3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Мир природы в народном творчестве" Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема урока: «Мир природы в народном творчестве».
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели:
- Познакомить детей с миром природы и его отражением в народном творчестве.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать устную речь;
- развивать умение формулировать свои мысли;
- развивать внимание, память;
- воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.
Предметные:
- развивать способность к познанию, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях;
- формировать знания у детей о народном творчестве, расширить кругозор по данной теме.
Оборудование: презентация, учебник 3 класс 1 часть (с. 46-49), рабочая тетрадь (с. 34-35).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_v_narodnom_tvorchestve._3klass.doc | 84.5 КБ |
mir_prirody_v_narodnom_tvorchestve._1klass.pdf | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №104 Методист: Горячева С.Л.
Класс: 3 «м» Студентка: Гончар Мария, 41
Кабинет: 203 Учитель: Артемьева И.Э.
Дата: 07.10.2016
Тема урока: «Мир природы в народном творчестве».
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели:
- Познакомить детей с миром природы и его отражением в народном творчестве.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать устную речь;
- развивать умение формулировать свои мысли;
- развивать внимание, память;
- воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.
Предметные:
- развивать способность к познанию, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях;
- формировать знания у детей о народном творчестве, расширить кругозор по данной теме.
Оборудование: презентация, учебник 3 класс 1 часть (с. 46-49), рабочая тетрадь (с. 34-35).
Этап занятия (урока) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный 1. организация рабочего места Актуализация -словесный -работа с презентацией -беседа -словесный (ответы на вопросы) 2. мотивация 3.целеполагание | 5 мин
| -Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Геннадьевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста. -Что вы изучали на прошлом уроке? -Ребята, посмотрите на картинки, как мы можем это назвать? (народное творчество) А что изображено? (природа) -Сможем ли мы сейчас сформулировать тему и цели нашего урока? (Тема: Мир природы в народном творчестве. Цели: Познакомить детей с миром природы и его отражением в народном творчестве) -Верно, кто сможет сказать, что такое народное творчество? (Создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования) | Соблюдать тишину Отвечать на вопросы Выдвигать предположение о цели Анализировать, обдумывать | Л. – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. Р. – умения организовывать свою деятельность. П. – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. К. – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. |
II.Изучение нового материала. -беседа -словесный -проблемный диалог -презентация -письменный | 7 мин 5 мин 3 мин 5 мин 4 мин 6 мин | -Сейчас я прочитаю вам песенку «Куда, Фома, едешь?». Понравилась вам песенка? -Как вы думаете, для чего эта песенка? (Такими песенками поздравляли во время старинных зимних праздников семью, в которой были девушки-невесты и сыновья-женихи) -Послушайте ещё раз и постарайтесь отгадать, в виде чего построена эта песня. Подсказка: этот предмет бывает украшением, а бывает и тяжёлым, может удерживать большие грузы и даже сковывать движения. -Ваши предположения тоже верны, но учёные, когда занялись изучением народных сказок и песенок, сравнили такие песенки с цепочками. Почему так? -Посмотрите, в этой песенке строчки прикрепляются друг к другу, словно одно звено цепи к другому, и одна строчка без другой не может существовать. А если вынуть одну фразу из песенки, то пропадёт песенка, станет бессмысленной. -Ребята, а ведь эта песенка похожа на нашу жизнь, на наш мир. В чём? -Какие явления мира природы и людей в ней неразрывно связаны? -Как эта связь отражает особенности природной и хозяйственной жизни? Всё в мире связано. Одного не бывает без другого: утра без ночи, лета без весны... Какие вам приходят на ум примеры? Работа по учебнику: -Завершается обсуждение чтением текста учебника со с.47: «С глубокой древности...» -Ребята, вы сейчас прочитали рассказ о представлениях наших предков о едином доме-мире. Скажите, можно ли понять из прочитанного, почему число «три» считается священным