Календарно-тематическое планирование , 3 класс, окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3_klass_vernoe_oformlenie.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ № 15  

_____________  О.П.Котиева

приказ №___от  «__»_____20___г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

По окружающему миру

(базовый уровень)

3а класс 

Составитель: Логик Надежда Александровна, учитель начальных классов.

2017г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 3а класса составлена на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 №1060).
  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Письма Минобрнауки и Департамента государственной политики в сфере образования от 28.10.2015 №08-1786.
  • Положения о разработке, рассмотрении и утверждении рабочих программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемых в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15», в соответствии с:
  • основной образовательной программой начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»;
  • годовым календарным графиком муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2017-2018 учебный год;
  • учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2017-2018 учебный год;
  • примерными программами по учебным предметам.  Начальная школа. Часть 1. - М.: «Просвещение», 2011.- 40 с.- (Стандарты второго поколения);
  • авторской программой по окружающему миру А.А. Плешакова – М.: Просвещение, 2011 – 528 с.

Выбор программы по окружающему миру к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы автора А.А. Плешакова – М.: Просвещение, 2014г. мотивирован тем, что она обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастные особенности младшего школьника.

Авторская программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Данная рабочая программа составлена и рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю в неделю в соответствии с годовым календарным графиком МАОУ СОШ №15 на 2017-2018 учебный год.

Цели и задачи обучения:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества;
  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели здоровье сберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
  • формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

Содержание учебного предмета

Как устроен мир (7 ч)

Природа. Человек. Проект «Богатства, отданные людям». Общество. Что такое экология? Природа в опасности! Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

Эта удивительная природа (19 ч)

        Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды в природе. Берегите воду! Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края.  Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни. Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

Мы и наше здоровье (10 ч)

        Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Наши проекты: «Школа кулинаров». Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

Наша безопасность (8 ч)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает». Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».  Проверочная работа.

Чему учит экономика (13 ч)

        Для чего нужна экономика? Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность? Наши проекты: «Экономика родного края» Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология(2ч.). Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.

Путешествия по городам и странам (13 ч)

        Золотое кольцо России (3ч). Проект «Музей путешествий» Наши ближайшие соседи. На Севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. По Франции и Великобритании (Франция). По Франции и Великобритании (Великобритания). На юге Европы. По знаменитым местам мира. Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является сформированность следующих умений:

•        находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

•        осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

•        находить на карте страны — соседи России и их столицы;

•        определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

•        осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

•        различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

•        различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

•        проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

•        исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

•        классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

•        пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

•        обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

•        приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

•        использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

•        устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

•        использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

•        оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

•        вырабатывать правильную осанку;

•        выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

•        понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

•        правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

•        соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

•        понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

•        соблюдать правила безопасного поведения в природе;

•        понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

•        раскрывать роль экономики в нашей жизни;

•        осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

•        различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

•        понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

•        объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

•        понимать, как ведётся хозяйство семьи;

•        обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

•        рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

•        приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

•        использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Календарно-тематическое планирование предмета

окружающий мир для 3а класса

урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Природа.

01.09 -08.09

2.

Человек.

3.

Проект «Богатства, отданные людям».

11.09 - 15.09

4.

Общество.

5.

Что такое экология?

18.09 - 22.09

6.

Природа в опасности!

7.

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

25.09 - 29.09

8.

Тела, вещества, частицы.

9.

Разнообразие веществ.

02.10 - 06.10

10.

Воздух и его охрана.

11.

Вода.

09.10 - 13.10

12.

Превращения и круговорот воды.

13.

Берегите воду!

16.10 - 20.10

14.

Что такое почва.

15.

Разнообразие растений.

23.10 - 27.10

16.

Солнце, растения и мы с вами.

17.

Размножение и развитие растений.

18.

Охрана растений.

07.11 - 10.11

19.

Разнообразие животных.

20.

Кто что ест?

13.11 - 17.11

21.

