Этапы урока | Цель этапа | Формы организации деят-ти уч-ся | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формируемые УУД | Вре- мя |
Личностные УУД:- формирование целостного взгляда на мир, -принятие и освоение социальной роли обучающегося.развитие мотивов учебной деятельности. -формирование уважительного отношения к иному мнению. -овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире., -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие доброжелательности и отзывчивости -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками ,умения не создавать конфликтов, находить выходи из спорных ситуаций, -формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни. |
1.Организационный момент. | -приветствие, -осуществить межличност- ный контакт, -проверить готовность уч-ся к сотрудни- честву, -организ-я внимания школьников | фронтальная | словесный | -Мне приятно видеть ваши улыбки ,и думаю, что этот урок принесёт вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я, как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» | Повторяют за учителем слова «мантры»,настраиваются на работу на уроке. | (К)-обогащение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (П)-понимание необходимости учиться (Р)-самоорганизация | 2 мин |
2.Проверка домашнего задания | -выявить уровень усвоения знаний об опасностях и правилах поведения в быту -выявит пробелы в знаниях уч-ся, определить причины их возникновения -устранить пробелы в знаниях по теме | Фронтальная Индивидуальна я | Словесный , Наглядно-иллюстративный | (На доске прикреплены листы с изображениями утюга, ножниц и швейных иголок, лекарств, электрич. мясорубки, ножей, бутылки с уксусом, кипящей на плите кастрюли, балкона.(См.приложение 1)) -Ребята! Назовите предметы, изображённые на рисунках. -Выберите из картинок предметы, которые могут быть опасными для вашего здоровья дома и кратко расскажите, почему они опасны и как с ними обращаться.
-Почему вы не выбрали изображение балкона? Обоснуйте свой ответ. -Коррекция неточностей в ответах |
Называют предметы
Уч-ся по одному человеку выходят к доске, выбирают картинку, обосновывают свой выбор
Говорят об опасности на балконе -выявляют неточности в ответах друзей, дополняют ответы | (К)строить рассуждения, понятные для собеседника (П)анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения (Р)поиск средств осуществления задачи | 4-5 мин |
3.Сообщение темы, постановка целей. | -подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока -включить уч-ся в обсуждение проблемных вопросов -актуализация опорных знаний, ценностных отношений | Фронтальная | Словесный Наглядный «Отсроченная отгадка» | (На доске листы с изображением спичек, включённого утюга на горящей простыне, зажигалки, горящей комфорки газовой плиты.(См.Приложение 2) -Отгадали ли вы загадку . данную на прошлом уроке? Я вам её напомню, а вы выберите на доске картинку с отгадкой. Шипит и злиться, воды боится. С языком ,а не лает, Без зубов, а кусает. -А теперь новая загадка, отгадку выберите из оставшихся картинок: Это тесный-тесный дом. Сто сестричек живут в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть как костёр!
-Когда спички, зажигалки могут быть опасными для жизни, здоровья?
|
-Выбирают подходящие для изображения картинки(там где есть пламя, огонь)
-выбирают изображение спичек
-отвечают на поставленный вопрос
| (К)Планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками; сотрудничество в поиске и сборе информации; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами (П)Использовать имеющиеся знания .самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение использовать жизненный опыт для ответов на поставленные вопросы. (Р)Постановка учебной задачи.целеполагание.проектирование де | 4-5 мин |
|
-оздоровление -дать возможность детям отдохнуть,настроиться на предстоящую работу |
|
| -Давайте подумаем, о чём мы сегодня будем рассуждать на уроке, к чему может привести неправильное обращение с этими предметами -Молодцы! Вы правильно обозначили ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА СЕГОДНЯ!
