конспект урока "Собаки"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Тишакова Наталья Александровна

конспект урока по окружающему миру во 2 классе на школьном конкурсе "Ура урок!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sobaki.docx23.5 КБ
Файл sobaki.pptx2.82 МБ
Файл test.docx14.62 КБ
Файл tekst.docx12.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Собаки»

Цели урока:

- Расширение представлений о собаках.

- Знакомство с правилами ухода за собаками.

- Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.

- Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начался урок. Проверьте, всё ли приготовили к уроку? И  встали ровно. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке.

  1. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

Разгадайте кроссворд.  Отвечаем не выкрикивая, а поднимаем руку.

   

  1. Спереди – пятачок

      Сзади – крючок,

      Посредине – спинка,

      На спинке - щетинка.

  1.  Сама пёстрая,

      Ест зелёное,

      Даёт белое.

  1.  Любит сочные луга,

      Завитком его рога,

      Не жалеет лба в бою

      Людям дарит шерсть свою.

  1.   Четыре ноги,

       Пятый хвост,

       Шестая грива.

  1. Молоко её полезно,

       В огород она залезла,

       И глядит "во все глаза" –

       Длиннорогая ...(коза)

  1.   Она кудахчет по утрам

       Неся яйцо в подарок нам

- Прочитай Влад какое слово получилось в выделенной строчке? (Собаки)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О собаках)

(на доске появляется тема урока)

-  Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Продолжите фразу:

Я хочу узнать….             (о разных породах собак, чем кормить, как ухаживать, для чего люди заводят

                                           собаку)

Я буду учиться …..       (работать в группе)      (парты стоят по особенному)

  1. Актуализация знаний.

1)  - Кто такие собаки?

- Давайте узнаем кто же такие собаки из книги, которая называется энциклопедия! (читает учащийся)

- Что вы знаете о собаках?

- Поднимите руки у кого дома есть собаки.

- Мы видим,  что у многих из вас дома есть собаки. Так как собака это самое распространенное домашнее  животное наряду с кошками. На свете живёт более 500 миллионов собак. Собака – это первое  животное, которое приручил человек. Не одно тысячелетие собака и человек пребывают вместе. Впервые человек накормил дикую собаку – волка 50 тысяч лет назад, а приручил её 20 тысяч лет назад.

-  Как вы думаете, для чего приручили диких собак?

- Подробнее нам расскажет  об этом Регина.

Собаку приручили для того, чтобы они помогали охранять жилища людей и предупреждали об опасности. Позднее собаки стали помощниками людей на охоте, они преследовали добычу.

2)  Давайте поиграем в Игру «Кто лишний» 

На доске картинки. Прикрепите магнит около того животного, которого вы считаете лишним.

- Посмотрите многие считают, что лишнее животное кошка, объясните почему?

- В дикой природе у собак остались родственники и все они относятся к одному семейству псовых.

- Каких диких родственников собак вы знаете?

Немного о диких собаках нам подготовил свой небольшой рассказ Кирилл.

«В дикой природе у собак много родственников. Среди них волки, лисы, песцы, гиены, кайоты, шакалы, еноты и дикие собаки динго. Эти хищники отлично приспособлены к жизни в дикой природе. У них мощные клыки, хороший нюх и слух, зрение и быстрый бег. Всё это помогает им выслеживать добычу.

- Но мы снова вернемся к домашним собакам.

- Откройте учебники на стр. 84.  Кристина, прочитайте третий – абзац.

- Найдите ответ на вопрос, сколько пород собак известно в мире?

- Какие породы собак вы знаете, назовите их.

Давайте отправимся с вами на небольшую экскурсию, на выставку собак и познакомимся с некоторыми породами собак.

1 ученик: Аня:  Обратите внимание – это собака породы далматинец. Одна из самых известных и ярких пород собак. Благодаря её уникальному окрасу спутать далматинца с другими породами собак не возможно.

2 ученик.  Матвей: Посмотрите – это собака породы мопс. Это представитель древнейшей китайской декоративной породы. Очень энергичные и активные собаки. А в прыгучести им почти нет равных. Всегда весёлая и готовая к играм.

3 ученик. Вика: Посмотрите на эту собаку породы чау-чау. Эта лохматая собака, похожая на медвежонка пришла к нам с гор Тибета. Это отличный охотник и сторож. Отличительным признаком этой собаки является язык тёмно-синего цвета.

4 ученик. Таир: А теперь посмотрите на эту милую собаку, с ног до головы упакованную в складки и складочки разных размеров и форм. Это собака породы шарпей. Она похожа на плюшевую игрушку. Но первое впечатление обманчиво. При ближайшем рассмотрении шерсть оказывается совсем не мягкая и шелковистая, а жесткая и колючая.

- Спасибо ребятам за небольшую экскурсию по выставке собак. Теперь мы познакомились с некоторыми породами собак.

- Понравилась ли вам наша экскурсия?

