Конспект урока по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Попова Анастасия Юрьевна

Конспект урока по окружающему миру на тему "Великий круговорот жизни" 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система: «Начальная школа 21 века»

Тема: «Великий круговорот жизни»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: ознакомить с круговоротом жизни на Земле, Расширить знания детей о живой и неживой природе

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с основными звеньями круговорота жизни, его звеньями, составом, их функциями.

Личностные: развивать умение анализировать текст, делать обобщения, формулировать выводы, формирование умения работать в группе.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс; рабочая тетрадь, у учащихся – цветные карандаши


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД        УУ

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Урок окружающего мира у вас сегодня проведу я, меня зовут Екатерина Степановна. Садитесь.

Приветствовать учителя

2.Актуали-

зация

знаний

Начнём наш урок со стихотворения. Вы сейчас его услышите, а затем ответьте о чём оно?

Всё дышит утренней прохладой,
Парит усталая река,
Деревья кажутся преградой
Для лёгких вздохов ветерка.

Приятный запах от осоки, 
Камыш разносит тихий треск.
Разбудит творческие строки
Речной воды алмазный блеск.

Тобой живу, моя природа,
Вдыхая запахи весны,
Ведь мысли в это время года
Тобою были рождены!

Что вы знаете о природе. Составьте в своих группах  в течение 2 минут таблицу из карточек. Затем ее же составим вместе на доске.

В чем отличие живой природы от неживой?

(Природа бывает живой и неживой.

(ученики вешают карточки с названиями природы на доску).

Живая природа это животные,  растения, грибы, бактерии. Неживая природа – это воздух, солнце, вода, почва.

Живая природа дышит, питается, размножается, передвигается, оставляет потомство и умирает, а неживая этого не может делать.

Как вы думаете, взаимосвязаны ли эти два вида природы между собой?

Объясните ответ.

(Да они взаимосвязаны, т.к. ни одно живое существо не может существовать без света, тепла, воды, воздуха.(

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Строить грамматическое рассуждение.

К: участвуют в учебном

диалоге; формулируют ответы

 и выводы;

 обмениваются мнениями;

строят реч. высказывания.

К: формулирование и

аргументация своего мнения и позиции,

 достаточно полное и точное

выражение своих мыслей

Р: развитие самоконтроля

Поста-

новка учеб-

ной задачи

Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте их и скажите, к какой природе они относятся.

Тонконоги и игривы,

А еще они пугливы.

Чуть опасность и в галоп

Стадо быстрых …

Молодцы, отгадали. Следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть её всегда готовы.

Замечательно, и последняя загадка:

У него большая грива:

И – пушиста, и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко

К ней тянут руки осмелев,

Но осторожно – это …

(На доске появляются поочерёдно картинки с изображениями отгадок).

Знаете ли вы, что каждое живое существо имеет своё место на нашей планете?

Посмотрите на картинки и скажите, как они взаимосвязаны:

Правильно. Мы получили:

Но что происходит со львом или другими живыми существами после того, как они умрут?

Проверим ваши предположения, посмотрев фрагмент из мультфильма «Король Лев». Будьте внимательны, тему урока вы услышите в мультфильме

О каком процессе говорится в мультфильме?

(В мультфильме говорится о круговороте жизни.)

Назовите тему урока? Сформулируйте цель урока, продолжив предложение: цель урока – узнать, что…

Тема урока: круговорот жизни. Цель: узнать, что такое круговорот жизни.

Вернемся к цепи питания. Как назовём каждое звено по способу питания?

Слушать учителя.

Отгадывать загадки

Антилоп.

Это трава.

Лев

(Траву поедает антилопа, антилопу поедает лев. Они образуют цепь питания.)

Располагать  картинки, образуя цепь питания

(Они умирают и разлагаются в земле)

Смотреть фрагмент мультфильма

Формулировать тему и цеи урока

П:  извлекают необходимую

 информацию из

 рассказа учителя,

 собственного опыта;

 осуществляют поиск

 необходимой информации

К: осваивают  разные

формы учебной

кооперации

Р: принимают

и сохраняют учебную задачу

Физминутка

Утром стрекоза проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

Над лужайкой покружилась

И на стульчик приземлилась.

Выполнять физические упражнения

3.Откры-

тие новых знаний

Первич-

ное закрепление

Сейчас подробнее разберемся в великом круговороте жизни.

В науке каждое звено организмов, участвующие в великом круговороте жизни, имеют своё название, термин. Как называется каждая группа, вы узнаете, прочитав текст.

-Кто желает ответить?

Организмы производители – это растения, потребители – это травоядные и хищники, а  разрушители – это грибы и бактерии.  

Какие 3 группы организмов составляют основу круговорота жизни?

Сейчас работаем в группах. Каждая группа составляет рассказ об организмах, участвующих в великом круговороте жизни:

1 группа – организмы-производители;

2 группа организмы потребители;

3 группа – организмы-разрушители,

Выбирая характеристики каждой группы из перечня характеристик. На данную работу вам отводится 2 минуты.

Как вы думаете, какой элемент неживой природы играет огромную роль в круговороте жизни? Почему?

-Это почва, т.к. в ней останки животных и растений превращаются в перегной, затем в соли. Солями питаются растения, растениями питаются животные, которые умирая, разрушаются грибами и бактериями. Затем превращаются снова в перегной, соли и снова все идёт по кругу.

А сейчас проверим полученные знания. Перед вами вопросы теста.

( на слайде)

 Ответьте на них в течение 2 минут.

Проверяем ваши ответы.

Оцениваем вашу работу.

Читать текст..

Составлять рассказ и защищать его.

Примерный ответ

(1. Производители – это растения. Они производят сахар и крахмал из углекислого газа, воды и солей под воздействием энергии солнца.

2. Потребители – это травоядные и хищные животные, которые потребляют вещества, которые производят организмы – производители.

3. Разрушители – это грибы и бактерии, которые разрушают останки живых существ после их смерти, превращая их в перегной, а затем и в соли)

Строить грамматическое рассуждение

Решать тест.

Проверять тест.

Р.: контроль, оценка,

коррекция

К.: управление поведением

партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Р: осмысляют уч. материал;

действуют с учетом

выделенных учителем

 ориентиров; адекватно

 воспринимают оценку учителя

Р: выполнение задания

4.Итог урока

Проверим, какие оценки вы получили.

Молодцы.

-Какая главная цель была на уроке?

-Поднимите руку те, кто считает ее достигнутой

-Что такое круговорот в природе? Как вы понимаете?

Выполнять самооценку.

Р: принимают и со¬храняют уч

. задачу при выполнении заданий;

действуют с уче¬том выделенных

учителем ориентиров;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.

Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт  условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс

Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...