Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Синицына Юлия Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по «Окружающему миру» для 1 класса

Тема урока: «Когда наступит лето?»

Раздел «Где и когда?»

ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала (комбинированный).

Цель: способствовать формированию понятий учащихся:  времена года, месяцы; формированию знаний о характерных признаках  каждого времени года и умению их отличать друг от друга по этим признакам.

Задачи:

 Сформировать представления учащихся о годовом цикле – временах года, месяцах их последовательности; учить выделять характерные признаки времен года.

Развивать познавательную активность через использование дополнительных источников информации, внимание, эрудицию, творческий потенциал и логическое мышление.

 Воспитывать умение видеть красоту каждого времени года, художественный вкус.

Планируемые достижения учащихся: Знания: усвоят, в какой последовательности сменяются времена года. Умения: научатся узнавать время года по характерным признакам.        

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; устанавливать аналогии: старорусские названия месяцев. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.        

Предварительная работа: во время прогулок  понаблюдать с детьми за явлениями в природе.

Средства обучения:  мультимедийная презентация «Когда наступит лето?», компьютер, проектор, плакаты.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

-учебник для 1 класса А.А. Плешакова “Окружающий мир”. Часть 1.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

-учебник для 1 класса А.А. Плешакова “Окружающий мир».
-рабочая тетрадь для 1 класса А.А. Плешакова

Этапы урока

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Самоопределение к деятельности

4. Изучение нового материала

5. Закрепление изученного материала

6.Рефлексия  

 

7.Подведение  итогов  урока

   

У: Начинаем урок окружающего мира. Сегодня мы, как всегда, будем помогать нашему старому знакомому –Муравью Вопросику справляться с заданиями Мудрой Черепахи.

(слайд 1)

У: На прошлом уроке Муравьишка вместе с нами узнал, когда придёт суббота.

Теперь он решил проверить как вы усвоили прошлую тему.

Игра «Дни недели»

У: Теперь Муравьишку заинтересовал другой вопрос: «Когда наступит лето?»

Ведь летом у вас будут каникулы, и он без вас будет очень скучать.( слайд 2) 

- Значит наша сегодня цель урока?

- Давайте  лучше  познакомимся с этим вопросом.

 Беседа на тему «Когда наступит лето?» (слайд 3)

У.    Отгадайте загадку мудрой черепахи:

 Четыре ковра рукодельницы ткут

 Один за другим их на землю кладут.

  Белый, зелёный, пестрый, жёлтый.

Ответ здесь мудреный, его нашел ты?

У.- Ребята, кто догадался, о чём загадка?  

У.- А какое сейчас время года?

У.- Кто поможет Муравьишке разобраться, когда наступит лето?

2. Беседа на тему «Узнай время года»

 

Работа по учебнику.

- Давайте вспомним времена года.

(учитель читает загадки, а учащиеся, отгадывая их, выбирают соответствующие картинки и кладут их на годовой круг в учебнике)  (с. 10).

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?

(Зима. Слайд 4)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?

 (Весна. Слайд 5)

Д.- Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?

 (Лето. Слайд 6)

Д Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

(Осень. Слайд 7)

У.- Сколько всего времен года? (слайд 8)

Далее учитель сообщает, что времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает, следующий. И так без конца. (Слайд 9)                                                                          

У.- Скажите еще раз, какое сейчас время года? (Слайд 10)                                                                          

У.- Найдите его на годовом круге. Посмотрите и скажите, какое время года было до него?

У.- А какое будет после?

У.- А кто ответит Муравьишке, когда наступит лето?

Физминутка(Слайд 11)                                                                          

 Учитель: Руки подняли и помахали.

Дети: Это деревья шумят.

Учитель: В стороны руки и помахали.

Дети: Это к нам птицы летят.

Учитель: Быстро присели, руки сложили.

Дети: В норке зверюшки сидят.

Учитель: Встали и тихо за парты все сели.

Дети: Дети учиться хотят.

У.- Что изображено на рисунке? (выставляется годовой круг на доску)

У. - Отгадайте загадку. (Слайд 12)                                                                          

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются.

(Месяцы года)

Работа продолжается с опорой на годовой круг.

У.- Сколько месяцев в году? (Слайд 13)                                                                          

Д.- Двенадцать.

У.- Сколько месяцев в каждом времени года? (Слайд 14)                                                                          

Д.- Три.

У.- Назовите и запомните зимние месяцы, весенние, летние, осенние

       IV. Физкультминутка

 «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

  Выполняются задания в рабочей тетради (Слайд 27)                                                                          

- В каком месяце ты отмечаешь свой день рождения? Найди этот месяц на картинке и нарисуй флажок.

- В какое время года это бывает?

- В разные времена года носят разную одежду. Подумайте, в какое время года одевают такую одежду ? (Слайд 28-31)                                                                          

- Эти картинки нарисовал Муравьишка Вопросик. Он очень старался, но кое-что перепутал. Найдите ошибки. (Слайд 32-36)  

                                                           

–Давайте еще раз вспомним  времена года. (Слайд 37)                                                                          

- Сколько месяцев в каждом времени года?

У.- Молодцы, ребята, вы сумели помочь муравьишке Вопросику ответить на очередной вопрос «когда наступит лето?»

Мы узнали как сменяются времена года. Как это происходит?

Вы узнали, что каждому времени года соответствуют свои месяцы. Назовите их.(Слайд 38)                                                                          

Работа у доски.

(7 учеников)

Формулировка целей.

Узнать последовательность времён года, признаки каждого времени.

Ответы детей

После зимы наступит весна, а после весны лето. Когда закончится лето, наступает осень. 4 – времена года.

Работа по учебнику.

У учеников  картинки с изображением времен года. Дети выбирают соответствующие картинки и кладут их на годовой круг в учебнике (с. 10).

Ученики кладут картинку с изображением зимы, называют признаки зимы.

Аналогично ведется работа с другими временами года.        

Обсуждение вместе с учителем.

Отгадывание загадок.

Дети читают доклады о месяцах года. (Слайды 15-26)    

Выполнение  заданий в рабочей тетради .

Самостоятельная работа

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...