Конспект урока по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Юсупова Гузель Талигатьевна

Конспект урока по окружающему миру "Свойства воды", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vod_2_klass.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:   2 А

Предмет: Окружающий мир

Тема: Вода и её свойства.

Цели:  Дидактическая - познакомить учащихся с водой, как полезным ископаемым.

Психологическая - способствовать последовательному мышлению, развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательная - воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: мел, инструменты для проведения опытов ( колбы, стакан, вода, молоко, кусок дерева, ложки, соль, сахар),плакаты(вода, жидкость, свойство воды, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса,   свойства растворения, состояние воды, жидкое, твердое, газообразное).

                                             Ход урок

I.Ориентировочно-мотивационный этап-5 мин.

1.Выравнивание знаний.

-Что занимает большую часть Земли? (Вода)

-Как называется Водная оболочка Земли? (Гидросфера)

 -Назовите самое ценное  полезное ископаемое.(Вода)

  2.Постановка учебной задачи.

а) В морях и в реках обитает,

 Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

                                         (Вода)

б) Сформулируйте  задачу сегодняшнего урока.

Ответ: Что такое вода? Где человек использует воду?  

-Правильно,   мы должны узнать что такое вода и какими она обладает свойствами? ( вывешивается табличка ВОДА)

II. Операционально-исполнительский этап-30 мин.

      Решение учебной задачи.

Задание 1.Чем отличается вода от куска дерева? Их можно взять в руки, бросить на пол? (Вода жидкая, её нельзя бросить на пол, а кусок дерева  можно.)

     - Что нужно сделать, чтоб изменить форму твердого предмета? (Нужно расколоть его на части, разрезать ножом или ударить обо что-нибудь.)

     - Что произойдет, если вы возьмете воду в руки? (Она будет вытекать.)

     -Имеет ли какую-нибудь форму вода? (Не имеет.)

     -Можно ли её положить на стол? Что произойдет? (Вода растечется.)

Задание 2. Давайте нальем воду в стакан.

Опыт 1. Какую форму она приняла? (Форму стакана.)

   -   Нальем воду в колбу. Какую форму она приняла? (Форму колбы.)

     - Что же такое вода? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Вода- это жидкость. Жидкости не имеют своей формы,

  а принимают форму сосуда, в котором находятся. Жидкости легко изменяют  свою форму, растекаются. Поэтому их держат в сосудах: в бочках, вёдрах, в банках, в бутылках и др.

      На доске: ВОДА-ЖИДКОСТЬ.

Задание 3.Назовите несколько известных  вам жидкостей. (Вода, молоко, бензин.)

     - Чем жидкость отличается от твердых тел?

Вывод:    1. Не имеет своей формы.

                 2.Она растекается.

     - Текучесть- это свойство воды. Давайте проделаем несколько опытов и узнаем удивительные свойства воды.

         На доске: СВОЙСТВА ВОДЫ.

Задание  4. Сравните цвет воды в стаканес цветом бумажных полосок.

Опыт 2. Можно ли назвать воду красной, зелёной или чёрной? (Нет.)

Вывод:Вода не имеет цвета. Она БЕСЦВЕТНАЯ.

Задание 5.Перед вами два стакана. В одном вода в другом молоко. Положите в стаканы ложки.

Опыт 3. Что вы видите? Что можете сказать о воде и о молоке?

Вывод: Молоко белое, а вода - ПРОЗРАЧНАЯ.

Задание 6. Как определить запах жидкости? ( Понюхать.)

        - Как правильно определить запах незнакомых жидкостей? (На расстояние 20-30 см от лица держать  сосуд с жидкостью.Затем движениями руки направлять поток воздуха в свою сторону.) Почему необходимо так делать? (Можно резким запахом обжечь носовую полость.)

Опыт  4. Понюхайте воду имеет ли вода запах?

Вывод:Вода – БЕЗ ЗАПАХА.

Задание 7. Какой вкус у воды?

Опыт 5. Попробуйте воду на вкус.

Вывод: Вода не имеет вкуса. Она – БЕЗ ВКУСА.

Задание 8. Какое ещё свойство имеет вода?

Опыт 6. В один стакан положите соль, а в другой сахарный песок. Хорошо помешайте воду в стаканах. Наблюдайте.

Вывод: Вода - РАСТВОРИТЕЛЬ.

Проговаривание  хором:

Свойства воды

Без цвета

растворитель

Без запаха

прозрачность

Без вкуса

        


Задание 9. Мы сказали, что вода – это самое ценное полезное ископаемое. Потому что запасы пресной воды с каждым днём уменьшаются. Значит, мы должны её беречь. Скажите, как беречь и охранять воду?

Ответ: 1. Вовремя закрывать кран, экономить воду.

                         2. Строить очистные сооружения.

                         3. На берегах рек сажать деревья.

             НЕЛЬЗЯ: 1. Бросать в  воду мусор (банки, полиэтиленовые пакеты.)

                              2. Высыпать, выливать в воду ядовитые вещества.

                              3. Засорять берега и выливать отходы в водоем.

Задание 10. Где и как мы пользуемся водой?

Ответ: Для питья, для орошения  полей, огородов, для приготовления пищи, для стирки, для отопления жилья, двигает турбины электростанции, используется в промышленности.

Самооценка:  (дети самостоятельно оценивают свои ответы)

III. Рефлексивно- оценочный этап-5 мин.

  1. Обобщение урока.

                   а) Какая была задача урока?

б) Дать общее понятие о воде.( Один ученик рассказывает зарание приготовл заранее приготовленное сообщение о воде из рубрики « Это нам интересно»

Благодаря воде возникла и сохраняется жизнь на нашей планете. Без воды нет жизни. Установлено, что большая часть тела человека состоит из воды. Люди без пищи могут прожить5-6 дней, а без воды- нет. Слон выпивает в сутки 90 литров воды. Без воды не растут растения. Чтобы вырастить 1 кг картофеля, требуется 30 ведер воды, 1 кг яблок -100 литров вод

в) Работа по учебнику (стр. 97-98).

 2. Самооценка  на уроке.

 3.Домашнее задание.

  1) Используя знания о свойствах воды. Сочинить загадку о воде.

  2) В тетрадях  выполнить практическую работу по теме «Свойства воды в разных состояниях». С. 23-25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...