Комплексные работы 3 класс
картотека по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговая
комплексная контрольная работа
для учащихся 3 класса
(в соответствии ФГОС)
Заяц-беляк.
В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют ( за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название. Кроме тайги зайцы- беляки населяют лесотундру, тундру, встречаются на окраинах степей. Все они придерживаются кустарниковых зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств ( лугов, полей).
Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса- 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь а снег.
У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы- беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а зимой- мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
Нападают на зайцев- беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка- «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
Живут зайцы- беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время из численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.
3 класс
1 вариант
Фамилия, имя____________________________________.
Школа___________________Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Почему зайцев-беляков так называют?» Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы?
Укажи его номер__________________ |
Задание 3.
Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Коробка не должна быть тесной для зайца.
Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:
А) 70см
Б) 76см
В) 90 см
Задание 5.
Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Проверяемая безударная гласная в корне | |
Парные согласные | |
Ча, ща, жи, ши |
Задание 6.
Укажи, сколько в слове слогов, букв, звуков
Растения-________________________________________________________
Задание 7.
Масса трех зайцев равна 18 кг. Чему равна масса 5 таких же зайцев? Реши задачу.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Объясни значение слова «тундра». Воспользуйся словарем.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 класс
2 вариант
Фамилия, имя____________________________________.
Школа___________________Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос « Почему численность зайцев заметно уменьшается?» Спиши его.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, как зайцы могут давать отпор?
Укажи его номер__________________
Задание 3.
Как ты думаешь, почему зайцы кормятся по ночам? Запиши ответ, используя информацию, данную в тексте.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Коробка не должна быть тесной для зайца.
Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:
А) 60 см
Б) 70 см
В)1метр
.
Задание 5.
Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Проверяемая безударная гласная в корне | |
Парные согласные | |
Ча, ща, жи, ши |
Задание 6.
Укажи, сколько в слове слогов, букв, звуков
Нападают-________________________________________________________
Задание 7.
У трех зайчих появилось 27 зайчат, у всех поровну. Сколько зайчат появится у 4 таких же зайчих? Реши задачу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Объясни значение слова «лесотундра». Воспользуйся словарем.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-195305-1360077973.jpg)
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-188866-1413541357.jpg)
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831062-1476443060.jpg)
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805819-1471119791.jpg)
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198696-1360259470.jpg)
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...