Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс , 2 часа в неделю.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Быкова Екатерина Ивановна

Тематическое планирование

по окружающему миру  4 класс , 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_4_klass.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  4 КЛАСС , 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ.

п/п

Название темы

(раздела) урока

Сроки

Формы работы

Формы контроля

Предметные результаты, УУД

Земля и человечество  (9 ч.)

1.

Мир глазами астронома.

Познакомить учащихся с правилами пользования учебником, целями и задачами; рассказать о мире с точки зрения астронома.

1 неделя

Фронтальная работа,

индивидуальная работа

Текущий

-познавательные – осознавать познавательную задачу, делать обобщение, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций;

- коммуникативные – соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы  других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

- регулятивные – понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний;

- личностные – строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

2.

Планеты Солнечной системы.

Познакомить с планетами Солнечной системы; сформировать представление о том, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времён года.

1 неделя

Фронтальная работа,

индивидуальная работа

Беседа по вопросам

-познавательные –читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательную действия; -коммуникативные – высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

- личностные – проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь.

3.

Звёздное небо-Великая книга Природы.

Сформировать представление о звёздах, познакомить с созвездиями как участками звёздного неба; учить находить созвездия на звёздной карте и в ночном небе.

2 неделя

Фронтальная работа.

индивидуальная работа

Беседа по вопросам

-познавательные – делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информация, использую дополнительную информацию;

- коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;

- регулятивные – осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи новых знаний;

- личностные – выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях.

4.

Мир глазами географа.

Познакомить с географией как с наукой; сформировать представления о глобусе и географической картой.

2 неделя

Фронтальная работа.

индивидуальная работа

Беседа по вопросам

-познавательные –выполнять учебные задачи, высказывать предположения;

- коммуникативные –участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения;

- регулятивные –удерживать цель деятельности до получения её результата, анализировать собственную работу;

- личностные –установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

5.

Мир глазами историка.

Сформировать представление об окружающем мире с точки зрения историков и представление об истории как науке, изучающей длинный путь развития человечества; познакомить с летосчислением.

3 неделя

Фронтальная работа.

индивидуальная работа

Беседа по вопросам

-познавательные –самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять  необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конкретного результата, оценивать  качество и уровень усвоения материала;

- личностные –устанавливать связи  между целью учебной деятельности к учебнику.

6.

Когда и где?

Познакомить с понятием «век», «тысячелетние», «летосчисление»; формирование умение работать с исторической картой.

3 неделя

Групповая,

индивидуальная работа

Текущий

-познавательные –самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять  необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конкретного результата, оценивать  качество и уровень усвоения материала;

- личностные –проявлять желание больше знать.

7.

Мир глазами эколога.

Дать представление о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности человека за состоянием природы.

4 неделя

Групповая работа,

индивидуальная работа

Беседа по вопросам

-познавательные –осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

- коммуникативные –участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения;

- регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу, планировать в соответствии с учителем и одноклассниками необходимые действия;

- личностные –осознавать своё единство с окружающим миром.

8, 9.

Сокровища Земли под охраной человечества.

Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей; познакомить с международной Красной книгой; определить основные причины сокращения численности растений и животных, меры, необходимые для охраны.

4 неделя

5 неделя

Фронтальная работа. работа в парах.

Беседа по вопросам, тестирование.

-познавательные –выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков;

- коммуникативные –задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои результаты;

- личностные –вести себя экологически грамотно в природной среде, осознавать личную ответственность за состояние природной среды..

Природа России ( 11 ч.)

1

Проверим себя и свои достижения по разделу «Земля и человечество». Равнины и горы России.

Проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений; дать представление о равнинах и горах; ознакомить с равнинами и горами на территории России.

5 неделя

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Тестирование

-познавательные –осознавать познавательную задачу, читать, извлекать полезную информацию, а также  самостоятельно находить её в материалах учебника;

- коммуникативные –формировать собственные высказывания;

- регулятивные – формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоенного материала;

- личностные –оценивать собственную учебную деятельность ( свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность), определять причины неудач.

2

Моря, озёра и реки России.

