Разработка урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Гайфуллина Зилия Рагибовна

Повторение знаний о особенностях зимнего периода года, условиях обитания животных и птиц в этих условиях, адаптация живой природы к зиме.

            2. Учимся анализировать, сравнивать, делать выводы.

            3. Воспитываем бережное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx18.66 КБ
Файл rod_imyon_sushchestvitelnyh.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР В 1 КЛАССЕ

                                          Январь – году начало, зиме – середина.

Цели: 1. Повторение знаний о особенностях зимнего периода года, условиях обитания животных и птиц в этих условиях, адаптация живой природы к зиме.

            2. Учимся анализировать, сравнивать, делать выводы.

            3. Воспитываем бережное отношение к живой природе.

Оборудование: 1. Компьютер

                             

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Вступление:  (1-й слайд) – звучит мелодия «Три белых коня»

- О каких трех конях поется в песне? (Декабрь, Январь, Февраль)

        III.         Вспоминаем зимние месяцы:

                      2-й слайд

"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ...           (Декабре)

                 3-й слайд

По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ...         (Январь)

                  4-й слайд

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?     (Февраль)

Прочти и объясни пословицы и поговорки о зиме: (5-й слайд)

  • Зима без снега - лето без хлеба.
  • Хороший снежок урожай сбережет. 
  • У февраля два друга — метель и вьюга. 
  • В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты. 
  • Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет. 
  • Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает. 

Вспоминаем зимние забавы:

7-й слайд

Две новые, кленовые Подошвы двухметровые. В них поставил две ноги — И по большим снегам беги!                                                                                                                                                                     (Лыжи)

8-слайд

Я катаюсь на нем до вечной поры. Но ленивый мой конь возит только с горы, а на горку всегда сам пешком я хожу, и коня своего на веревке вожу.                                                                                                                                                                   (Санки)

9-й слайд

Каждый вечер я иду рисовать круги на льду. Только не карандашами, а блестящими...                                                                                                                                                                   (Коньками)

10-й слайд

Снег катали и месили, человека мы слепили. Вместо глаз — два уголька, там, где нос, - морковка,  а в руках — метелка. Кто он, наш Егорка?                                                                                                                                                                   (Снеговик)

Поговорим о жизни птиц зимой:

12-й слайд

Чем питаются птицы зимой? (Семенами и ягодами растений и деревьев, жучками, которые прячутся глубоко под корой деревьев, остатками человеческой пищи на свалках… )

13-й слайд

А чем человек может помочь птицам? (Человек может сделать кормушки)  

Животные зимой:

15-й слайд

Что общего у этих зверей ? (Волк, лиса, кабан, рысь, горностай) (У этих животных теплый мех и они хищники, они охотятся круглый год)

16-й слайд

А что объединяет этих зверей? (Медведь и ёжик) (Эти звери зимой спят)

17-й слайд

А как переживает зиму этот зверек? (Белка)  (Белка делает запасы на зиму)

О деревьях зимой:

19-й слайд

Почему деревья на зиму сбрасывают листву ? ( Лиственные деревья, сбрасывая листву на зиму, сберегают себя от гибели в зимние морозы)

20-й слайд

Зимой и летом одним цветом? Почему? (Хвойные деревья на зиму не сбрасывают хвою оставаясь круглый год зелеными. Благодаря форме хвоинок, деревья хорошо переносят зимние морозы)

  1. Подведем итог урока:



Предварительный просмотр:

Класс: 3

Предмет: русский язык

УМК «Начальная школа XXI века»

Название раздела, темы: Имя существительное.

Тема урока: «Род имен существительных»

 Технологическая карта урока

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии
и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

 Формируемые УУД:

Личностные :  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение 

Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию, делают выводы.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Род имен существительных: мужской, женский, средний. Местоимения: он, она, оно. Родовые окончания.
Кровать

Образовательные
ресурсы

Учебник. Схема «Род имен существительных».

Компьютер, проектор, экран


Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

 Проверь,  дружок,
Готов  ли  ты  начать  урок?
Все  на  месте, все  в  порядке:
Книга,  ручка  и  тетрадки?

– Проверим готовность к уроку

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Актуализация знаний

1.Чистописание

  го  ро  бо  то  ло

погода сорока суббота яблоня

На гладких молодых листьях блестит роса.

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

2. Работа с предложением.

- Подчеркните грамматическую основу, надпишите части речи. Укажите число имён существительных.

- Дайте характеристику предложению.

- Подчеркните орфограммы.

 Выполняют задание. Производят самопроверку и сверяют  с доской.  

III. Повторение изученного
материала об имени существительном

 

 - Что такое имя существительное?

- Какие бывают существительные? (одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные)

- Как изменяются сущ? (по числам)

- Приведите примеры.

 Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры

 Систематизируют изученный материал

 

IV. Постановка учебной задачи

1. Работа в группах.

2. Формулирование задач урока с помощью учителя

 На какие три группы можно разбить слова?

Волна, гнездо, тётя, земля, дядя, зайчиха, кольцо, стол, письмо, дедушка, девочка, метель, мальчик, платье.

- Запишите слова по группам. Выделите окончания. Прочитайте правило в учебнике Догадайтесь, какого рода имена существительные в каждой группе. (опора!)

- Предположите,  с чем вы сегодня  познакомитесь  на уроке и чему будете учиться.

 Выполняют задание.

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

 

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Род имен существительных
(упр.   )

 - Распределите слова по столбикам:

В 1 – ж.р , во 2 – м.р.

Читают правило, отве-чают на вопросы учителя, работают со схемой. Выполняют упражнение

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Правило, упражнение

3. Словарно-
орфографическая работа.
Кровать

Знакомит с написанием
слова «кровать»

Запоминают написание словарного слова

Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо

Письмо

Физкультминутка

 

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1.  Тренажёр

 Работа с тренажёром «Род имён существительных»

 Определяют род имён существительных и показывают на карточках.

 

Упражнение

2. Упр.  (работа в парах)

Выполняем упражнение 1.

2. Работа в печатной тетради  

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

  •  Какова была цель урока?

 -Научились вы определять род имен существительных?

Дополните предложения:

  • Я  сегодня  узнал …
  • Я научился …
  • Мне понравилось …

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание:  

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

 

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития


 


 

Приложение 1

Распределить имена существительные в две группы: в 1-ю группу – одушевленные имена существительные, во 2-ю – неодушевленные имена существительные.

Береза, альбом, хирург, апрель, ворона, кузнечик, восток, врач, гвоздика, медведь, школьник, ветер, лягушка, обезьяна, ноябрь, сторож, иней, строитель, рисунок, рябина, учитель, ребята.

Приложение 2

РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Мужской

Женский

Средний

Он (мой)

Она (моя)

Оно (мое)

Ученик

Город

Воронеж

Александр Пушкин

Ученица

Деревня

Москва

Агния Барто

Счастье

Село

Бородино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"

Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."

Цели урока:Образовательные-         формировать представления детей о далеком прошлом Земли;-         пополнить знания у...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...