Главные вкладки

    03. Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 2 класс УМК "Планета знаний"
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе на 2017-2018 уч. год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr.mir_.docx30.92 КБ

    Предварительный просмотр:



    УТВЕРЖДАЮ:
    Директор  МБОУ СОШ № 77
    __________ Симонова Н.И.
    Приказ  № ______ от
    «___» _________ 20___г.



    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по окружающему миру

       
    для 2 класса

    Составитель:

     учитель начальных классов Захарченко Т.М.
                                                                   

    2017 – 2018 учебный год

    Содержание учебной программы


    п/п

    Раздел программы

    Основное содержание

    Формы организации учебных занятий

    Основные виды учебной деятельности

    1

    Как люди познают мир (15 ч)

    Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

        Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

        Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

       Искусство как способ познания мира.

     

    УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

    УЗЗВУ – урок закрепления  знаний и выработки умений

    УКИЗ – урок комплексного использования знаний

    УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

    УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний                                         

     классификация объектов окружающего мира;

    — выделение отличительных признаков живой природы;

    — распределение объектов в группы по общим признакам (мир живой и неживой природы);

    — обобщение и систематизация знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы;

    — изучение разнообразия растений и животных родного края;

    — осуществление посильных осенних работ на участке;

    — сбор природного материала;

    — проведение сравнений, сравнение, выбор правильного ответа;

    — работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия);

    — самостоятельное маркирование;

    — уточнение представлений о солнце и Земле, формирование представления о звездах;

    — знакомство с новым термином «модель», обсуждение того, что представляет собой глобус;

    — выявление причины смены времен года и условий жизни на планете Земля;

    — усвоение понятия «горизонт», выявление свойств воздуха в ходе опытов и наблюдений;

    — расширение представлений о значении воды для жизни на Земле;

    — определение в ходе опытов свойства воды, сравнение их со свойствами воздуха, выявление сходных свойств;

    — обсуждение особенностей процесса питания растений;

    — высказывание суждений по результатам сравнения (на примерах сравнения и выделения существенных признаков

    растений разных групп);

    — выявление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих;

    — подготовка доклада о сельскохозяйственных работах на полях родного края;

    — обобщение и систематизация знаний о садовых растениях родного края, о труде людей в саду;

    — составление таблицы однолетних, двухлетних, многолетних растений своего края;

    — дополнение представлений о грибах, обсуждение материала о способах питания грибов;

    участие в исследовательской деятельности;

    — проведение сравнений, выбор правильного ответа;

    — работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия);

    — самостоятельное маркирование;

    — описание на основе иллюстрации объектов, выделение их основных существенных признаков;

    — обсуждение этической темы охраны памятников, посвященных памяти тех, кого чтят в народе;

    — знакомство с профессиями людей, которые работают на ферме;

    — знакомство с различными профессиями, в частности с профессиями людей, которые создают учебники;

    — удовлетворение познавательных интересов о родном крае, родной стране, Москве;

    — ознакомление с историческими событиями, связанными с Москвой;

    — изучение предприятий, обслуживающих жителей города (села);

    — расширение знаний о населенном пункте, знакомство с его наиболее важными объектами и достопримечательностями, обсуждение правил поведения в общественных местах;

    — изучение родословной;

    — рассмотрение возможностей обмена информацией с помощью средств связи;

    — воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам;

    — моделирование (составление маршрута экскурсии).

    — знакомство с поведением в ходе проведения экскурсий;

    — приобретение знаний о безопасном поведении при проведении опытов;

    — понимание важности здоровья для человека, сформирование начальных представлений о том, как следует заботиться о здоровье, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

    — использование основных представлений о режиме питания, о значении питания для человека;

    — обсуждение условий жизни, влияющих на здоровье;

    — знакомство и применение основных правил личной гигиены;

    — классификация первоначальных знаний о причинах простудных заболеваний, их признаках, выявление мер их предупреждения;

    — использование основных правил дорожного движения;

    — моделирование опасностей, подстерегающих при общении с незнакомыми людьми, при встрече с оставленными предметами;

    — обсуждение проблем, связанных с безопасностью в своем доме, правила безопасного обращения с электроприборами,

    с газовыми установками, правил общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми.

    2

    Мы живём на планете Земля (14 ч)

    Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

       Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

       Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

       Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

       Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

    3.

    Природа вокруг нас (23 ч)

       Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

       В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

       Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

       Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

       Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

     Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

    4.

    Люди вокруг нас (12 ч)

    Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

       Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

      Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

      Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.

    Календарно-тематическое планирование.


    п/п

    Дата

    Тема урока

    Количество часов

    1

    1.09

    О науке.

    1

    2

    5.09

    Науки бывают разные.

    1

    3.

    8.09

    Ученые России.

    1

    4.

    12.09

    Человек – изобретатель.

    1

    5.

    15.09

    Как ученые изучают мир. Практическая работа.

    1

    6.

    19.09

    Умей видеть. Экскурсия в парк.

    1

    7.

    22.09

    Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа.

    1

    8.

    26.09

    Приборы и инструменты.

