Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Данилова Ирина Михайловна

Рабочая программа составлена на основе ФГОС в соответствии с программой  УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_okruzh._mir_1_kl_.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

Утверждена приказом

МБОУ «СОШ № 20»

От 31.08.2015 г. « 113

Рабочая программа

по окружающему миру

для 1«Г» класса

на 2015-2016 уч. год

                                               Составитель: Казанцева И. М.,

учитель начальных классов

Обсуждена и согласована                                                                                            Принята на Методическом совете

на методическом объединении                                                                                   Протокол от 31 августа 2015 года № 1

Протокол от 28 августа 2015 года № 1

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 Г  класса «МБОУ «СОШ №20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ  на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».

Основная цель предмета - формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа-общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Целью  обучения обусловлен ряд задач:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о  человеке и его месте в природе и в обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Цель и задачи учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе.

Цель:  формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Задачи:

  • воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, 
  • формирование начального опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

Общая характеристика учебного предмета

Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя(своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека(познавательных процессах, отличии от высших животных и др.)

«Окружающий мир –предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

  • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимость в системе «человек-природа – общество»;
  • осознаёт необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок» получает начальные навыки экологической культуры;
  • подходит к пониманию себя как индивидуальности своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
  • подготавливается к изучению базовых предметов  в основной школе.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Окружающий мир» программой предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год .

Межпредметные связи

  В течение всего учебного года идет работа над  развитием читательских умений учащихся на основе текстов учебника, формированием типа правильной читательской деятельности при чтении   учебно-научных и научно – познавательных  текстов. Таким образом, наблюдается связь с предметом «Литературное чтение».

 Обучение по данной программе предполагает связь с таким предметами, как «Детская риторика», а именно развитие коммуникативных умений при работе в группах, развитие ораторских способностей во время ответов на вопросы, выступлениях.  

При изучении курса  прослеживается связь с предметами «Математика», «Русский язык».

Технологии

Образовательные и воспитательные задачи обучения по предмету «Окружающий мир» решаются комплексно. Для формирования интереса к природе, окружающему обществу, прочных знаний используются современные образовательные технологии деятельностного типа: проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие  повысить  эффективность обучения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, учебную мотивацию и уровень активности на уроках.

УМК выбран с учетом запроса родителей учащихся  из федерального перечня и утвержден приказом директора.

Рабочая  программа учитывает особенности учащихся 1 Г класса. Все дети посещали дошкольные образовательные учреждения. Учащиеся  любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности на уроках окружающего мира: могут сотрудничать в парах, в группах, владеют предпосылками контролировать и оценивать собственные действия. У детей сформированы элементарные природоведческие  представления. Особое внимание планируется уделить проектным работам, организации исследовательской деятельности.

Содержание учебного предмета

1-й класс – 68 ч. (2 часа в неделю)

Введение. Что такое окружающий мир (1ч)

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Мы — школьники (12 ч)

Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.  ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Ты и здоровье (5 ч)

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Мы и вещи (2 ч)

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи.

Родная природа (31 ч)

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини- сочинения о явлениях и объектах природы). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Родная страна (17 ч)

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года». Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).

Практические работы. Уход за комнатными растениями.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1 Г классе является формирование следующих умений:

    Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

    Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

    Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

    В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника и рабочей тетради, обеспечивающие развитие  умения определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1 Г классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.

Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты изучения курса «Окружающий мир» в 1Г классе.

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой

природы;

— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

— сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся получат возможность научиться:

—анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

— различать основные нравственно-этические понятия;

— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика видов деятельности ученика

по плану

по факту

УУД

Познавательные. Сравнивать различные объекты. Классифицировать объекты. Характеризовать существенные признаки живой и неживой природы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы. Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира.Самоопределение- принимают и осваивают роль обучающегося. Смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения

Введение. Что такое окружающий мир (1ч)

02.09

Этот удивительный мир

Работа с иллюстрированным материалом и беседа «Что нас окружает». Выполнение заданий на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты природы». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Мы – школьники (3 ч.)