в творчестве многих народов мира? В качестве подсказки или подтверждения сказанного использую вопрос: «Из каких ярусов состоит мир согласно одному из древних преданий?» Работа по учебнику, по рабочей тетради: -После обсуждения предлагается детям рассмотреть фотографии на с. 46—47 учебника и найти в резьбе по дереву, чугунном литье, рисованных и тканых узорах отражение образов природы, которые можно считать частями единого мира-дома. -К нашему времени накопилось много научных знаний о природе, но представления о едином мире-доме не пропали. Так же как и прежде, мир представляется домом, в котором все явления неразрывно связаны. -Сейчас вы самостоятельно пройдёте путём рассуждений учёных, сохранивших в науке древнюю картину мироздания, которую представляли себе наши предки. Но для начала ответьте, что изучает наука экология? Для чего учёные-экологи составили экологический календарь? -А теперь вы поработаете самостоятельно. Откройте учебник на с.46 и выполните задание №1 в рабочей тетради на с. 34 Проверяю усвоение материала вопросом: «Что означают греческие слова «экос» и «логос»?». -Мы познакомились сегодня, с песенкой-цепочкой, в которой всё со всем связано. Но в качестве шутки наши предки придумали другие песенки, в которых, наоборот, всё перепутано, поставлено с ног на голову. Такие произведения народного остроумия вызывали только улыбку, смех, потому что разрыв связей в природе и в мире людей невозможен. А песенка-шутка, где всё поставлено с ног на голову, называются путаница, перевёртыш. Пример: Глядь, из-под собаки лают ворота. Мужик схватил собаку и давай бить палку. Собака амбар-то поджала да под хвост и убежала. *** Наденем фуражку на ноги, а сандалии на голову. *** Возьмем дверь и откроем ключ!. Прибаутки: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька-кот, Разобьет весь хоровод. *** Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка. – А может вы помните, из какой сказки эти слова? Потешки и пестушки – это небольшие стихотворения-приговорки, которыми сопровождают любые занятия с ребенком или действия самого ребенка – потягивание со сна, одевание и т.д. Работа по рабочей тетради: -Ребята, сейчас вы попробуете сами сочинить песенку-цепочку. Для этого откройте рабочую тетрадь на с. 34. Сочинять вы будете в парах. Ещё до появления научных знаний люди по опыту своей жизни знали о том, что всё в мире со всем связано. Своё место в природном мире они понимали так: человек – важное звено в цепочке природных связей. | Отвечать на вопрос Воспринимать на слух песню Делать предположения Анализировать Сравнивать Слушать Читать Отвечать на вопрос Делать предположения Искать информацию в тексте Рассказывать Слушать Рассматривать фотографии Анализировать, обдумывать Читать Искать информацию в тексте Работать в рабочей тетради Слушать и воспринимать речь Читать Анализировать Работать в парах Делать выводы Слушать и воспринимать речь Анализировать | Л. – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. Р. – уметь организовывать свою деятельность. П. – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. К. – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. |
III.Заключительная часть. -беседа практический Рефлексия | 2 мин | Молодцы, вы хорошо поработали! Давайте вспомним, какая тема урока была? А цели? Достигли ли мы их? Что нового вы на уроке узнали? | Отвечать на вопросы. Анализировать. | Р. – анализировать собственную и нашу работу. |
Итог урока -беседа | 1 мин | Ребята, а сейчас запишите в свои дневники домашнее задание. В рабочей тетради на с.34 сделать задание №2. | Слушать и воспринимать речь. | П.- структурирование знаний |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...
План-конспект урока по окружающему миру на тему : "Охрана природы. Экологическая безопасность"
ЧТО ТАКОЕ экология?Это защита окружающей среды от вредного воздействия.Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воду, воздух, почву.Сегодня мы и поговорим об охране окружающей среды , об эколог...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"
Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы зимой"
Цели урока: создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Явления природы»2 класс УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Явления природы»2 класс УМК «Школа России» ...
План- конспект урока по окружающему миру на тему «явления природы» 2 класс УМК Школа России
План-конспект по окружающему миру на тему "Явления природы" 2 класс УМК Школа России...