    1

    9.

    29.09

    Измерение температуры. Практическая работа.

    1

    10.

    3.10

    Измерение времени.

    1

    11.

    6.10

    Справочники, словари, энциклопедии.

    1

    12.

    10.10

    Знаки и символы.

    1

    13.

    13.10

    Об искусстве.

    1

    14.

    17.10

    Проверочная работа.

    1

    15.

    20.10

    Защита мини-проектов по теме «Знание-сила».

    1

    16.

    24.10

    Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе».

    1

    17.

    27.10

    Что такое космос. Звезды и созвездия. Падающие «звезды».

    1

    18.

    7.11

    Солнечная система. Виртуальная экскурсия.

    1

    19.

    10.11

    Голубая планета Земля.

    1

    20.

    14.11

    Как устроена Земля.

    1

    21.

    17.11

    Спутник Земли - Луна.

    1

    22.

    21.11

    Исследование космоса.

    1

    23.

    24.11

    Что такое глобус. Практическая работа.

    1

    24.

    28.11

    Почему день сменяет ночь. Практическая работа.

    1

    25.

    1.12

    Как изучали земной шар.

    1

    26.

    5.12

    Знаменитые путешественники.

    1

    27.

    8.12

    Исследования глубин морей и океанов.

    1

    28.

    12.12

    Проверочная работа.

    1

    29.

    15.12

    Инструктаж по проектной деятельности.

    1

    30.

    19.12

    Защита мини-проектов по теме «Мы живем в космосе».

    1

    31.

    22.12

    Тела и вещества.

    1

    32.

    26.12

    Что такое вещество.

    1

    33.

    29.12

    Об энергии. Практическая работа.

    1

    34.

    12.01

    От костра до котла.

    1

    35.

    16.01

    Свет.

    1

    36.

    19.01

    Театр теней. Практическая работа.

    1

    37.(38)

    23.01 26.01

    Зеркала.

    2

    39.

    30.01

    О цвете.

    1

    40.

    2.02

    В мире звука. Практическая работа.

    1

    41.

    6.02

    Шум вредит здоровью.

    1

    42.

    9.02

    О музыке.

    1

    43.

    13.02

    В мире камня.

    1

    44.

    16.02

    Экскурсия «На6людения за зимними изменениями в природе».

    1

    45.

    20.02

    В мире живой природы.На опушке.

    1

    46.

    27.02

    Бабочки и жуки.

    1

    47.

    2.03

    В мире живой природы. В березовой роще.

    1

    48.

    6.03

    В низине.

    1

    49.

    13.03

    В ельнике. Лиственница.

    1

    50.

    16.03

    В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка.

    1

    51.

    20.03

    В сосновом лесу.

    1

    52.

    23.03

    Берегите лес! Мини-проект.

    1

    53.(54)

    3.04  6.04

    Проверочная работа. Инструктаж по проектной деятельности.

    2

    55.

    10.04

    Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса».

    1

    56.

    13.04

    Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса».

    1

    57.

    17.04

    Человек в обществе.

    1

    58.

    20.04

    Жизнь в первобытном обществе.

    1

    59.

    24.04

    Труд в жизни человека.

    1

    60.

    27.04

    Семья. Семейные ценности.

    1

    61.

    4.05

    Бюджет семьи. О деньгах. Что такое бюджет?

    1

    62.

    8.05

    Будем вежливы Правила этикета.

    1

    63.

    11.05

    Экскурсия «На6людения за весенними изменениями в природе». Обобщение.

    1

    64.

    15.05

    Итоговая проверочная работа.

    1

    65.

    18.05

    Разговор по телефону. Как дарить подарки.

    1

    66.

    22.05

    О друзьях-товарищах. О привычках.

    1

    67.

    25.05

    Защита мини-проектов по теме «Наши питомцы».

    1

                                                                                     

    Аннотация

    Название рабочей программы

    Класс

    УМК

    Количество часов для изучения

    Автор/составитель программы (Ф.И.О.)

    Окружающий мир

    2

    УМК «Планета знаний»

    67

    Г.Г. Ивченкова,

    И.В. Потапов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру Г.Г.Ивченкова И.В.Потапов 3 класс (УМК «Планета знаний»).

    Урок формирует умение находить информацию в разных источниках, совершенствует коммуникативные способности учащихся через работу в группах, умение устанавливать взаимосвязи человека с природой, воспиты...

    Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

    Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

    Презентация к уроку окружающего мира «В мире звука», умк "Планета знаний", 2 класс.

    Презентация к уроку окружающего мира «В мире звука»Цели:  знакомство обучающихся с причиной возникновения звука.Задачи:1. Научить выявлять проблему и строить гипотезу; сформировать умения находит...

    Открытый урок по окружающему миру по теме " Мы жители планеты Земля", 2 класс "Планета знаний"

    Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Мы жители планеты Земля" для 2 класса УМК "Планета знаний", Данный урок построен по сингапурской системе обучения....

    01. Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс....

    06. Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 3 класс УМК "Планета знаний"

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование на 2018/2019 учебный год....