Урок окружающего мира во 2 кл ,тема "Пожар!","Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Лазарева Светлана Николаевна

Разработка урока окружающего мира во 2 кл. по теме "Пожар!", УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx213.67 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc553.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc386 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лазарева Светлана Николаевна,

учитель начальных классов I категории,

Зеликова Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов I категории,

СОГБОУ «Шумячская санаторная

школа-интернат»(Шумячский район)

Проект урока окружающего мира

    во 2 классе по теме : «Пожар!»

                                     (по курсу «Окружающий мир»,автора Плешакова А.А.,УМК «Школа России»)

Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом.

Форма урока : интегрированный урок.

Цели урока : познакомить с основными правилами противопожарной безопасности, планом действий при  

                    возникновении пожароопасной ситуации, совершенствовать умение выделять пожароопасные предметы, умение сравнивать свои знания по теме урока с представленными в учебнике, делать выводы; развивать сообразительность, внимание. смекалку, способность действовать в нестандартной ситуации, умение работать в парах, группах; воспитывать ответственность за своё здоровье, за здоровье окружающих.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»-2 кл.,Ч.2/Плешаков А.А.-М.:Просвещение.2013г.;тетрадь на печатной основе «Окружающий мир. Проверим себя»,компьютер. проектор, обучающий мультфильм «Спасик и его друзья. Действия при пожаре»

Ход урока.

Этапы урока

Цель

этапа

Формы

организации

деят-ти

уч-ся

Методы и

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формируемые

УУД

Вре-

мя

Личностные УУД:- формирование целостного взгляда на мир,

                                    -принятие и освоение социальной роли обучающегося.развитие мотивов учебной деятельности.

                                    -формирование уважительного отношения к иному мнению.

                                    -овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире.,

                                    -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

                                   -развитие доброжелательности и отзывчивости

                                    -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками ,умения не создавать

                                     конфликтов, находить выходи из спорных ситуаций,

                                   -формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

1.Организационный момент.

 

   

-приветствие,

-осуществить межличност-

ный контакт,

-проверить готовность уч-ся к сотрудни-

честву,

-организ-я внимания школьников

фронтальная

словесный

-Мне приятно видеть ваши улыбки ,и думаю, что этот урок принесёт вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

«Я в школе, я на уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я, как разведчик, всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе.

Я работаю.»

Повторяют за учителем слова «мантры»,настраиваются на работу на уроке.

(К)-обогащение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

(П)-понимание необходимости учиться

(Р)-самоорганизация

2 мин

                                            2.Проверка  домашнего

                                                           задания

-выявить уровень усвоения знаний об опасностях и правилах поведения в быту

-выявит пробелы в знаниях уч-ся, определить причины их возникновения

-устранить пробелы в знаниях по теме

                                        Фронтальная

                                        Индивидуальна я

                                       Словесный ,

                                  Наглядно-иллюстративный

(На доске прикреплены листы с изображениями утюга, ножниц и швейных иголок, лекарств, электрич. мясорубки, ножей, бутылки с уксусом, кипящей на плите кастрюли, балкона.(См.приложение 1))

-Ребята! Назовите предметы, изображённые на рисунках.

-Выберите из картинок предметы, которые могут быть опасными для вашего здоровья дома и кратко расскажите, почему они опасны и как с ними обращаться.

-Почему вы не выбрали изображение балкона? Обоснуйте свой ответ.

-Коррекция неточностей в ответах

Называют предметы

Уч-ся по одному человеку выходят к доске, выбирают картинку,

обосновывают свой выбор

Говорят об опасности на балконе

-выявляют неточности в ответах друзей, дополняют ответы

(К)строить рассуждения, понятные для собеседника

(П)анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения

(Р)поиск средств осуществления задачи

4-5 мин

                                                 3.Сообщение темы, постановка целей.

-подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

-включить уч-ся в обсуждение проблемных вопросов

-актуализация опорных знаний, ценностных отношений

                                                                 Фронтальная

                                                          Словесный Наглядный

                                                          «Отсроченная отгадка»

(На доске листы с изображением спичек, включённого утюга на горящей простыне, зажигалки, горящей комфорки газовой плиты.(См.Приложение 2)

-Отгадали ли вы загадку . данную на прошлом уроке? Я вам её напомню, а вы выберите на доске картинку с отгадкой.

Шипит и злиться, воды боится.

С языком ,а не лает,

Без зубов, а кусает.

-А теперь новая загадка, отгадку выберите из оставшихся картинок:

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек живут в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

-Когда спички, зажигалки могут быть опасными для жизни, здоровья?

-Выбирают подходящие для изображения картинки(там где есть пламя, огонь)

-выбирают изображение спичек

-отвечают на поставленный вопрос

(К)Планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками; сотрудничество в поиске и сборе информации; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами

(П)Использовать имеющиеся знания .самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение использовать жизненный опыт для ответов на поставленные вопросы.

