Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы будущего времени" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку на тему

Грозовская Ирина Владимировна

Глаголы будущего времени 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagoly_budushchego_vremeni.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 43 гр.        

               Грозовская(Филиппова)Ирина                        

Проверила: Назарова М.Н.

          Отметка:                                

                                                                                                                                                 Дата:                 

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 13.03.17

Конспект урока по русскому языку на тему:

 «Глаголы будущего времени»

Цели урока: продолжить знакомить учащихся с изменением глаголов по временам; знакомиться с изменением глаголов будущего времени.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся с изменением глаголов по временам; с изменением глаголов будущего времени; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация .

Этапы, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока и деятельность

учителя

Деятельность учащихся

 (УУД)

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Тетрадку правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу!

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:  

Работа со словами на слайде

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

Глаголы изменяются по…и могут стоять в …..

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делают? Что делает?)

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал? Что сделал?)

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (что сделает? Что будет делать?)

- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?

(Глаголы прошедшего времени)

С глаголами какого времени нам предстоит  еще поработать? (Будущего)

-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: «Глаголы будущего времени».

Повторять изменение глагола по временам.

.

Формулировать тему урока.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Практический:  работа с учебником; игра.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- А сейчас, откройте учебник на странице 68 . Выполним упражнение 123. Прочитайте задание.

Что нужно сделать? (Прочитать и определит о каких событиях идет речь. О тех, которые уже произошли или о тех, которые еще только произойдут?)

-Давай по цепочке прочитаем текст.

-Итак, давайте ответим на требующий вопрос. (Действия происходят в прошедшем времени).

_Давайте сделаем так, чтобы в тексте рассказывалось о событиях, которые ещё только произойдут в будущем.

Давайте сделаем вывод, прочитав правило на стр. 69.

- А сейчас давайте сыграем в игру. Я буду называть глаголы. Если глагол в будущем времени, вы хлопаете, если в настоящем или в прошедшем - ничего не делаете.

- Давайте начнём.

- буду играть, играю, сыграю, рублю, стоял, буду стоять,  ел, шумел, подумаю, буду думать,  летал, захочет, выскажу, скажет, смотрю, посмотрю, буду смотреть, смотрел, находил, леплю, жалить, строю, жарить, стою, буду стоять, упаду, падаю, лепить, готовить, мечтал, тратил, потрачу, спою, буду петь, пел, пою.

Выполнять упражнение из учебника.

Изменять глаголы на будущее время.

Читать правило.

Делать вывод.

Принимать участие в игре.

Определять глаголы будущего  времени.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 69.

- Давайте выполним задание под номером 124.

- Прочитайте про себя. Что нужно сделать?

(Поставить глаголы в будущее время по образцу).

Итак, на оценку у доски записываем по 3 слова.

У доски идет записывать….

Что поставим?

Почему?

Следующий…

Что поставим?

Почему?

Итак, давайте сделаем вывод.

Глаголы будущего времени называют действие, которое…(еще только будет происходить).

Глаголы будущего времени отвечают на вопросы…(что сделает, что будет делать?)

Если глагол отвечает на вопрос что делать, то нужен ….(глагол-помощник, например буду говорить ).

- Откройте учебник на странице 70.

- Давайте выполним задание под номером 128.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?(Изменить предложение так, чтобы речь шла не о прошлом, а о будущем).

 Выполняем письменно у доски. Записываем по 2 предложения.

К доске пойдет….

Остальные в тетрадях.

Оцените работу товарища, что поставим? Почему?

Упражнение 126.

Прочитайте задание.

Что нужно сделать? (Вставить подходящие по смыслу глаголы, указать время).

Работаем в парах.

Устно проверяем по цепочке.

Работать с учебником.

Ставить глаголы в будущее время с вопросом.

Оценивать работу товарища.

Делать вывод.

Ставить глаголы в будущее время.

Оценивать работу.

Работать в парах. Определять глаголы по смыслу .Анализировать проделанную работу.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Сколько времён имеет глагол? (3)

- Давайте вспомним тему урока?

Глаголы будущего времени называют действие, которое…(еще только будет происходить).

Глаголы будущего времени отвечают на вопросы…(что сделает, что будет делать?)

Если глагол отвечает на вопрос что делать, то нужен ….(глагол-помощник, например буду говорить ).

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница номер 69, упражнение номер 125.Задайте вопросы.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.

Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....

Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....

Технологическая карта урока по русскому языку «Учимся писать приставки» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания».Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правильном написании приставок без-/ бес-, из-/ ис-, раз-/ рас-.Задачи ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Фразеологизмы. Значение фразеологизмов" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у обучающихся о неизвестных фразеологизмах, навыков употребления их в речи.Задач...

Технологическая карта урока по русскому языку «Что такое омонимы?»(3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование понятия об омонимах,  умение  работать со словарем омонимов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать знание о том, что такое омонимы.2.Научить ...