Сформировать у учащихся представления о морях, озёрах и реках России, ознакомить  с их  местонахождением, формировать умение работать по карте.

6 неделя

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Беседа по вопросам

-познавательные –воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные –проявлять эмоциональное отношение к себе  и окружающему миру.

3.

Природные зоны России.

Познакомит с природными зонами, т.е. закономерные чередованием природных зон на территории планеты и связью этого явления с углом падением солнечных лучей на поверхность Земли.

6 неделя

Фронтальная, групповая работа,

индивидуальная работа.

Тестирование

-познавательные –устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

- коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные –желать, выполнять учебные действия.

4.

Зона арктических пустынь.

Сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать её на карте полушарий; ознакомить учащихся с особенностями природы ( условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием.

7 неделя

Фронтальная, групповая работа,

индивидуальная работа.

Тестирование

-познавательные –выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию ;

- коммуникативные –осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач ;

- регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве  с учителем и одноклассниками необходимые действия;

- личностные –устанавливать связи между целью учебной деятельности  и её мотивом..

5.

Тундра.

Сформировать представление о природной зоне тундре; ознакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.

7 неделя

Фронтальная, групповая работа,

индивидуальная работа.

Работа в парах.

Тестирование

-познавательные –самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы;

- коммуникативные –осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач ;

- регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные –анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом.

6.

Леса России.

Сформировать у учащихся представления о лесной зоне; ознакомит с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов, тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром.

8 неделя

Фронтальная, групповая работа,

индивидуальная работа.

Работа в парах.

Тестирование

-познавательные – умение извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты;

- коммуникативные – задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные –положительно относиться к учению, к познавательной деятельности.

7.

Лес и человек.

Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов.

8 неделя

Фронтальная, групповая работа,

индивидуальная работа.

Тестирование

-познавательные – устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между  живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах, моделировать объекты и явления окружающего мира;

- коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные – приобретать новые знания, умения.

8.

Зоны степей.

Сформировать у учащихся представления о природной зоне степей; ознакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.

9 неделя

Фронтальная, групповая работа,

индивидуальная работа.

Работа в

 парах.

Тестирование

-познавательные –проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- коммуникативные –задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

- личностные – способность к самооценке своих действий, поступков.

9.

Пустыни.

Сформировать у учащихся представления о природной зоне пустынь; ознакомит с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.

9 неделя

Фронтальная, групповая работа,

индивидуальная работа.

Работа в

 парах.

Тестирование

-познавательные – сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости среди объектами;

- коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивами.

10.

У Чёрного моря.

Сформировать у учащихся представления субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомит с географическим положением субтропической зоны России, , животным и растительным миром и деятельностью человека.

10 неделя

Фронтальная, групповая работа,

индивидуальная работа.

Тестирование, работа с картой.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное;

- коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные – поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

11.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России».

Проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений.

10 неделя

.

Работа в парах

Беседа, конкурсы.

-познавательные –понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме;

- коммуникативные – отвечать на вопросы;

- регулятивные – адекватно оценивать свои достижения;

- личностные –осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Родной край-часть больной страны ( 14 часов)

1.

Наш край.

Познакомиться с особенностью природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значение в природе и жизни человека.

11 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа.

Текущий.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, самостоятельно

 находить её в материалах учебника;

- коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

- личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

2.

Поверхность нашего края.

Сформировать  у учащихся представление о поверхности родного края; раскрыть основные понятия: овраг, балка, карьер, терриконы.

11 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Тестирование, беседа по вопросам.

-познавательные – выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы;

- коммуникативные – работать в парах и малых группах;

- регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные –проявлять интерес к культуре и истории своего края.

3.

Поверхность нашего края (экскурсия).

Сформировать представление о поверхности и водоёмах родного края; совершенствовать умение работать с компасом, определять стороны горизонта на местности.

12 неделя

Фронтальная и работа.

Беседа по вопросам.

-познавательные – выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы;

- коммуникативные – работать в парах и малых группах;

- регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные –проявлять интерес к культуре и истории своего края.

4.

Водные богатства нашего края.

