Комплексная работа для 2 класса "Айсберг"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Закирова Лариса Маснавиевна

Работа предназначена для обучающихся 2 класса. Дети на основе текста должны выполнить задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aysberg_2_klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа для 2 класса

Прочитай текст

Айсберг – новое для тебя слово. Это слово немецкое  и обозначает «ледяная гора».

Айсберг не встретишь на реках и озёрах нашей России.

Ледяные пустыни Гренландия и Антарктида со всех сторон окружены океаном. Там вечная зима, и на земле лежит лёд два-три километра. Иногда вода подмывает лёд, и от ледников откалываются огромные и тяжёлые ледяные глыбы. Это и есть айсберги.

Самые маленькие айсберги – величиной с многоэтажный дом, а самые большие – до ста километров в длину. У плывущего айсберга над водой видна лишь небольшая его часть, а под водой скрыто в восемь раз больше.

Огромный айсберг красив. Он медленно плывёт, сверкая белоснежной верхушкой. В солнечных лучах лёд переливается бирюзовым, зелёным, синим цветом. От плывущего айсберга веет холодом. Морское течение и ветер выносят величественные плавучие горы в тёплые воды. И тут он начинает медленно таять, образуя вокруг себя густой туман. Невидимый в тумане и скрытый большей частью под водой, айсберг очень опасен для морских кораблей.

(Т.Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду»)

1. Определи тему текста и придумай к нему название.

__________________________________________________________________

2. Напиши, как переводится с немецкого языка слово «айсберг».

__________________________________________________________________

3. Выпиши из текста названия ледяных пустынь, окружённых со всех сторон океаном.

__________________________________________________________________

4. Запиши, с чем автор сравнивает длину маленького айсберга.

____________________________________________________________________________________________________________________________________5. Соедини стрелками части диаграммы и названия частей айсберга.

Надводная часть

Подводная часть

6. Выпиши из текста сведения о том, почему вокруг айсберга образуется туман?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Найди соответствие и соедини стрелками.

вещество

айсберг

лёд

тело

вода

8. Найди орфограмму в слове «айсберг», подбери к нему проверочное слово.

__________________________________________________________________

9. Выпиши из текста слова, названия признаков, характеризующих цвет айсберга.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть Б

  1. Что ты узнал нового об айсберге?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Напиши, чему равна длина самого большого айсберга в километрах, а потом переведи длину в метры.

  1. Запиши среднюю толщину покрова Антарктиды в метрах, пользуясь данными текста.

________________________________________________________________

  1. Известный морской корабль «Титаник» потерпел крушение в первом же плавании от встречи с айсбергом. Как ты думаешь, почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...