(Р)Постановка учебной задачи.целеполагание.проектирование де

4-5 мин

-оздоровление

-дать возможность детям отдохнуть,настроиться на предстоящую работу

-Давайте подумаем, о чём мы сегодня будем рассуждать на уроке, к чему может привести неправильное обращение с этими предметами

-Молодцы! Вы правильно обозначили ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА СЕГОДНЯ!

Физкультминутка

Раз, два- дружно встали,

Три, четыре -пошагали.

В парах за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Мы будем говорить о пожаре, как его избежать, что делать, если случился пожар

Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу

учебной задачи; целеполагание; проектирование деятельности

(К)определение способов взаимодействия

(Р) саморегуляция

                4.Освоение новых знаний и способов действий.

-создать условия для организации деят-ти уч-ся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о пожарной безопасности

-содействовать усвоению уч-ся способов ,приводящих к выводу о действиях при пожаре

-создать условия усвоения уч-ся изучаемого материала  

                                     Фронтальная

Использование видеоресурсов (обучающий мультфильм МЧС),содержащих информацию о новом материале.

Открытие нового знания путём поиска решения поставл.задачи.

Учащимся предлагается посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья .Правила поведения при пожаре»

-Ребята! Мы смотрим обучающий мультфильм и думаем, какие поступки и действия героев были верными, а какие привели к беде. После просмотра мы обсудим ваши ответы, работая в группах.

-извлечение информации из обучающего видеоролика

(К) определение способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

(П) извлекать информацию, представленную в форме обучающего фильма; устанавливать причинно-следственные связи между источниками пожарной опасности и действиями по предотвращению ЧС

(Р) саморегуляция

6-7 мин

        5. Первичная проверка понимания изученного

-повторить правила работы в группах

-закрепить знания уч-ся о причинах возникновения пожара, о действиях при возникновении ЧС

-организовать работу в группах

-убедить в правильности вариантов решения поставленной задачи

-выявить пробелы первичного осмысления изученного мат-ла, неверные представления уч-ся

                                              Групповая

        Организация диалога ученик-ученик, ученик-учитель

          Сопоставление вариантов решения учебной задачи с выдвинутой  гипот

-Ребята, давайте рассядемся по группам и вспомним правила работы в группах

-обсудите с товарищами:

1-я группа –неправильные действия героев

2-я группа- верные поступки, действия героев

И выскажите свои мнения, объясните, почему вы так считаете

-коррекция ответов уч-ся

-А теперь давайте вместе решим ,как же действовать, если случился пожар

-группируются на 2 команды, вспоминают правила работы в группах

-выступления членов команд, обсуждение поступков героев

-ответы команд, обсуждение

(К)осуществлять совместную познавательную творческую деятельность в группах

-отрабатывать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с учебной задачей

(П)устанавливать причинно- следственные связи между источниками пожарной опасности и действиями по предотвращению ЧС; выявление общих правил поведения при возникновении пожара

5 мин

уч-ся.

-оздоровление

-дать возможность детям отдохнуть,настроиться на предстоящую работу

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Видим.скачут на опушке

Две весёлые лягушки.

Прыг-скок ,прыг-скок.

Прыгать с пятки на носок

Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу

(Р)строить рассуждения, понятные для собеседника; умение использовать речь для регуляции своих действий; взаимооценка; умение следовать инструкциям; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

                        6.Примение новых знаний и     способов действий

Проконтролировать уровень усвоения учебного мат-ла по теме урока; обобщить выводы уч-ся о том, что они уже знают; совершенствовать умение применять полученные знания в разных ситуациях; организовать работу в печатных тетрадях; выявить пробелы в первичном осмыслении и скорректировать их.

Групповая, фронтальная

Словесный,наглядный, организация диалога ученик-ученик,

ученик-учитель; сопоставление вариантов решения  учебной задачи

-Давайте обобщим полученные нами знания о пожаре, прочитав  и запомнив инструкцию в учебнике на 23-й странице

А теперь давайте попробуем составить памятку, как сообщить о пожаре в службу спасения. Каждой группе я предлагаю памятку, но в ней перепутана последовательность ваших действий. Обсудите их в группе и озвучьте ваше мнение.(Предлагаются листочки-полоски с описанием действий при пожаре. Порядок действий перепутан.Надо составить из них план действий (См.Приложение 3)

При звонке в службу спасения чётко назови:

-адрес

-объект(что горит- квартира, склад, школа….)

-что горит(что конкретно горит в квартире. школе…)

-номер дома

-номер подъезда

-

-читают самостоятельно ,запоминают

Уч-ся в группах обсуждают варианты выполнения задания, выслушиваются ответы обеих команд, обсуждается правильный вариант

(к)осуществлять совместную познавательную творческую деят-ть; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с учебной задачей

(П)установление

Причинно-следственных связей, выявление общих правил поведения при возникновении пожара; моделирование

(Р)строить рассуждения, понятные для собеседника; умение использовать речь для регуляции своего действия; умение следовать инструкции

10 мин

-номер подъезда

-номер квартиры

-какой этаж, сколько этажей в здании

-код(для входа в подъезд)

-есть ли опасность для людей

А теперь давайте попробуем позвонить в МЧС и сообщить о пожаре по телефону. Первая команда выберет одного участника для звонка, вторая команда выберет спасателя, который примет звонок. А мы послушаем и оценим из разговор

(Проводится дидактическая игра с детскими телефонами «Разговор со спасателем»

А теперь давайте откроем тетради для самостоятельной работы на с.30,выполним задание №2

C:\Users\Света\Desktop\31.jpg

Взаимопроверка

-Ребята! С какими затруднениями вы встретились сегодня на уроке?