Сформировать представления учащихся о водоёмах своего края; ознакомить с естественными и искусственными водоёмами, со значением водоёмов и их охраной.

12 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Тестирование, беседа по вопросам.

-познавательные –извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты;

- коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные –вести себя экологически правильно в природной среде.

5.

Наши подземные богатства.

Сформировать представление о подземных богатствах; ознакомит с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной поземных богатств.

13

неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Тестирование, практическая работа, беседа по вопросам.

познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;

- коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные –выражать положительные отношения к процессу познания .

6.

Земля-кормилица.

Познакомит детей с различными видами почв и их свойством, природоохранной деятельностью человека; показать значение почвы для растений и живых организмов.

13

неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Тестирование, практическая работа, беседа по вопросам.

-познавательные –самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы;

- коммуникативные –осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач ;

- регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные –применять правила делового сотрудничества.

7.

Экскурсия в лес и на луг.

Ознакомить  детей с разнообразием растений на лугу; учить ценить и беречь красоту природы, учить распознавать на практике деревья, кустарники, травянистые растения и мхи, различать ярусы леса.

14 неделя

Фронтальная и работа.

Беседа по вопросам.

-познавательные – выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы;

- коммуникативные – работать в парах и малых группах;

- регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные –проявлять интерес к культуре и истории своего края.

8.

Жизнь леса.

Сформировать представление учащихся о лесе как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.

14 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Тестирование, практическая работа, беседа по вопросам.

-познавательные – умение извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между  живой и неживой природой;

- коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные – проявлять положительное отношение к учению.

9.

Жизнь луга.

Сформировать представление учащихся о луге как природном сообществе; ознакомить с разнообразием живых организмов луга, ролью человека.

15 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Тестирование, практическая работа, беседа по вопросам.

-познавательные –проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы;

- коммуникативные –задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

- личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

10.

Жизнь в пресных водах.

Сформировать представление учащихся о жизни пресного водоема; ознакомить с растительным и животным миром пресноводных водоемов, с ролью человека.

15 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Тестирование, практическая работа, беседа по вопросам.

-познавательные –выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию ;

- коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные – приобретать новые знания, умения.

11.

Экскурсия к водоёму.

Познакомить в обитателями водоёма; воспитывать бережное отношение к природе.

16 неделя

Групповая

работа.

Беседа по вопросам.

-познавательные – выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы;

- коммуникативные – работать в парах и малых группах;

- регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные –проявлять интерес к культуре и истории своего края.

12.

Растениеводство в нашем крае.

Сформировать представление учащихся о растениеводстве нашего каря; ознакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях.

16 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Кроссворд, тестирование, сообщения учащихся.

-познавательные –самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы;

- коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные – проводить самооценку своих действий.

13.

Животноводство в нашем крае.

Сформировать представление учащихся о ещё одной отрасли сельского хозяйства -животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства.

17 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Кроссворд, тестирование, сообщения учащихся.

-познавательные –извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты;

- коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

- личностные –выражать положительные отношения к процессу познания .

14.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край-часть большой страны». Презентация проектов.

Проверить знания и умения учащихся по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений.

17 неделя

Фронтальная работа.

Проверочная работа, проекты детей

-познавательные –понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме;

- коммуникативные – выступать  с подготовленным сообщением;

- регулятивные – адекватно оценивать свои достижения и воспринимать критику;

- личностные –адекватно оценивать свои достижения.

Страницы Всемирной истории ( 5 часов)

1.

Начало истории человечества.

Дать учащимся представление о жизни первобытных людей.

18 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Тестирование, сообщения учащихся.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, делать обобщение, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций;

- коммуникативные – соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы  других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

- регулятивные – понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний;

- личностные – строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

2.

Мир древности: далёкий и близкий.

Познакомить учащихся с древними Египтом, Грецией и Римом.

18 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Кроссворд, беседа по вопросам.

-познавательные –осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные – проводить самооценку своих действий

3.

Средние века: время рыцарей и замков.