Физкультминутка Раз, два- дружно встали, Три, четыре -пошагали. В парах за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! | -Мы будем говорить о пожаре, как его избежать, что делать, если случился пожар
Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу | учебной задачи; целеполагание; проектирование деятельности
(К)определение способов взаимодействия (Р) саморегуляция |
|
4.Освоение новых знаний и способов действий. | -создать условия для организации деят-ти уч-ся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о пожарной безопасности -содействовать усвоению уч-ся способов ,приводящих к выводу о действиях при пожаре -создать условия усвоения уч-ся изучаемого материала | Фронтальная | Использование видеоресурсов (обучающий мультфильм МЧС),содержащих информацию о новом материале. Открытие нового знания путём поиска решения поставл.задачи. | Учащимся предлагается посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья .Правила поведения при пожаре» -Ребята! Мы смотрим обучающий мультфильм и думаем, какие поступки и действия героев были верными, а какие привели к беде. После просмотра мы обсудим ваши ответы, работая в группах. | -извлечение информации из обучающего видеоролика | (К) определение способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; (П) извлекать информацию, представленную в форме обучающего фильма; устанавливать причинно-следственные связи между источниками пожарной опасности и действиями по предотвращению ЧС (Р) саморегуляция | 6-7 мин |
5. Первичная проверка понимания изученного | -повторить правила работы в группах -закрепить знания уч-ся о причинах возникновения пожара, о действиях при возникновении ЧС -организовать работу в группах -убедить в правильности вариантов решения поставленной задачи -выявить пробелы первичного осмысления изученного мат-ла, неверные представления уч-ся | Групповая | Организация диалога ученик-ученик, ученик-учитель Сопоставление вариантов решения учебной задачи с выдвинутой гипот
| -Ребята, давайте рассядемся по группам и вспомним правила работы в группах
-обсудите с товарищами: 1-я группа –неправильные действия героев 2-я группа- верные поступки, действия героев И выскажите свои мнения, объясните, почему вы так считаете
-коррекция ответов уч-ся -А теперь давайте вместе решим ,как же действовать, если случился пожар
| -группируются на 2 команды, вспоминают правила работы в группах
-выступления членов команд, обсуждение поступков героев
-ответы команд, обсуждение | (К)осуществлять совместную познавательную творческую деятельность в группах -отрабатывать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с учебной задачей (П)устанавливать причинно- следственные связи между источниками пожарной опасности и действиями по предотвращению ЧС; выявление общих правил поведения при возникновении пожара
| 5 мин |
| уч-ся.
-оздоровление -дать возможность детям отдохнуть,настроиться на предстоящую работу |
|
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Видим.скачут на опушке Две весёлые лягушки. Прыг-скок ,прыг-скок. Прыгать с пятки на носок
|
Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу | (Р)строить рассуждения, понятные для собеседника; умение использовать речь для регуляции своих действий; взаимооценка; умение следовать инструкциям; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. |
|
6.Примение новых знаний и способов действий | Проконтролировать уровень усвоения учебного мат-ла по теме урока; обобщить выводы уч-ся о том, что они уже знают; совершенствовать умение применять полученные знания в разных ситуациях; организовать работу в печатных тетрадях; выявить пробелы в первичном осмыслении и скорректировать их. | Групповая, фронтальная | Словесный,наглядный, организация диалога ученик-ученик, ученик-учитель; сопоставление вариантов решения учебной задачи | -Давайте обобщим полученные нами знания о пожаре, прочитав и запомнив инструкцию в учебнике на 23-й странице
А теперь давайте попробуем составить памятку, как сообщить о пожаре в службу спасения. Каждой группе я предлагаю памятку, но в ней перепутана последовательность ваших действий. Обсудите их в группе и озвучьте ваше мнение.(Предлагаются листочки-полоски с описанием действий при пожаре. Порядок действий перепутан.Надо составить из них план действий (См.Приложение 3) При звонке в службу спасения чётко назови: -адрес -объект(что горит- квартира, склад, школа….) -что горит(что конкретно горит в квартире. школе…) -номер дома -номер подъезда - | -читают самостоятельно ,запоминают
