Досуг "Прогулка по России"
план-конспект по окружающему миру на тему

Смирнова Марина Анатольевна

Досуг посвящен празднику Дню России (12 июня), так же можно его использовать и в честь праздника "День города" в Москве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Прогулка по России43 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг

"Прогулка по России"

                                                      Воспитатель подготовительной группы

                                                               Смирнова Марина Анатольевна


Москва

Программное содержание: Учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности Москвы. Формировать навыки коллективной работы. Закреплять знания детей государственных символов России. Знакомить с гербами городов России. Воспитывать патриотические чувства.

Материал: иллюстрации гербов городов России, иллюстрации и открытки достопримечательностей Москвы, конструктор, листы бумаги, восковые мелки, краски, флаг России, герб Москвы, глобус, загадки, стихи.

ХОД ДОСУГА

Дети делятся на 2 команды.

Воспитатель: Наша викторина посвящена ко Дню России. Сегодня мы совершим путешествие по нашей стране.

Первое задание "Россия". Я задаю вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете фишки с изображением герба города России. Команда, которая больше фишек соберет, победит.

1. Как называются улицы нашего района?

2. Назовите станции метро Москвы.

3. Назовите города России.

4. Что изображено на гербе Москвы?

5. Назовите цвета флага России.

6. Как зовут президента России?

Воспитатель: Второе задание "Символика России". Ребенок выбирает картинку или предмет, лежащие на столе и вспоминает стихотворение Степанова В. Команда, которая больше фишек соберет, победит.

1. У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (герб)

2. Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. (флаг)

3. Спеть гимн России

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Физминутка «Москва»

Столица нашей Родины - Москва (руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два. (поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней, (подняться на носки, поднять)

С курантами на ней (руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной, (развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным, Зовётся она Красной  (руки согнуть в локтях, вытянуть их вперед)

И смотрится прекрасно. Музеев там не перечесть, (согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть. (загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям, (руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд,

пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам. (согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

Воспитатель: Молодцы! Третье задание называется "Москва". Я загадываю загадки, за каждую правильную отгадку получаете фишку. Команда, которая больше фишек соберет, победит.

1. Что за дом -                                                                                                                            Музыку услышишь в нем,                                                                                             Пение, танцы, плач и смех -                                                                              Удовольствие для всех (театр)

2. Под дорогой, под домами                                                                                        Поезд светится огнями,                                                                                            Чудо-лестница ползет,                                                                                                Всех под землю увезет (метро)

3. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)

4. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин                                                                                                    И заходим в...  (магазин)

5. В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли. (Аэропорт)

Воспитатель: 

Здесь Кремль,                                                                                                                                Здесь Воробьевы горы                                                                                                                     И площадь Красная видна.                                                                                             Такой большой старинный город,                                                                                 Гордится им моя страна!                                                                                               Всем городам она голова,                                                                                      Столица Родины - Москва.

Воспитатель:  Наше 4 задание называется "Достопримечательности Москвы".

Дети подходят к столу, на котором лежат открытки с достопримечательностями Москвы. Они вспоминают и рассказывают, что изображено на них. За каждый правильный ответ вы получаете фишки. Команда, которая больше фишек соберет, победит.

Воспитатель:

Строю я в Москве дома красивые.                                                                                                  Солнце на моих лежит руках.                                                                                         Я хочу, чтоб москвичи счастливые                                                                           Жили в этих солнечных домах.  

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Следующее задание, называется "Мой город" вы будете архитекторами и строителями одновременно. Вы сейчас в каждой команде будете вместе строить город из деревянного конструктора.  После строительства   придумайте название своему городу.

Пока дети строят город, звучит песня о Москве

Воспитатель: Последнее наше задание начинается "Герб города". Я вам показываю гербы городов России, а вы должны назвать город. За каждый правильный ответ вы получаете фишки. Команда, которая больше фишек соберет, победит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подведем итоги заданий, подсчитаем фишки. Награждение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...