Формировать представление о Средневековье; познакомить с  эпохой Средних веков, достижениями, особенностями, нормами морали.

19 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Блицопрос, тестирование, беседа по вопросам.

-познавательные –самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять  необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4.

Новое время: встреча Европы и Америки.

Ознакомить учащихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями; научить отличать эпоху Нового времени от других эпох, находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся с эпохой Нового времени.

19 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Блицопрос, тестирование, беседа по вопросам.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное;

- коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

- личностные –осознавать своё единство с окружающим миром.

5.

Новейшее время: история продолжается сегодня.

Ознакомить учащихся с открытиями учёных, знаменитыми людьми  XX века, их достижениями.

20  неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Кроссворд, беседа по вопросам.

-познавательные –самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять  необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Страницы истории России ( 20 часов)

1.

Проверим себя и свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян.

Проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений, представление о жизни древних славян.

20 неделя

Работа в парах

Беседа по вопросам, сообщения учащихся.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, самостоятельно

 находить её в материалах учебника;

- коммуникативные –формулировать собственные мысли;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные –оценивать собственную учебную деятельность, достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

2.

Во времена Древней Руси.

Формировать представление о Древней Руси, русских князьях.

21 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Тестирование, сообщения учащихся.

-познавательные –самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять  необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные – проявлять внимание, желание больше знать.

3.

Страна городов.

Формировать у учащихся представление о городах X-XI вв. Киеве и Новгороде.

21 неделя

Фронтальная работа,

Индивидуальная и групповая  работа

Фронтальный опрос.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, делать обобщение, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций;

- коммуникативные – соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы  других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

- регулятивные – понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний;

- личностные – строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

4.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

Формирование представления о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси.

22 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Фронтальный опрос

-познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное;

- коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

- личностные –осознавать своё единство с окружающим миром.

5.

Трудные времена на Русской земле.

Сформировать представление о военном деле на Руси; ознакомить с героическими страничками истории Отечества.

22 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Тестирование, сообщения учащихся.

-познавательные –воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- коммуникативные –участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения;

- регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные –целостно воспринимать окружающий мир.

6.

Русь расправляет крылья.

Сформировать представления учащихся о возрождении Руси.

23 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Блицопрос, тестирование, беседа по вопросам.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное;

- коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

- личностные –осознавать своё единство с окружающим миром.

7.

Куликовская битва.

Сформировать представления о подвигах защитников Руси.

23 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Блицопрос,  беседа по вопросам.

-познавательные –осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные – проявлять внимание, желание больше знать.

8.

Иван Третий.

Сформировать представления учащихся о Москве времён Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия Донского.

24 неделя

Фронтальная работа,

Индивидуальная и групповая  работа

Блицопрос,  беседа по вопросам.

Викторина.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, делать обобщение, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций;

- коммуникативные – соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы  других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

- регулятивные – понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний;

- личностные – строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

9.

Мастер печатных дел.

Сформировать представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатания.

24 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Кроссворд, тестирование, беседа по вопросам.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное;

- коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

- личностные –осознавать своё единство с окружающим миром.

10.

Патриоты России.

Познакомить учащихся с понятием «патриот», «патриотизм», со значением народного ополчения; формировать представление о патриотизме.

25 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Блицопрос,  беседа по вопросам.

       Викторина.

-познавательные –воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- коммуникативные –участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения;

- регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные –целостно воспринимать окружающий мир.

11.

Пётр Великий.

Сформировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.

25

неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Блицопрос, тестирование, беседа по вопросам.

-познавательные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять  необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

12.

Михаил Васильевич Ломоносов.

Формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова.

26

неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Фронтальный опрос, беседа по вопросам.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное;

- коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

- личностные –осознавать своё единство с окружающим миром.

13.

Екатерина Великая.

Сформировать представление о жизни России во времена правления Екатерины  II.

26

неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Кроссворд, тестирование, сообщения учащихся.

-познавательные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять  необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные – проявлять внимание, желание больше знать.

14.

Отечественная война 1812 года.

Познакомить с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, основными этапами и событиями, героями.

