадиловна

    Направление проекта

    Экология

    Тип проекта

                                       Творческий

    Краткая аннотация проекта

     

     

    Проект был посвящён проблемам сохранения лесов родного края. Планировалось в процессе коллективной работы сделать макет леса и провести открытое мероприятие

    Вопросы проекта

    Исчезают леса. Что же делать? Как нам быть?

    Чем помочь, как поступить?

    Цель проекта

    ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:

    -   Развивать познавательный интерес к проблемам охраны окружающей среды, совершенствовать умения устанавливать причинно – следственные связи.

    Задачи проекта

     

     

     -  привлечь внимание обучающихся к проблемам сохранения лесов родного края;

     -  через участие в создании проекта способствовать воспитанию любви к природе родного края;

    -  развивать творческое воображение, внимание, речь.

    -  выполнить рисунки на тему « Лес просит о помощи!».

    -  создать макет  леса с детьми и  провести мероприятие «Лес просит о помощи»

    Используемые методы  

    Сбор информации из книг, интернет-ресурсов, беседа, обобщение накопленного опыта.

    Этапы реализации проекта

    1 Первый этап – начальный, мотивационный 

    Краткая аннотация проекта: (чему посвящён, что планировалось, мотивировать ребят на проблему экологии)

    Проект был посвящён проблемам сохранения лесов родного края. Планировалось в процессе коллективной работы сделать макет леса и провести открытое мероприятие.

                             

    2. Второй этап

    Научно-познавательная ( беседа о лесе, рассматривание и обсуждение рисунков на тему «Правила поведения в лесу»--Творческая  (рисование на тему «Лес просит о помощи!»)

    -Практическая (изготовление макета  леса)

     

    Третий этап – творческий, выполнение проекта 

    - Самостоятельная работа групп над проектом, его оформление.

    - Участие в коллективном анализе проекта и самооценке.

    - Подготовка к защите проекта.

     Четвертый этап – защита проекта 

    Открытое мероприятие «Лес просит о помощи!»

    Выводы.

    Ожидаемый результат

    Создание макета леса и проведение открытого мероприятия на тему : «Лес просит о помощи!»

    Сроки реализации проекта

    Февраль – апрель  2017г.

                                   

    ВВЕДЕНИЕ

                                                 Есть просто храм, есть храм науки,
                                                А есть ещё природы храм –
                                                С лесами, тянущими руки,
                                                Навстречу солнцу и ветрам.
                                                Он свят в любое время суток,
                                                Открыт для нас в жару и стынь,
                                                Входи сюда, будь сердцем чуток,
                                                Не оскверняй его святынь. (С.Смирнов)

     (Слайд 2)

     Однажды в наш лес пришли гости. Он встретил их своей прохладой, показал всю свою красоту, люди были восхищены его прекрасным нарядом и решили взять с собой частицу его красоты. Они сорвали все цветы в лесу. Почернел лес, исчез яркий ковёр цветов, а вместе с ним и все насекомые, ведь они собирают с цветков пыльцу и нектар для питания своей семьи. Улетели и птицы, ведь без цветка нет плода и нет пищи для них, многие животные не нашли для себя привычных растений и отправились на их поиски в другие места, навсегда покинув свой дом. Без птиц заболели деревья. И наш лес умер.

    Что же делать? Как нам быть?

    Чем помочь, как поступить?

    Вы скажите только слово,

    Если вы помочь готовы.                

            Ребята, вы готовы помочь? Но лес можно спасти. А для этого потребуется ваше внимание, ваше старание, смекалка, ваша инициатива,  желание узнать, научиться, поделиться своими знаниями с другими.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Подготовительный этап:

    Вместе с учителем изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. ( слайд 7)

    Научно-познавательная ( беседа о лесе, рассматривание и обсуждение рисунков на тему «Правила поведения в лесу»)

    Обсуждения плана работы  обучающихся индивидуально или в группе:.

    • Сходить в библиотеку.
    • Воспользоваться энциклопедиями и Интернет.

    Берёза по своему красива в любое время. Она -  самое нежное и  нарядное дерево на свете.Но  не все люди ценят эту красоту. Мне и самому становится больно, когда я вижу, как вытекает сок из ран берёзки. Люди, если вы берёте у берёзы сок, то замазывайте ранки, чтобы дерево не погибло!

    2. Практический этап:

    Научно-познавательная ( беседа о лесе, рассматривание и обсуждение рисунков на тему «Правила поведения в лесу»)

    • Творческая  (рисование на тему «Лес просит о помощи!»)
    • Практическая (изготовление макета  леса) Самостоятельная работа групп над проектом, его оформление.
    • Участие в коллективном анализе проекта и самооценке.
    • Изготовление макета леса
    • Подготовка к защите проекта.

    Слайды ( 10,11)

    3. Обобщающий

    Открытое мероприятие «Лес просит о помощи!»

    Слайды (15, 16)

    ВЫВОД

    Знания, которые мы сегодня получили в ходе реализации проекта, помогут нам в жизни, и мы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш общий дом, а о своём доме человек должен заботиться.

     Берёза по своему красива в любое время. Она -  самое нежное и  нарядное дерево на свете.Но  не все люди ценят эту красоту. Мне и самому становится больно, когда я вижу, как вытекает сок из ран берёзки. Люди, если вы берёте у берёзы сок, то замазывайте ранки, чтобы дерево не погибло!

       

        Необходимо:

    • Соблюдать правила поведения в лесу
    • Не стрелять по птицам, не ловит бабочек
    • Не срывать не надо обижать ни птенца, ни муравья
    • Не срывай букет простой

              А грибы , на вид красивые, могут быть и ядовитые.

    • Беречь лес от случайного огня!
    • Самое главное – беречь природу!

                  Слайд (17)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Своим проектом мы хотели показать, что ни птицы, ни животные, ни даже человек не могут жить в лесу, если нет деревьев.Что же надо делать, чтобы  сохранились деревья на нашей планете? Для этого каждому человеку нужно научиться бережному отношению к ним.

           

    Если каждый в лес придёт,

    Намусорит, букет сорвёт,

    Что же будет на планете?

    Помните об этом, дети!

    Мы семьёй одной живём,

    И Земля – наш общий дом!

    Слайд (18)

    Источники:

    1.http://nsportal.ru/ecologicheskiy.proekt.docx.

    2.http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/06/16/klassnyy_cas_po_teme_beregi_les_docx.

    3.  http://images.yandex.ru

    4. http://nsportal.ru/audio

    5. Ожегова В. Экологический словарь

    6.Рыжова Н.А. « Наш дом – природа», М., Карапуз, 2005г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект "Реки просят помощи"

    Экологический проект уч-ся 4 класса...

    Сказка "Река просит помощи"

    Поговорим иб экологической тревоге......

    Проект " Реки просят помощи"

    Этот проект создаст условия для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и критического мышления. Ученики продумывают план проведения исследований, выби...

    Лес просит помощи!

    Внеклассное занятие по теме: "Лес просит помощи"...

    Исследовательская работа "Терек просит о помощи"

    Исследовательская работа учащихся, выполненная врамках Регионального экологического смотра-конкурса "НАМ И ВНУКАМ", 2013 годСсылка на материал: https://cloud.mail.ru/public/5AU7/CzWGBBKFQ...

    Муниципальный конкурс исследовательских и проектных работ «Дебют в науке» в номинации "Природа просит помощь"

    Этот  проект поможет в проведении экологического праздника. В нем раскрываются экологические проблемы леса. В приложении вы увидите авторскую сказку "Человек и природа"....

    Исследовательская работа Лес просит помощи

    Исследовательская работа Лес просит помощи...