04.09

Давайте познакомимся

Рисование «Варежки». Рассказывание  «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстрированным материалом «Придумаем детям имена», « Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение  « Сравним портреты двух девочек».

09.09

Мы – школьники.

Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник»

11.09

Правила поведения в школе.

Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе ; как вести себя в столовой, в раздевалке; работа с текстом стихотворения «Первый урок»

Родная природа (3 ч.)

16.09

Сентябрь – первый
месяц осени

Рассматривание различных деревьев, сравнение их внешнего вида. Наблюдение за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков.

18.09

Что нам осень подарила.

Дидактическая игра «Что нам осень подарила» ( с использованием натуральных объектов). Работа с таблицами и текстом учебника. Ролевая игра «Узнай по описанию». Выполнение заданий в рабочей тетради.

23.09

Грибная пора

Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов разных деревьев и кустарников. Работа с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов.

Родная страна ( 5 ч.)

25.09

Семья

Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом». Работа с текстами стихотворений «Простое слово» И. Мазнина и            « Бабушка»  Е. Трутневой

30.09

Любимые занятия.

Дидактическая игра «Узнай сказку по описанию». Ролевая игра ( на выбранную детьми тему). Рассказывание «Люблю ли я кукольный театр?». Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста

02.10

Воскресный день.

07.10

Как из зерна получилась булка

Обсуждение поговорки «Худ обед, когда хлеба нет». Описание натуральных объектов. Дидактическая игра  с иллюстрированным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради.

09.10

Человек и домашние животные

Решение проблемной ситуации «Кого называют домашним животным?» ( работа с иллюстративным материалом). Выполнение заданий в рабочей тетради. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я »

Родная природа ( 3 ч.)

14.10

Октябрь уж наступил

Экскурсия в лес, парк. Наблюдения: какие изменения произошли в парке ( лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке ( лесу). Какие из них перелётные, какие – оседлые.  Поиск зимних убежищ животных: насекомых, белок, ежей.

16.10

Птицы осенью

Решение проблемной задачи. Работа с иллюстрированным материалом и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

21.10

Явления природы

Работа с иллюстрированным материалом учебника – выделение характерных особенностей разных явлений природы. Дифференцированная работа.

Мы – школьники (2 ч.)

23.10

Где ты  живешь?

Называть свой адрес.  Моделировать  и оценивать различные ситуации поведения, когда необходимо назвать адрес проживания, адрес школы.  Образовать   общее название жителей определенного города по его названию.  Выполнять

заданий в рабочей тетради: «Соображалки: придумай название улицы», «Нарисуй свои значки».

28.10

Правила поведения на дорогах

Моделировать  «Улицы города». Знать и называть  знаки дорожного движения. Игра «Мой маршрут из дома в школу».  Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. Проиграть  учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения. Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время движения класса по городу.

Мы и вещи (2ч.)

30.10

Ты и вещи

Иметь представление о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека.  Различать вещи и выделять их признаки.  Знать правила отношения к вещам и окружающим предметам.

11.11

Кто работает ночью

Рассказывать  о профессии не называя её. Знать профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. Уметь оценивать результаты своей и чужой работы.

Ты и твое здоровье (2 ч.)

13.11

Твои помощники – органы чувств

Иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека. Сопоставлять  признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются. Объяснять, как  с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки.

18.11

Правила гигиены

Называть и соблюдать правила гигиены.

Мы – школьники (2 ч.)

20.11

Режим дня

Составлять режим дня.

25.11

Время и часы

Определять время по часам.

Родная природа (4ч.)

27.11

Ноябрь – зиме родной брат

Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Называть осенние месяцы. Знать отличие каждого осеннего месяца друг от друга. Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».

02.12

Дикие животные.

Называть отличие диких животных от домашних.  Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные.

04.12

Звери – млекопитающие

Называть  представителей  млекопитающих; выделять общие признаки, сравнивать,  анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между животными и растениями.