 Проект «Разнообразие природы родного края».

22.

Размножение и развитие животных

20.11 - 24.11

23.

Охрана животных.

24.

В царстве грибов.

27.11 - 01.12

25.

Великий круговорот жизни.

26.

Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

04.12 - 08.12

27.

Организм человека.

28.

Органы чувств.

11.12 - 15.12

29.

Надёжная защита организма.

30.

Опора тела и движение.

18.12 - 22.12

31.

Наше питание.

32.

Проект «Школа кулинаров».

25.12 - 29.12

33.

Дыхание и кровообращение

10.01-12.01

34.

Умей предупреждать болезни.

35.

Здоровый образ жизни.

15.01 - 19.01

36.

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа.

37.

Огонь, вода и газ.

22.01 - 26.01

38.

Чтобы путь был счастливым.

39.

Дорожные знаки.

29.01 - 02.02

40.

Проект «Кто нас защищает».

41.

Опасные места.

12.02 - 16.02

42.

Природа и наша безопасность.

43.

Экологическая безопасность.

19.02 - 23.02

44.

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».  Проверочная работа.

45.

Для чего нужна экономика.

26.02 - 02.03

46.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

47.

Полезные ископаемые.

05.03 - 09.03

48.

Растениеводство.

49.

Животноводство.

12.03 - 16.03

50.

Какая бывает промышленность.

51.

Проект «Экономика родного края».

19.03 - 22.03

52.

Что такое деньги?

53.

Государственный бюджет.

02.04 - 06.04

54.

Семейный бюджет.

55.

Экономика и экология.

09.04 - 13.04

56.

Экономика и экология.

57.

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.

16.04 - 20.04

58.

Золотое кольцо России.

59.

Золотое кольцо России.

23.04 - 27.04

60.

Золотое кольцо России.

61.

Проект «Музей путешествий»

30.04 - 11.05

62.

Наши ближайшие соседи.

63.

На севере Европы.

14.05 - 18.05

64.

Что такое Бенилюкс.

65.

В центре Европы.

22.05 - 25.05

66.

По Франции и Великобритании (Франция).

67.

По Франции и Великобритании (Великобритания.

28.05 - 31.05

68.

На юге Европы.

69.

По знаменитым местам мира.

29.05 - 31.05

70

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа.

Итого:

70 часов

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература для учителя:

  1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы. - М.: «Просвещение», 2014.
  2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 3 класс. В двух частях. М.: «Просвещение», 2012.

Литература для учащихся:

  1. А.А. Плешаков.  Окружающий мир. 3 класс.  «Школа России». Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. - М.: «Просвещение», 2013.
  2. На планете открытий. Окружающий мир / сост. М. Шмидт. - М.: «Махаон», 2013.
  3. А.А. Плешаков. «От земли до неба».  Атлас-определитель. - М.: «Просвещение», 2011.
  4. А.А. Плешаков.  Зеленые страницы: Кн. Для уч-ся нач. классов. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2010.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс / сост. И.Ф. Яценко. - М.6 «ВАКО», 2015.
  2. Е. М. Тихомирова. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс.  - М.: «Экзамен», 2015.
  3. И.В. Иванов. Наглядные пособия по предмету «Окружающий мир». - М.: «Экзамен», 2014.
  4. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» / Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс.  «Школа России». Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. - М.: «Просвещение», 2013.
  5. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь В 2-х ч. - М.: «Просвещение», 2013.
  6. Тихомирова Е. М. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к УМК А. А. Плешакова. - М.: «Экзамен», 2012.
  7. Плакаты «Символы России».
  8. Глобус.
  9. «Коллекция минералов и полезных ископаемых».
  10. «Гербарий».

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

______________________________-

от «____»____________20___ г. №_____

Руководитель МО

___________  /___________________/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/_____________/

«___»_____________20___г.


Лист коррекции

№ урока

Корректировка

Причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое приложение к программе "Окружающий мир" 3класс

Календарно-тематическое  приложение к программе...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....