27

неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Фронтальный опрос, тестирование, беседа по вопросам.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное;

- коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

- личностные –осознавать своё единство с окружающим миром.

15.

Страницы истории XIX века.

Сформировать представления учащихся о жизни в XIX веке, о технических изобретениях того времени.

27 неделя

Фронтальная работа,

Индивидуальная и групповая  работа

Тестирование, беседа по вопросам.

Сообщения учащихся.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, делать обобщение, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций;

- коммуникативные – соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы  других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

- регулятивные – понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний;

- личностные – строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

16.

Россия вступает в XX век.

Сформировать представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.

28

неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Блицопрос,  беседа по вопросам.

-познавательные –осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные – проявлять внимание, желание больше знать.

17.

Страницы истории.

Сформировать представление о жизни страны в 1920-30-е гг.

28

неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Фронтальный опрос, блицопрос, беседа по вопросам.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное;

- коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

- личностные –осознавать своё единство с окружающим миром.

18,

19

Великая Отечественная война и Великая Победа.

Сформировать представления о Великой Отечественной войне и её героях; создать образ Великой отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего  на долю всех жителей нашей страны.

29 неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Блицопрос,  беседа по вопросам.

       

-познавательные –воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- коммуникативные –участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения;

- регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- личностные –целостно воспринимать окружающий мир.

20.

Страна, открывшая путь в космос.

Сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное  время.

29

неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Блицопрос, тестирование, беседа по вопросам.

-познавательные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять  необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Современная Россия ( 9 часов)

1.

Проверим себя и свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Основной закон России и права человека.

Проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений, дать учащимся представление о государственном устройстве нашей страны. Об основных документах, защищающих права человека, о Конвенции о правах ребёнка, её главной идее.

30

неделя

Фронтальная и индивидуальная работа.

Тестирование, беседа по вопросам.

Викторина.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, самостоятельно

 находить её в материалах учебника;

- коммуникативные –формулировать собственные мысли;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные –оценивать собственную учебную деятельность, достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

2.

Мы – граждане России.

Формировать у учащихся представления о том, что значит быть гражданином, о главе государства, Федеральном собрании и их работе.

30

неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Блицопрос, беседа по вопросам.

-познавательные –владеть навыком смыслового чтения, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные – проявлять внимание, желание больше знать.

3.

Славные символы России.

Формировать представления о государственных символах.

31

неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Фронтальный опрос, беседа по вопросам.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное;

- коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

- личностные –осознавать своё единство с окружающим миром.

4.

Такие разные праздники.

Сформировать представления о праздниках России, их различиях и особенностях.

31 неделя

Фронтальная работа,

Индивидуальная и групповая  работа

Блицопрос, беседа по вопросам.

Сообщения учащихся.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное;

- коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

- личностные –осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы.

5-7.

Путешествие по России.

Дать представление  о том, насколько велика наша страна; познакомить с народами, населяющими Россию, и их обычаями.

32, 33

неделя

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Блицопрос, кроссворд, сообщения учащихся.

-познавательные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять  необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, проявлять интерес и уважение к другим народам.

8.

Проверим себя и проверим свои достижения. Обобщение.

Проверить знания и умения учащихся, формировать адекватную оценку своих достижений.

33 неделя

Фронтальная работа.

Проверочная работа.

-познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, самостоятельно

 находить её в материалах учебника;

- коммуникативные –формулировать собственные мысли;

- регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

- личностные –оценивать собственную учебную деятельность, достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

9.

Презентация проектов.

Представление результатов проектной деятельности; формирование адекватной оценки своих достижений.

34

неделя

Фронтальная работа.

Проекты детей, беседа по вопросам.

-познавательные –понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме;

- коммуникативные – выступать  с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы;

- регулятивные – адекватно оценивать свои достижения и воспринимать критику;

- личностные –способность к адекватной самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС (2 часа в неделю, всего 68 часов)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС (2 часа в неделю, всего 68 часов), Плешаков , Школа России...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 ч, 2 часа в неделю)Учимся быть читателями

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  (68 ч, 2 часа в неделю)Учимся быть читателями...