- Какое настроение у вас вызвала эта прогулка по выставке?

- Какие собаки больше понравились?

Физминутка.

3) Работа в группах.

Мы с вами заранее поделились на две группы. Сейчас каждая группа получит своё задания.

1 группа  - в тексте найдите информацию о кормлении собак и выделите главное.

2 группа – в тексте найдите информацию об уходе за собаками и выделите главное.

На ваших столах лежат фразы из текста. Выберете только те фразы, которые подходят к вашему заданию и прикрепите на доску.

1 гр. - Что вы узнали о кормлении собак?

2 гр. – что вы узнали об уходе за собаками?

4.  Итог урока:

Какие цели мы поставили в начале урока?

Достигли мы целей?

Узнали….?

Научились…?

А сейчас мы проверим что вы запомнили из того, о чем мы говорили на уроке.

У каждого из вас есть тест, который я предлагаю вам выполнить.

После урока я проверю ваши ответы и выставлю оценку за урок.

А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение, которое прочитает нам Таня.

Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает…
О, как мы страдаем
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости
Хочется!
Зачем нас боятся?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?

Ах, трудно живется
Без друга-хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно!..
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет —
Об этом ни капельки
Не пожалеет!

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Почему,  оно вызвало у вас грустное настроение?

- Скажите, почему собаки становятся бездомными?

- Что мы можем сделать, чтобы бездомных животных стало меньше?

Прочитайте  Мы в ответе за тех, кого приручили!

Как вы понимаете  эти слова???

Что мы можем сделать, чтобы бездомных животных стало меньше?

Ребята, Земля наш общий дом. Мы должны ей помогать, а не вредить,и тогда обездоленных животных станет намного меньше. Спасибо вам за сегодняшний урок. Мне было приятно с вами работать.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ь В И Я Н К А В О Р Ш Н А Р О Ь Д А Р З О С О А К 1 2 3 4 5 Л И Ц А К У 6 А Б

Слайд 4

С ОБАКА – это . . .

Слайд 7

Дикие родственники СОБАК ВОЛК

Слайд 8

Дикие родственники СОБАК ЛИСИЦА

Слайд 9

Дикие родственники СОБАК ПЕСЕЦ

Слайд 10

Дикие родственники СОБАК ГИЕНА

Слайд 11

Дикие родственники СОБАК КОЙОТ

Слайд 12

Дикие родственники СОБАК ШАКАЛ

Слайд 13

Дикие родственники СОБАК ЕНОТ

Слайд 14

Дикие родственники СОБАК ДИКАЯ СОБАКА ДИНГО

Слайд 16

Д АЛМАТИНЦЫ П О Р О Д Ы

Слайд 17

МОПС П О Р О Д Ы

Слайд 18

ЧАУ-ЧАУ П О Р О Д Ы

Слайд 19

Ш АРПЕЙ П О Р О Д Ы



Предварительный просмотр:

Ф. И. ___________________________________________

Тест по теме «Собаки»

  1. Когда была приручена первая собака?

А)  20 тысяч лет назад

Б)   10 тысяч лет назад

  1. Какая порода собак  имеет на белом мехе  черные

          пятнышки?

А)  Мопс

Б)  Далматинец

В)  Овчарка  

  1. Чем питается собака?

А) яблоками

Б) морковью

В) мясом

  1. Чем Не помогают собаки человеку?

А)  Помогают на охоте    

Б)  Сторожат дом

В)  Помогают разыскивать людей

Г)  Помогают выращивать цветы

  1. Найди и соедини родственников собаки.

Волк

Медведь

Кошка

Шакал

Гиена

Собаки

Белка

Кайот

Лев

Лиса

Тигр

Ф. И. ___________________________________________

Тест по теме «Собаки»

  1. Когда была приручена первая собака?

А)  20 тысяч лет назад

Б)   10 тысяч лет назад

  1. Какая порода собак  имеет на белом мехе  черные

          пятнышки?

А)  Мопс

Б)  Далматинец

В)  Овчарка  

  1. Чем питается собака?

А) яблоками

Б) морковью

В) мясом

  1. Чем Не помогают собаки человеку?

А)  Помогают на охоте    

Б)  Сторожат дом

В)  Помогают разыскивать людей

Г)  Помогают выращивать цветы

  1. Найди и соедини родственников собаки.

Волк

Медведь

Кошка

Шакал

Гиена

Собаки

Белка

Кайот

Лев

Лиса

Тигр



Предварительный просмотр:

        Для того, чтобы собака хорошо себя чувствовала она должна правильно питаться. Её нужно кормить два раза в день. Собаке нужна домашняя и полезная пища, либо специальный собачий корм. Также собаке нужна чистая питьевая вода.

       Для того, чтобы собака была здорова за ней нужно правильно ухаживать: делать прививки от разных болезней, купать и расчесывать её.  Также с собакой обязательно нужно гулять и играть каждый день. Каждую собаку нужно обязательно дрессировать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...