глаголы будущего времени
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

глаголы будущего времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0003a731-e0c0d331.rar975.06 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3класс.  Программа «Перспектива». Учитель: Косарева Н.А.

Тема

Глаголы будущего времени..

Цель урока

Узнать: об изменении глаголов по временам(будущее время); способы определения времени глаголов(по вопросам);об особенностях построения предложения; о страницах истории нашей Родины.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Уметь:   1) определять время глаголов по вопросам, находить отличительные признаки глаголов будущего времени;  2).определять в словах изученные орфограммы, писать грамотно; 3).работать с текстом, создавать тексты самостоятельно; 4)).прочувствовать гордость за великий подвиг своего народа во время Великой Отечественной войны.

1.Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению;

2.Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказывать свои предположения;  умение слушать и удерживать учебную задачу;

3. Коммуникативные: понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

4. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы; определять круг своего незнания; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение(культура устной и письменной речи).

Фронтальная,  в группах,  индивидуальная.

Учебник Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина\ «Русский язык»,2ч.

Наглядный и раздаточный материал.

Интерактивная доска, презентация к уроку.

ПЛАН УРОКА.

Организационный момент. Мотивация к деятельности.

 Один, два, три, четыре, пять,

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

Вводная беседа. Допиши  предложения: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой …..(бессмертен)». Эти слова высечены … (на Могиле Неизвестного Солдата в Москве на Красной площади).

Словарная работа: солдат, герой, воин, война, победа, праздник, праздничный, салют, память ,памятник, Москва, Россия, Отечество, медаль, орден.

- назови орфограммы , проверка написания (Слайд№2,3,4).

 Актуализация знаний и фиксация затруднений к деятельности.

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Чтение стихотворения учителем и учащимися.

Живым поверка.

Павшим слава!

Салютов гром и тишина.

Победу празднует держава,

Надев медали, ордена.(С.Орлов.). Слайд№5.

1.Назови глагол, определи время.

2.Что вы знаете о глаголах?

??? Задание .  Глагол празднует записать в будущем времени.

Письмо по памяти. Чему посвящается стих?

Самопроверка.

Выписывают глагол  празднует ( что делает?) -н.в.  Доказывают(как определить  время глагола) Ответы учеников:

шаг№1…(ставлю вопрос),шаг№2…(действие происходит…).

Празднует –  ???- (дети предлагают варианты)

 Постановка учебной задачи .Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: учить изменять глаголы по временам, нахождение  признаков глаголов будущего времени (вопрос, окончание)

1).Празднует – будет праздновать (что будет делать?);

Отмечает- отметит (что сделает?) - будет отмечать(что будет делать?).

Вывод. Показать в виде схемы.

Что нового узнали про глаголы будущего времени?

Простое будущее время глагола( что сделает?)..

Сложное будущее время глагола( что будет делать?)

Учитель вывешивает таблицу на доску.

Проблема: научиться  изменять глаголы по временам (будущее время).

Запись на доске глаголы -синонимы. Выделите окончания глаголов.

Коллективная работа (приведите  примеры-устно).

 

Вывешиваются на доску схемы, предложенные учащимися.

 Первичное закрепление.

Цель: учить самоорганизации в решении проблемной ситуации

2. Упр. 127,с. 70

- работа в группах; - проверка по образцу.

 (Слайд №6)

 Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Читают задания к упр127. Предлагают план выполнения задания (шаг№1…,шаг№2…)

Проверка выполненной работы.

1группа: читают предложения;

2группа: называют главные члены предложения, время и окончание глаголов.

3группа: называет орфограммы.

Оценивается работа всей группы.

Назовите  будущее время глагола.

Рассказывают о глаголах будущего времени(что я узнал?)

 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формы контроля: самостоятельная работа.

1в. Упр.128,с70.

2в. Упр.129,с.71.

Для самопроверки ученикам раздаются карточки с текстом упражнения. Слайд№7,8.

Записать текст в будущем времени.

Изменить предложения (спектакль о войне, рассказ о войне)

Выделить окончания глаголов.

Самопроверка (по эталону), самооценка.      

Рефлексия деятельности. Итог урока.

Цель: учить осуществлять самооценку собственной учебной деятельности.

1.Что нового я узнал на уроке?  

Записать предложение.

Спасибо прадеду за Победу! Слайд№9,10.

Д\З: написать сочинение «День Победы в моей семье».

Слушают рассказ Куриной Ани о прадедушке Латыпове  Сайфулле Зайнулловиче  (участница акции «Бессмертный полк»)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс

Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...

урок по грамматике во 2 классе "Знакомство с глаголами будущего времени"

урок по грамматике (2 класс) по теме: "Знакомство с глаголами будущего времени"...

Урок русского языка в 4 "Б" классе по теме: "Упражнения в спряжении глаголов будущего времени"

Тренировочный проблемно-исследовательский урок-практикум обобщающего повторения с использованием технологии проблемного обучения, технологии сотрудничества, а также ИКТ технологии был проведён для сту...

конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."

УМК " Перспектива"  Л.Ф.Климанова,  Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует  у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...