Что такое погода?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Научить различать погоду и климат, научить описывать погоду и объяснять причины происхождения погодных явлений.

Научить определять температуру с помощью термометра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_pogodadoc.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Что такое погода»

Задачи урока:  

1. Научить различать погоду и климат, научить описывать погоду и объяснять причины происхождения погодных явлений.

2. Научить определять температуру с помощью термометра.  

3. Создать условия для развития УУД:

  • Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме.

  • Познавательные УУД: - организация работы по  обобщению  информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.  

Ожидаемые результаты:      

•  знать что такое погода и климат;  

•  знать, из чего складывается погода и климат;

 •  использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни.

 •  обогащение словарного запаса    

Метапредметные:

•  уметь получать информацию из практической деятельности.

 •   уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания

Тип урока: закрепление ЗУН

 Формы работы: индивидуальная,

Оборудование: презентация  ПК, ПК, выход в интернет, SKYPE,  Термометры: уличный, комнатный, медицинский, водный, модель термометра. Модели индивидуальных термометров

Слова шкала, корпус, резервуар, подкрашенная жидкость.

Рабочая тетрадь:  А. А. Плешаков «Рабочая тетрадь 2класс. 1 часть»

Стаканы с холодной и горячей водой.

Ход урока

  1. Организовать внимание. Приветствие.
  2. Вводный этап

- Давай  вспомним, чему учились на прошлом уроке.

- Приведите примеры природных явлений.(Слайд 2)

  1.  Постановка темы урока.

Cегодня к нам  пришла гостья? А кто именно, ты узнаешь, отгадав загадку

Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит ... ПОГОДА (Слайд 3)

- Собираясь гулять, ты слышишь от родителей – «Сегодня плохая погода». Что же это значит?  (- Холодно. Идёт дождь.)

- Откуда люди узнают, какая сегодня погода? Какая погода будет завтра?( Из телевизора, SMS-сообщений, Интернета, газет, радио...)

- А как телевидение, газета, Интернет узнали о погоде?

Он в любое время года 
Может предсказать погоду. 
Зонтик брать или не брать? 
Нужно ль шапку надевать? 
Круглый год, зимой и летом, 
Слушайте его советы! (Метеоролог)
(Им передали информацию синоптики.)(Слайд4)

IV. Основной этап

Так о чем же сегодня на уроке пойдет речь? Сегодня на уроке мы говорим о погоде.

 Какими словами нельзя охарактеризовать погоду? (Слайд5)

Правильно, а слова, которые остались и будут относится к погоде

(холодная, мокрая, жаркая, ветреная, дождливая, морозная, теплая,) (Слайд 6)

- Что же такое погода? Из чего она складывается? 

- Как же нам узнать точное определение погоды? ( Посмотреть в словаре, в учебнике, Интернете, спросить у взрослых…)

Правильно, давай найдем определение погоды в учебнике на с.33

 в рабочей тетради на с. 24 выполните задание 1(Слайд 7)

Физ.минутка. Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик, дождик              Стучи пальчиками поочерёдно
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,                          Сжимаем и разжимаем кулачки
Вся земля
От воды размокла...

Давай посмотрим, что ж такое погода? (демонстрация экрана приложение к учебнику)

-Скажи, а как определить  что одевать осенью на улицу? Шапку или кепку, куртку или ветровку (Посмотреть температуру воздуха)

Это важный показатель, 
Градусник - ее приятель. 
Если жарко - высока, 
А в мороз она низка. (Температура) 

-Правильно, температура воздуха – это ощущение тепла и холода (Слайд 8)

-Что нам в этом поможет?

Ты повесь его снаружи - 
И узнаешь, зной иль стужа. 
Тонкий столбик спиртовой 
В нем гуляет, как живой. (Термометр) 
( Термометр уличный )

-Где мы еще можем измерить температуру? ( в комнате, у человека, температуру воды)( Слайд 9-10)

Виды термометров.

-  Посмотрите на этот термометр. Что видите? (На нем нет значений ниже нуля)

- Это термометр для измерения температуры воды. Почему на нем нет значений ниже нуля? (Потому что, наверное, вода замерзает.)

- А теперь давайте рассмотрим мамин термометр, которым она измеряет вам температуру. Чем он отличается? (Значения начинаются с 34 и заканчиваются 41. А еще значение 37 красным цветом выделено, жидкость странная)

- Это термометр для тела. В нем вместо жидкости использована ртуть. У живого человека температура не может быть ниже 35 градусов и выше 41.

- Какая температура у здорового  человека считается нормальной? А если человек заболел? Вот почему она выделена на шкале красным цветом.

Формулировка нового знания: Разными термометрами измеряют температуру воздуха, воды, почвы, тела человека.

- Части термометра: стеклянная трубка, наполненная жидкостью и шкала. На шкале каждое деление соответствует одному градусу.(слайд 11)

А записывается температура воздуха так (Слайд 12)

Практическая работа: «Принцип работы термометра» 

- Я предлагаю провести опыт. И посмотреть, как там все происходит.

У тебя на столе 2 стакана с водой (горячей и холодной)

Опусти сначала термометр в стакан с горячей водой, что происходит?(столбик жидкости в термометре ползет вверх)

- Почему ползет? ( Может ее что-то толкает, может ей становится жарко и она убегает и т.д.)

- При нагревании все вещества расширяются. Цветная жидкость выходит из резервуара в трубочку, и столбик её удлиняется. На этом основана работа термометра.

-  А почему жидкость перестает ползти? (Потому что настолько нагрелась.)

- Верно. Жидкость в термометре поднялась выше значения нуль, потому что вода была теплая. Так же определяется и температура воздуха.

-  Я предлагаю провести ещё один опыт. Вот здесь, в стакане вода из-под крана. Поставьте термометр. Посмотрим, что будет. (ОЙ! Жидкость поползла вниз! Опустилась ниже нуля.)

- Можно сказать, что она упала? В каком значении применим это слово «упала»? (опустилась вниз.)

Формулировка нового знания. Чем выше поднялась подкрашенная жидкость в термометре  – тем теплее воздух, горячее вода. Если температура ниже нуля – значит воздух холодный.

Давай выполним задание1 из электронного приложения (прослушивание инструкции и выполнение задания)

V  Итог урока.

- С какой характеристикой погоды познакомились на уроке?

- Каким прибором её можно измерить?

- Какие виды термометров вы знаете?

- Как устроен термометр?

- В каких единицах измеряется температура?

- Можно ли судить о температуре воздуха по показаниям термометра, который установлен под прямыми лучами солнца?

- Мы познакомились с новой характеристикой погоды - температурой. Это степень нагретости воздуха, воды, почвы, тела. Её измерить можно с помощью специального прибора…

-Что это за прибор? (термометр)

-Какие они бывают? ( Они бывают уличные, комнатные, водные, медицинские)

VI   Рефлексия

 -Что нового  узнал на уроке?

-С чем возникли трудности?

-Как ты оцениваешь свои ответы?

На уроке работал хорошо.  За урок получаешь…

VII  Домашнее задание

Найти в разных источниках информации пословицы и поговорки об осени.

 Раб. тетрадь: с.24 зад.1,3,4

 (слайд13)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....