09.12

Что мы знаем о птицах

Классифицировать  объекты природы по существенным признакам ( птицы зимую щие — птицы перелётные).  Составлять  небольшие описательные рассказы от первого лица (выполнение роли «птицы» в игре «Расскажу вам о себе»).

Родная страна ( 3 ч.)

11.12

Родной край

Классифицировать объекты города, села, что есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населённые пункты (внешний вид, особенности строений, специфика городского и сельского труда, учреждения, общие для обоих населённых пунктов, и др.).

16.12

Дом, в котором ты живешь

Описывать здания различных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске.

18.12

Зачем люди трудятся?

Характеризовать людей разных профессий. Узнавать профессию по рисункам, описанию. Разгадывать кроссворд «Професси».

Родная природа (2ч.)

23.12

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

25.12

Какой  бывает вода?

Давать характеристику воде. Определять три состояния воды. Моделировать ситуации, связанные сводой. Указывать значение воды для жизни на планете.

Мы – школьники (3 ч.)

13.01

С наступающим Новым годом

Отличать праздник Нового года от других праздников. Называть главных новогодних героев. Обсуждать характеры Деда Мороза и Снегурочки.  Осуществлять  поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.

15.01

 Дружба

Различать основные нравственно-этические понятия. Называть основные правила дружбы.  Различать основные нравственно-этические понятия;  выполнять трудовые поручения взрослых. Моделировать и анализировать ситуации, свзяанные с понятием дружба.

20.01

Идем в гости

Демонстрировать знание правил поведения в гостях. Называть повод пойти в гости, пригласить гостей. Как организовать прием гостей.

Родная природа (3ч.)

22.01

Январь – году начало, зиме – середина.

Применять  правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.  Знать  понятия: «лиственные, хвойные деревья»; наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту. Проводить опыт с веточками, поставленными в воду. Анализировать резултаты

27.01

Хвойные деревья.

Называть хвойные деревья. Давать им общую характеристику. Отличать хвойные деревья от лиственных.

29.01

Жизнь птиц.

Знакомиться  с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих  птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва. Описывать птицу по плану. Разгадывать кроссворд «Птицы».

Родная страна ( 4 ч.)

03.02

Наша страна – Россия.

Уточнять  названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ, знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб). Составлять рассказ о своей родине.

05.02

Богата природа России

Отвечать на вопрос «Что такое природа?».   Пользоваться  понятиями — «живая природа», «неживая природа», «растительный мир», «животный мир».  «Читать» карту России – океаны и моря, омывающие страну, зеленый, синий, коричневый  цвет на карте,

10.02

Мы – россияне

Участвовать  в диалоге о России: заканчивать высказывание в соответствии с его содержанием.  Ролевая  игра «Магазин „Российский сувенир“. Называть народные промыслы России.

12.02

Народная сказка

Описывать народную игрушку, предметы декоративно-прикладного искусства,  героев народных сказок. Называть сказки. Понимать, что  у разных народов сказки похожи: темой, героями, главной мыслью.

Родная природа (2ч.)

24.02

Февраль – месяц метелей и вьюг

Называть последовательность зимних месяцев. Участвовать в ролевой игре «Зима». Называть приметы февраля, объяснять понятия  «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель». Оценивать погоду в феврале.

28.02

Звери – млекопитающие Наш уголок природы

Знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий  жизни; распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные).

Родная страна (3 ч.)

02.03

Мы – граждане России

Участвовать  в беседе: слушать и слышать вопрос, отвечать на него, самостоятельно строить вопросы по заданной теме.

04.03

8 Марта – праздник всех женщин

Рассказывать,  как можно встретить праздник «8 Марта» в семье, как проявить внимание к родным и близким.

09.03

Правила поведения.

Самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель; составлять правила культуры разговора

по телефону, знать правила дружбы.

Родная природа (2ч.)

