Конспект урока по окружающему миру "В школе" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шакирова Нина Степановна

Конспект урока по окружающему миру УМК"Школа России" 2 класс "В школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_shkole.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                               

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Челябинск, 2017

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: В школе

Цели урока: обсудить , что думают уч-ся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – приобретать знания о правилах поведения в школе;

                        – развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
                        – делать выводы из изученного материала. 

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                             анализировать, оценивать, выбирать главное;

                          – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                          –
     интерес к новому учебному материалу, способам решения задач; 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

Этап урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи и её решения
Словес.: слово учителя

Словес.: постановка цели урока

3 мин

- Я вчера получила очень странное письмо.  

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду  в первый класс, но правила поведения  в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»

- Ребята, вы готовы помочь Мишутке? (Да).
- Какую цель мы поставим перед собой? (Вспомнить и закрепить правила поведения в школе).

 Слушать учителя

Формулировать цель урока

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Регулятивные –

сохранять учебную задачу урока.

Решение частных задач
Словес.: рассказ правил поведения

Практич.: практическая работа

Практ.: выполнение физкультминутки

Словес.: слушание стихотворений

Словес.: Ответы на вопросы

Словес.: обобщение

30 мин

Вспоминать правила поведения в школе

- Какие правила поведения в школе вы знаете? (Здороваться с учителями, не ломать парты и пр.)
- А какие из них выполняете?

- Две девчонки, как сороки

Разболтались на уроке.

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

- Какие правила поведения на уроке вы знаете? (Не разговаривать, отвечать по руке и пр.)

Физкультминутка

Вспоминать правила поведения в школе

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.

- «Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!»

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке)

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому-то задачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что смог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

- Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова? (Вылетает на перемены, сшибает всех с ног, ставит подножки, спит на уроке.)

-А сейчас ребята, давайте выполним задание на стр.23 под № 3 (выполняем самостоятельно)

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел – и  убери, Друг мой,

Свою посуду за собой.

- Итак, как же нужно вести себя в соловой? (Есть аккуратно, не спешить, не брызгать, не пол не крошить и т. д.)

- А как нужно относиться к школьному имуществу и почему?     

 Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

- Нам школа – это дом второй,

Всему нас учат здесь с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

- Какие правила нарушил Волчок? (Не рисовать на стенах, не качаться на стуле).

Главный помощник в учёбе – учебник,

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит,

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни,

Славный учебник научит всему,

Будь благодарен за это ему!

Всегда записывай домашнее задание в дневник.

- А вот что случилось с одним Слонёнком:              

Из класса уйти торопился,

Портфель поскорее собрал,

Задание не записал.

А дома не знает, как быть:

Как будет уроки учить?

Давай поскорей вспоминать,

Что нужно писать и читать…

Не помнит! Друзьям позвонил –

Проблему звонок не решил:

Друзья убежали в кино,

Уроки готовы давно.

Когда задание узнал,

Полночи его выполнял.

Устал и не выспался он …

Запомни пожалуйся, Слон:

С урока бежать не спеши,

Заданье в дневник запиши!                  

 - Почему Слонёнок не выспался? (Полночи уроки выполнял).

-А сейчас ребята мы с Вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ……(внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай,… (не перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё…..(понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…….(поднимать)

На математике считают,

На перемене….(отдыхают)

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не…(сорока)

Если друг стал отвечать,

Не спеши ….(перебивать)

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно…(руку)

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты…..(звонок)

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …(готовым)

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не ….(кричи)

- Что нужно сделать обязательно в конце урока? (Записать д/з) Р/т № 1, 2 стр.22

Рассказывать правила поведения в школе


Слушать стихотворение

Называть правила поведения на уроке

Выполнять физкультминутку

Слушать стихотворения

Отвечать на вопросы

Делать выводы

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Итог урока

2 мин

- Какие правила поведения мы с вами повторяли?
- Какие из них вы соблюдаете?
- О каких правилах вы не знали?

Подводить итог урока.

Познавательный – строят рассуждение.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

Оценивать свою работу.

Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"

данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...