Урок окружающего мира для 1 класса на тему "Где живут слоны?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок окружающего мира для 1 класса на тему "Где живут слоны?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gde_zhivut_slony_1_klass.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: «Окружающий мир» ( Автор учебника: Плешаков А.А.)

Тема: «Где живут слоны?»  1класс

Цель: формирование первоначальных представлений о жарких районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-создание условий, обеспечивающих воспитание у детей интереса к изучению данной темы

-включение обучающихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за свою работу на уроке;

-формирование уважения к иному мнению;

-воспитание чувства любви к природе.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

 -принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

 -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

 -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение поиска информации в различных источниках;

- совершенствовать навыки культурного поведения.

Коммуникативные:

- готовность слушать и вести диалог;

- признавать существование различных точек зрения;

-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-находить на глобусе жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

-анализировать рисунок учебника;

-приводить примеры животных жарких стран;

-устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование урока: 

1.Компьютер, интерактивная доска, презентация.

2. Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс,2ч.2012г., «Рабочая тетрадь» ч.2 к учебнику.

3. Глобус.

4. Раздаточный материал.

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.

Включение детей в деятельность на эмоционально значимом уровне. Учитель высказывает добрые пожелания детям и выражает им поддержку.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, посмотрите на них. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки.

 - С каким настроением пришли на урок?

 - Каким бы вы хотели видеть наш урок?

 -Я желаю вам удачи.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Повторяют ЗУНы, необходимые для самостоятельного построения детьми нового способа действия.

Игра «Да», «Нет».

Учитель задает вопросы:

-Антарктида – это холодный район Земли? ( Да.)

-Большая часть Северного ледовитого океана покрыта снегом и льдом? ( Да.)

- На южном полюсе холодно? ( Да.)

- Белые медведи живут в Антарктиде? (Нет.)

- Белые медведи охотятся на пингвинов? (Нет.)

Проверка.

-Муравей Вопросик ответил так (учитель показывает образец).  Слайд №2(презентация).

- Сравните.

-Оцените с помощью сигнальной карточки.

3.Постановка учебной задачи.

Предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске с целью фиксации затруднения в деятельности. ЭОР. (приложение )

-Ребята! Давайте поможем Муравьишке расселить животных в холодные районы Земли.

Создание проблемной ситуации.

Подводящий диалог с целью исследования проблемной ситуации.

- Всех животных расселили? Почему?

- Какой возникает вопрос?

- А Муравьишку какой вопрос интересует? Слайд №3 

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие цели перед собой поставим?

 Слайды №4 - №5.

4.«Открытие» нового знания.

Учебная ситуация №1.

- Посмотрите на карту. На ней вы видите экватор. По обе стороны от экватора располагаются жаркие районы Земли. Это саванна и тропический лес. Слайды №6-№7.

- Что это за районы, вы узнаете, внимательно прослушав информацию.

Проверка.

Учитель задает вопросы:

- Что такое саванна?

- Что узнали о тропических лесах?

- Узнайте и расскажите, какие животные живут в саванне, а какие в тропических лесах, рассмотрев  иллюстрацию учебника на страницах 14 -15.

Ответы учащихся.

5.Физкультминутка.

Звучат первый куплет и припев «Песни Красной Шапочки», учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом.

6.Продолжение работы по теме урока.

1. Беседа.

- Подумайте, как животные приспособились к жизни в саванне, тропическом лесу ?

( Учитель сообщает краткие сведения о животных жарких стран).

- Кто теперь сможет ответить на вопрос урока: где живут слоны?

( Работа на ИД).

   

- Что вы можете еще рассказать о слонах.

- Давайте прочитаем информацию на листах ,и вы расскажите о них что-то интересное (работа в группах: мальчики и девочки).

Дети рассказывают о том, что нового узнали о слонах.

Слоны — отличные пловцы. Когда слон плывет под водой, он высовывает конец хобота над ее поверхностью и дышит через него, как через дыхательную трубку.

Слоны — травоядные. Они едят листья, ветки, кору, корни, цветы, плоды и семена растений. На поиск пищи и еду у слона уходит около 16 часов день.  

-  А теперь послушаем интересные факты из жизни слонов (презентация).

- Ребята, рассмотрите этих двух животных (на экране африканский и индийский слоны). Как определить, какой из них живет в саванне, а какой в тропическом лесу?

- Сравните их. Что у них общего? Чем они различаются?

Какой можно сделать вывод?

- Прослушайте дополнительную информацию.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

- № 1 с.12

Рассмотрите рисунки. Определите, где африканский слон, а где индийский? Выполните задание.

3.Работа с ИД (Задания с диска к учебнику).

4. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Работа в парах.

- №3 с.13

Рассмотрите рисунок. Художник решил поиграть снами в прятки. На своем рисунке он спрятал несколько животных. Постарайтесь их отыскать.

(Проверка).

- Каких животных вам удалось отыскать? (Павлина, змею, крокодила, слона, обезьяну.)

8.Просмотр клипа про слонов.

- Нам слоны передают музыкальный привет из жарких стран.

9.Рефлексия.

- Еще слоны передали нам портрет своего ребенка – маленького слоненка.

- Если вам сегодня на уроке было все понятно и вы хорошо поработали, то нарисуйте слоненку солнышко. Если вы ничего не поняли, нарисуйте тучку.

- Давайте посмотрим, какая погода сегодня в жарких странах.

10.Подведение итогов урока.

- О чем новом вы расскажете сегодня мамам?

11.Домашнее задание.

Раскрасить слоненка, нарисовать ему красивую одежду, чтобы он зимой в наших краях не замерз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс "Север – удивительный и чудесный край или где живут белые медведи?"

Тема:  Север – удивительный и чудесный край или где живут белые медведи?Задачи: формировать представление о разнообразии природы нашей Родины;познакомить с холодными районами Земли: с живот...

Урок окружающего мира 1 класс "Школа России" Где живут белые медведи?"

Интегрированный урок окружающего мира и географии  в  1 классеТема: «Где живут белые медведи»Форма урока: урок – путешествиеТип урока: комбинированный....

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

конспект урока по окружающему миру 1 класс.Тема: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

Цель урока.Формировать представление о разнообразии природы Земли.Задачи урока:1.     Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представит...

Урок окружающего мира 1 класс "Как живут животные?"

Урок окружающего мира 1 класс "Как живут животные?"...

Урок окружающего мира 1 класс "Где живут белые медведи?"

конспект урока окружающего мира 1 класс "Где живут белые медведи?" по программе Плешакова...