Уч-ся в группах обсуждают варианты выполнения задания, выслушиваются ответы обеих команд, обсуждается правильный вариант
| (к)осуществлять совместную познавательную творческую деят-ть; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с учебной задачей (П)установление Причинно-следственных связей, выявление общих правил поведения при возникновении пожара; моделирование (Р)строить рассуждения, понятные для собеседника; умение использовать речь для регуляции своего действия; умение следовать инструкции | 10 мин |
|
|
|
| -номер подъезда -номер квартиры -какой этаж, сколько этажей в здании -код(для входа в подъезд) -есть ли опасность для людей
А теперь давайте попробуем позвонить в МЧС и сообщить о пожаре по телефону. Первая команда выберет одного участника для звонка, вторая команда выберет спасателя, который примет звонок. А мы послушаем и оценим из разговор (Проводится дидактическая игра с детскими телефонами «Разговор со спасателем»
А теперь давайте откроем тетради для самостоятельной работы на с.30,выполним задание №2
Взаимопроверка
-Ребята! С какими затруднениями вы встретились сегодня на уроке? |
Два участника команд моделируют разговор по телефону. Оценивается моделирование ситуации, корректируются неточности
Самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом
Уч-ся в парах проверяют точность выполненного задания
-Обсуждение затруднений, выбор верных решений.
| своего действия; умение следовать инструкции, взаимооценка. |
|
7.Итог урока. | Подвести итог проделанной работе; дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; соотнесение поставленных задач и достигнутых результатов. |
Фронтальная
Фронтальная | Словесный, наглядный | -Ребята, вспомним, какова была цель нашего урока.
-Достигли ли мы поставленных целей в течение урока?
-Давайте подведём итог нашего занятия. На доске записаны фразы: Я сегодня узнал(узнала)…… Я даже не думал(не думала)… Продолжите эту фразу, соотнеся с темой нашего урока.
| -Узнать, отчего может возникнуть пожар, как этого избежать, что делать, если уже случился пожар -Достигли, узнали всё о пожаре
-ответы уч-ся | (К)умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, строить рассуждения, понятные для собеседника (П)Структуирование полученной информации, анализ деятельности на уроке (Р)оценивание детьми собственной деятельности на уроке, саморегуляция | 5 мин |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Фронтальная | Словесный | Ребята, ваши группы очень хорошо работали на уроке, искали решения поставленных нами задач. Сегодня домашнее задание получит каждая группа. Первая группа к следующему уроку нарисует предупреждающие знаки «Не играй с огнём!» и их прокомментирует Вторая группа найдёт в библиотеке рассказ Л.Н.Толстого «Пожар».прочитает его, обсудит и расскажет, какие правила поведения нарушили дети и верно ли они действовали. | Уч-ся осознают требования к выполнению домашнего задания | (К)планирование учебного сотрудничества ученик-ученик в поиске и сборе информации, определение способов взаимодействия (П)понимание необходимости учения, извлекать информацию из разных источников (Р)саморегуляция, проектирование деятельности, умение следовать инструкции | 2 мин |
9.Рефлексия. | Иннициировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, мотивации своей деят-ти и взаимодействия с учителем и одноклассниками; Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | Фронтальная. индивидуальная | Словесный ,рефлексия пути | А теперь, ребята, оценим наш урок и самого себя на уроке в целом. Я раздам вам оценочные листы, вы отметьте смайлик, который соответствует вашему настроению, состоянию на этом уроке(См.Приложение 4) / Всё отлично получилось /
| / Всё получилось хорошо, но требовалась помощь/
| / Испытывал затруднения, но следующий раз всё получится/
|
|
|
|
-Давайте скажем друг другу спасибо за активное участие в уроке! Урок окончен.
| Выполняют задание на рефлексию.
-выражают благодарность, убирают рабочие места. | (К)умение давать верную эмоциональную оценку; умение достаточно полно выражать свои мысли (Р)оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика
| 1-2 мин |