Конспект урока "Велосипед"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Мошошина Анна Вячеславовна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velosiped._okr.mir_.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бужаниновская средняя общеобразовательная школа»

Урок по окружающему миру

1 класс

Тема: «Когда изобрели велосипед?»

Учитель начальных классов:

Мошошина А.В.

01 марта 2016

Цели и задачи урока:

         1.  Уточнить знания учащихся  о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда;

        2.  Развивать  интерес к предмету;  познавательной активности;

  расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление;

        3. Знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание  здорового образа жизни.

                                               Ход урока

  1. Орг. момент                            

 

 2.  Повторение  материала прошлого урока:                                                                        

Фронтальная работа с классом .  

(слайд1)    

                       

- Куда нельзя пойти в спортивном костюме?

  1. на спортивную площадку
  2. на праздник
  3. на урок физкультуры
  4. на день рождения
  5. на работу
  6. в театр

- Что относится к деловой форме  одежды?

(слайд 2)

  • Джинсы                  
  • толстовка
  • кроссовки
  • футболка
  • брюки
  • брюки
  • кроссовки
  • джемпер
  • куртка
  • ветровка

  • спортивный костюм
  • майка
  • туфли
  • шорты
  • Рубашка
  • жилетка
  •  брюки
  •  пиджак
  •  Рубашка
  •  галстук


3.   Постановка темы и цели.

        учитель предлагает учащимся загадку:

  Этот конь не ест овса,

  Вместо ног – два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нём,

 Только лучше правь  рулём.           

                     

- У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился?

- А вы,  знаете,  когда вообще  появился велосипед и кто его изобрёл?

- А хотите это знать?

- Как вы считаете, о чём  сегодня будет наш урок?              

4. Работа над темой урока:

Учитель рассказывает  об истории велосипеда.      

( свою беседу сопровождает показом слайдов)

Из истории велосипеда

  • Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.
  • 200 лет назад жил на Урале купец  Ефим  Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали  и руль.
  • Вторым изобретателем самоката был немец Карл  Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».
  • Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.
  • На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
    Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

-   Ребята, а из каких частей состоит  велосипед?

    Работа по учебнику.         (стр.  22)

      Дети самостоятельно изучают устройство велосипеда.

- Назовите  части велосипеда.                  

Стр23 (просмотр иллюстраций)

-Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?        

5. Физминутка

6.  Закрепление нового материала.

    Работа в Рабочей тетради.   ( стр. 17)

          Дети рисуют свой велосипед.

- А кто знает, с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?    

- А где сейчас вам можно ездить?

Дети повторяют правила дорожного движения.            

- При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения.

          Самый строгий –

          красный   свет.

          Если он горит,

          Стоп! Дороги дальше  нет,

          Путь для всех закрыт.

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты!

    Вот красный круг,

    а в нём машина,

    Трактор иль велосипед,

     Иль прицеп к машине длинный,

     Им проезда вовсе нет!

-Выполняют задание 3 в рабочей тетради стр.18

          7. Итог урока. Рефлексия.            

- Понравился вам  урок?

- Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?

- О каких частях велосипеда вы узнали?

-  С какого возраста можно ездить на велосипедах?

-  Где можно ездить на велосипеде?

-  Какие правила дорожного движения вы, знаете?

- На все вопросы вы ответили правильно.

- Вы, сегодня молодцы!                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...