Экскурсия в парк.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Вилкова Наталья Александровна

Окружающий мир. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_park.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в парк.

Лучшая форма экологического воспитания младших школьников на наш взгляд – это знакомство с законами мирного сосуществования живых организмов в их естественной среде обитания. Иными словами, научить детей общению с природой можно только на природе посредством загородных поездок, экскурсий и просто прогулок в парк или сквер. Особенно такие прогулки необходимы детям, которых всё больше затягивает виртуальный мир с его собственными неприродными ценностями и особым, тоже неестественным стандартом красоты.

Эмоциональное и поэтическое восприятие окружающего мира – важный этап воспитательного процесса.

Ход экскурсии:

1.

Учитель:

Ребята! Мы пришли сегодня в парк. Какая хорошая погода!

Прекрасный день!

Такая чудная погода

Бывает только дивною сентябрьскою порой.

Ликует в праздничном наряде вся природа,

И золотая осень кружит над землёй.

И как приятно,

Выйдя на прогулку,

Почувствовать вдруг свежесть ветерка,

Услышать тишины дыханье гулкое,

Увидеть, как прекрасны облака…

 Посмотрите, как кругом тихо и мирно! Все линии и спокойные цвета плавно переходят друг в друга. Не слышно рёва и грохота машин. Глаза и уши наши отдыхают. Вдохните глубже. Воздух чист, прозрачен и свеж! Он напоён ароматом листвы и осенних цветов. Настроение у нас прекрасное. Хочется петь, танцевать. Но мы можем испугать местных жителей: птиц, насекомых, белочек. Нам нужно вести себя так, чтобы не потревожить их.

Давайте тихонько постоим и послушаем звуки природы.

- Какие звуки вы услышали? Поделитесь со всеми впечатлениями.

Учитель:

Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду говорить начало предложения, а вы должны будете его закончить. Говорите по очереди, не перебивайте друг друга и слушайте внимательно.

- Облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…

- Я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…

- Я иду по земле, и мне кажется, что мои ноги…

- Солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне…

- Это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…

Учитель:

Представьте себе, что вы – дерево. Ваши ноги – это корни, а ваши руки – ветви. Поднимите вверх руки, почувствуйте, как ветерок играет в ваших «ветвях». Почувствуйте, как  ваши «корни» проникают глубоко в почву и вбирают в себя силу земли. Птички садятся вам на веточки, вы дарите всем окружающим радость.

Теперь посмотрите вокруг. Нас окружают деревья. Давайте подойдём поближе. Пусть каждый обнимет дерево. Постарайтесь почувствовать тепло, которое оно излучает.

-Как вы думаете, что может нам рассказать о себе дерево? Может оно хочет о чём-нибудь нас попросить? Поделитесь со всеми своими мыслями.

Учитель:

Много тайн и загадок  хранят деревья, травы и кусты.

Давайте отгадаем некоторые загадки, которые приготовили для нашей экскурсии ребята.

Ученики:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

                                (дерево)

Нам в дождь и в зной

Поможет друг

Зелёный и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

                               (дерево)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.      

                            (дуб)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

                                  (кузнечик)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

                        ( солнце)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

                        (стрекоза)

Он соло пел среди ветвей,

Его назвали…   (соловей)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем, не найдём.

                         (роса)

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…   (шишек)

Учитель:

Пусть каждый из вас найдёт себе шишечку. Рассмотрите её внимательно и постарайтесь запомнить. Теперь положите свою шишку в середину нашего круга. Закройте глаза. Вспомните, как выглядит ваша шишка. Теперь откройте глаза и попробуйте найти свою шишку. Каждая шишка, каждая былинка и травинка, ребята неповторима и имеет свой облик.

Сейчас вам будет дано задание. Для его выполнения нужно разбиться на группы. Каждая группа выбирает себе объект наблюдения: это может быть паучок, жучок ,червячок, муравьишка и т. д.

Пронаблюдайте:

  1. Какую окраску имеет объект наблюдения? Чем покрыто его тело?
  2. Как передвигается животное.
  3. Как вы думаете, хищник это или нет?
  4. Определите с помощью линейки и секундомера, с какой скоростью он ползает.
  5. Чем занято животное, куда оно спешит?

Ну, не будем мешать нашим маленьким друзьям. У них своя жизнь, свои заботы. Мы не в праве нарушать их уклад жизни. А нам пора возвращаться в класс. У нас тоже важные дела, учёба.

Давайте нарисуем то, что мы увидели на прогулке, передадим своё настроение. Затем мы устроим выставку наших рисунков и поделимся своими впечатлениями с родителями. Пусть они тоже отдохнут от своих забот и насладятся красотой и гармонией!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»»

Урок– виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»» проводился в 3 классе по программе «Природа и экология Красноярского края» под редакцией Ра...

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Экскурсии в парк ЛТА им. С. М. Кирова.

               Требования к экскурсии:- Необходимо выбирать объекты, которые имеют непосредственное отношение к теме экскурсии, должны соответствовать це...

Экскурсия в парк Екатерингоф

Материал предстален в виде презентации. Предназначен  для расширения кругозора школьника, для изучения города, в котором живем. Парк Екатерингоф ведет свою историю с самого начала основания Санкт...

Осенняя экскурсия в парк

Осенняя экскурсия в паркЦели: организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе, расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эс...

Сезонные изменения в природе. Экскурсия в парк. Декабрь

Создаyние условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы....

Урок по окружающему миру "Экскурсия в парк "

Тема урока: Экскурсия в паркКласс: 2-аУчитель: Филиппова Э.О.Цели: учить детей наблюдать за растениями и насекомыми, за изменениями в природе; формировать у учащихся элементами экологических представл...