"Как ученые изучают мир" 2 класс УМК "Планета знаний"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) на тему

Груздева Елизавета Анатольевна

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon "Как ученые изучают мир"1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Как ученые изучают мир» Презентация к уроку окружающего мира 2 класс УМК «Планета Знаний» подготовила учитель начальных классов Груздева Елизавета Анатольевна 2016

Слайд 2

Кто и как изучает мир?

Слайд 3

Учёный – специалист в какой-либо области, внёсший реальный вклад в науку.

Слайд 4

Какие науки мы с вами знаем? БИОЛОГИЯ ХИМИЯ ФИЗИКА АСТРОНОМИЯ ЭКОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ

Слайд 5

Приборы измерения телескоп термометр микроскоп

Слайд 6

фотоаппарат линейка лупа бинокль

Слайд 7

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ Наблюдения Эксперимент(опыт) Измерение описание

Слайд 9

Задачи работы 1.Узнать из чего состоит стенка мыльного пузыря. 2.Узнать от чего зависит цвет мыльного пузыря. 3.Узнать от чего зависит прочность мыльного пузыря. 4.Узнать от чего зависит форма мыльного пузыря. 5.Найти экспериментальным путем наилучший состав мыльного раствора.

Слайд 10

«Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». Кельвин У. Т.

Слайд 11

Мыльные пузыри засветились и в Книге рекордов Гиннесса: 1996 г. — Алан Маккей пустил мыльный пузырь длиной 32 м; 1997 г. — Фэн Янг соорудил самую большую в мире стену из мыльных пузырей высотой около 48 м и площадью 370 кв. м; 2007 г. — Сэм Хист разместил в мыльном пузыре высотой 1,5 м и шириной 3,3 м 50 человек.

Слайд 12

Мыльный пузырь существует очень давно ведь фрески с изображением детей, выдувающих пузыри, были обнаружены при раскопках древнего города Помпеи .

Слайд 13

Плёнка пузыря состоит из тонкого слоя воды, заключённого между двумя слоями молекул, чаще всего мыла. Эти слои содержат в себе молекулы, одна часть которых является гидрофильной, а другая гидрофобной

Слайд 14

Переливчатые «радужные» цвета мыльных пузырей получаются за счёт интерференции световых волн и определяются толщиной мыльной плёнки.

Слайд 15

По мере того, как плёнка становится тоньше из-за испарения воды, можно наблюдать изменение цвета пузыря.

Слайд 17

От теории к практике При помощи экспериментов мы проверим : какие рецепты мыльного раствора дают самые прочные пузыри. какое моющее средство дает самые прочные мыльные пузыри

Слайд 19

Рецепты растворов для мыльных пузырей: 1 рецепт На 1 литр воды берем 200 мл. моющего средства. В этот раствор добавляем 25 мл. глицерина 2 рецепт Берем 1 литр воды и добавляем 100 мл. моющего средства. 3 рецепт На 150 мл воды берем 50 мл любого моющего средства, добавляем 10 грамм сахара. Тщательно перемешиваем до растворения сахара

Слайд 20

№ рецепта Fairy «Ушастый нянь» 1 2 3

Слайд 22

№ рецепта Fairy «Ушастый нянь» 1 2 3

Слайд 23

Какое моющее средство из предложенных более всего подходит для изготовления прочных мыльных пузырей?

Слайд 24

Считаем, что самым лучшим моющим средством является детский шампунь Вывод:

Слайд 25

Какой рецепт является самыми оптимальными? Какой раствор дает наиболее долгие и прочные пузыри?

Слайд 26

Вывод: Считаем, что самым лучшим рецептом для самостоятельного приготовления, является 1 рецепт. 1 рецепт Если вы захотите сделать раствор для мыльных пузырей запомните: На 100 мл воды добавьте чайную ложку глицерина и 4 чайных ложки шампуня «Ушастый нянь». Хорошо перемешайте, стараясь не пенить раствор. Храните приготовленный раствор в закрытой посуде.

Слайд 27

1.Узнали из чего состоит стенка мыльного пузыря. 2.Узнали от чего зависит цвет мыльного пузыря. 3.Узнали от чего зависит прочность мыльного пузыря.

Слайд 28

Доказали, путем опытов, что глицерин лучший стабилизатор мыльной пены. детский шампунь наилучший компонент для мыльного раствора. выявили наилучший рецепт смеси

Слайд 30

Ресурсы M. Hutchings, F. Morgan, M. Ritoré, A. Ros Proof of the double bubble conjecture // Ann. of Math. (2), Vol. 155 (2002), № 2, 459—489. "Charles V. Boys" Soap-Bubbles. Their colors and the forces which mold them. — Dover Publications, New York 1990, ISBN 0-486-20542-8 "Cyriel Isenberg" The Science of Soap Films and Soap Bubbles. — Tieto Books, Clevedon North Somerset, 1978, ISBN 0-905028-02-3 Я. Е. Как надувать гигантские мыльные пузыри. www.rumbur.ru http : //planetashkol.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока-исследования по окружающему миру по теме "Как ученые изучают мир?"

Конспект и презентация урока-исследования  по окружающему миру по теме "Как ученые изучают мир?" УМК "Планета Знаний". Разработка включает себя опыты с мыльными пузырями....

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса УМК "Планета знаний". Тема "Как изучали земной шар".

Предмет, класс, программаОкружающий мир,    2«А» класс,ОС «Планета знаний»УчительЛаппо Светлана АлександровнаТема урока,№ урока по темеКак изучали земной шар. Путешествия.1Тип урокаУрок...

Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний" по теме "Что изучает морфология"

Обобщение знаний по теме"Части речи", проектная деятельность...

Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир2 на тему "Зона арктических пустынь"4 класс

Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" на тему "Зона арктических пустынь" 4 класс...

Как ученые изучают мир

Урок-исследование по окружающему миру УМК «Планета знаний» 2 класс...

Открытый урок по окружающему миру: Как изучали земной шар. Путешествия. 2 класс. Планета Знаний

Открытый урок по окружающему миру: Как изучали земной шар. Путешествия. 2 класс. Планета Знаний. Конспект урока и презентация...