11.03

Март – капельник

Рассказывать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной; характеризовать март, выполнять анализ народных примет, знакомиться с народным названием месяца – «капельник», объяснять причины проявления проталин, таяния снега.

16.03

Птичьи разговоры

Знакомиться  с жизнью птиц весной: прилетом, гнездованием, изучить правила отношения к птичьим гнездам.

Ты и твое здоровье (3 ч.)

18.03

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Обсуждать  правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека.

23.03

Здоровая пища

Уточнять, как нужно правильно питаться, знать понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.

25.03

Какое бывает настроение

Уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.).

Родная природа (3ч.)

06.04

Апрель – водолей

Рассматривать  изменения в природе в середине весны, знать, что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения  и трава.

08.04

Жизнь насекомых весной

Рассматривать  календарь появления насекомых (комаров, бабочек, пчел, муравьев) после зимнего покоя; знакомиться с разнообразием насекомых.

13.04

Весенние работы

Знакомиться  с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках: уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников и подготовка  рассады для посадки. Рассказывать о том, какие весенние работы выполняют в своей семье.

Родная страна (2 ч.)

15.04

Кто работает на транспорте

Выделять  сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового.

20.04

Родная страна

Диагностичекая работа по теме «Родная страна». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме.  Форма контроля: лист наблюдений

Родная природа (5ч.)

22.04

Жизнь земноводных весной

Знать понятия «земноводные», «головастики», «развитие»; выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных весной, за развитием лягушки (по картинкам, иллюстрациям); знаково-символические – моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

27.04

Жизнь птиц и млекопитающих весной

Называть особенности поведения птиц и млекопитающих весной. Разгадывать кроссворд, загадки. Участвовать в диалоге по теме урока.

29.04

Май весну завершает, лето начинает.

Называть последовательность весенних месяцев. Наблюдать  за изменениями в природе, происходящими в конце весны – начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений (фруктовых деревьев, кустарников, трав), описывать изученные природные явления, называть существенные признаки

04.05

Животное – живое существо.

Обобщать  полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живет (существует), то есть дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство

06.05

Родная природа

Диагностическая работа по теме «Родная природа». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: лист наблюдений

Мы  - щкольники (1ч.)

11.05

Ты – пешеход

Называть правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте  и на улицах города.  Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге

Родная природа (3ч.)

13.05

Природе нужны все!

Объяснять  понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле; понимать, что нужно беречь природу; знакомиться с Красной книгой России.

18.05

Природе нужны все!

20.05

Скоро лето.

Называть признаки лета. Летние месяцы. Описывать жизнь растений и животных летом.

67

25.05

Родная природа

Итоговая предметная диагностическая работа  

68

27.05

Родная природа

Работа над ошибками


Материально – техническое и информационное обеспечение

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru 

2. Издательский центр «Вентана Граф». – Режим  доступа: http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx 

3. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru 

4. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education 

5. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 

6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru 

2. Цифровые образовательные ресурсы.

1.        Авторские интерактивные учебные презентации.

2.        Авторские интерактивные учебные плакаты.

3 . Мир природы (ЭОР).

4. Человек. Природа. Лющество. (ЭОР)

3. Наглядные пособия.

1. Таблицы. Растения и животный мир.

2. Географические карты. Физическая карта.

3. Глобус.

4. Иллюстрации с изображением растений, животных.

4. Технические средства обучения.

1. Интерактивная система Mimio (доска, документ-камера, планшет).

2. Ноутбуки (10 шт.)

3. Фотоаппарат.

4. Сканер, принтер.

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Измерительные приборы:термометр,  часы.

Обеспеченность учебно-методическими комплектами  и методическими пособиями

У каждого учащегося:

  1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2013.
  2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Для учителя:

  1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1–2 классы : методика обучения / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2013.
  2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи : дидактические материалы для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2007.
  3. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи : метод. рекомендации к дидактическим материалам для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2010.

Список литературы

  1. Методическая поддержка. Сайт Вентана Граф. http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...