Два участника команд моделируют разговор по телефону.

Оценивается моделирование ситуации, корректируются неточности

Самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом

Уч-ся в парах проверяют точность выполненного задания

-Обсуждение затруднений, выбор верных решений.

своего действия; умение следовать инструкции, взаимооценка.

                                                            7.Итог урока.

Подвести итог проделанной работе; дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; соотнесение поставленных задач и достигнутых результатов.

                                           Фронтальная

Фронтальная

                                       Словесный, наглядный

-Ребята, вспомним, какова была цель нашего урока.

-Достигли ли мы поставленных целей в течение урока?

-Давайте подведём итог нашего занятия. На доске записаны фразы:

Я сегодня узнал(узнала)……

Я даже не думал(не думала)…

Продолжите эту фразу, соотнеся с темой нашего урока.

-Узнать, отчего может возникнуть пожар, как этого избежать, что делать, если уже случился пожар

-Достигли,

узнали всё о пожаре

-ответы уч-ся

(К)умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, строить рассуждения, понятные для собеседника

(П)Структуирование полученной информации, анализ деятельности на уроке

(Р)оценивание детьми собственной деятельности на уроке, саморегуляция

5 мин

              8. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

                               Фронтальная

                           Словесный

Ребята, ваши группы очень хорошо работали на уроке, искали решения поставленных нами задач.

Сегодня домашнее задание получит каждая группа.

Первая группа к следующему уроку нарисует предупреждающие знаки «Не играй с огнём!» и их прокомментирует

Вторая группа найдёт в библиотеке рассказ Л.Н.Толстого «Пожар».прочитает его, обсудит и расскажет, какие правила поведения нарушили дети и верно ли они действовали.

Уч-ся осознают требования к выполнению домашнего задания

(К)планирование учебного сотрудничества ученик-ученик в поиске и сборе информации, определение способов взаимодействия

(П)понимание необходимости учения, извлекать информацию из разных источников

(Р)саморегуляция, проектирование деятельности, умение следовать инструкции

2 мин

                                                                    9.Рефлексия.

Иннициировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, мотивации своей деят-ти и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества

                                                     Фронтальная. индивидуальная

                                                   Словесный ,рефлексия пути

А теперь, ребята, оценим наш урок и самого себя на уроке в целом. Я раздам вам оценочные листы, вы отметьте смайлик, который соответствует вашему настроению, состоянию на этом уроке(См.Приложение 4)

/ Всё отлично получилось /

Рисунок109

/ Всё получилось хорошо, но требовалась помощь/

Рисунок41

/  Испытывал затруднения, но следующий раз всё получится/

Рисунок105

-Давайте скажем друг другу спасибо за активное участие в уроке! Урок окончен.

Выполняют задание на рефлексию.

-выражают благодарность, убирают рабочие места.

)умение давать верную эмоциональную оценку; умение достаточно полно выражать свои мысли

(Р)оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика

1-2 мин



Предварительный просмотр:

E:\пожар\45728866.jpg

E:\пожар\www.sdelaj.com_podgotovka.jpg

E:\пожар\rs_nz_300113-1.jpg

E:\пожар\2012030101.jpg

E:\пожар\1123852.jpg

E:\пожар\uksus.jpg

E:\пожар\21656m.jpg

E:\пожар\остекление от пола до потолка ал.jpg



Предварительный просмотр:

E:\пожар\spichki.jpg

E:\пожар\2.jpg

E:\пожар\af526c12-5104-11de-b44b-001871eb2973.jpg

E:\пожар\1.jpg



Предварительный просмотр:

   

                                             адрес

   

объект(что горит- квартира, склад. школа….)

   

что горит( что конкретно горит в квартире,школе…)

   

номер дома

   

                                             номер подъезда

   

                                             номер квартиры

   

какой этаж, сколько этажей в здании

   

код (для входа в подъезд)

   

есть ли опасность для людей



Предварительный просмотр:

 Всё отлично получилось 

Рисунок109

 Всё получилось хорошо, но

требовалась помощь

Рисунок41

 Испытывал затруднения, но следующий раз всё получится

Рисунок105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России» Тема: «В царстве грибов»

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»Тема:«В царстве грибов»Цель:дать представление о грибах как отдельном царстве природы.Задачи: Обобщить признаки растений и животных, сформулироват...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»

Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России"Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»Тип: комбинированныйЗадачи урока:учащиеся  должны овладеть  понятием &laqu...

Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока : Экологическая безопасность.

Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».Тема урока : Экологическая безопасность....