Урок окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Калитенко Ирина Николаевна

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что вокруг нас может быть опасным?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_otkrytyy_urok.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 – Б классе

№ 19

Дата проведения: 14.11.2017

Тема урока: Что вокруг нас может быть опасным?

(продолжительность урока 35 минут)

Тип урока

Урок решения частных задач

Цель урока

Формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении
с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные:

 Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. Д.).

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника

Предметные: Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.

Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.

Личностные: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; учить осознавать свои трудности и стремиться их преодолевать, осваивать новые виды деятельности, осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества, принимать для себя общепринятые морально-этические нормы; формировать способность к самооценке своих действий, поступков; воспитывать аккуратность и чувство взаимоуважения.

Методы и формы обучения

Форма: Урок – практикум.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование

Учебник Окружающий мир, А. А Плешаков, 1 класс, ч. 1,

 цветные карточки для организации работы в группах, презентация

                                                                                     

Ход урока

                                                                                 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности

2.    Актуализация опорных знаний.

Работа по карточкам

Физминутка

для глаз

Сообщение темы урока

Реализация построенного

проекта

Физминутка

Включение в систему знаний и повторение

Контроль и самопроверка

Игра«Опасно-безопасно».

Рефлексия

Подведение итогов урока

 Ребята! Я хочу Вам пожелать:  

глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.

Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат.

И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

По вашим лицам я вижу, что у вас прекрасное настроение, и вы готовы начать урок.  У меня тоже прекрасное настроение Напомните мне, пожалуйста:

-С чем познакомились на последнем уроке?

     Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

 (Узнали, что такое компьютер)

-Расскажите, что умеет компьютер.

Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит.

На карточках нужно соединить линиями рисунки и названия

-Вспомните названия устройств составляющих компьютер.

У компьютера рука

На веревочке пока.

Как приветливый мальчишка,             Алексеенко А

Кто вам тянет руку? (Мышка)

Лежит дощечка у экрана,

Буквам-кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит -                           Лебедь Е

Очень умная натура!

Это что? (Клавиатура)

С телевизором - два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? –

 К компьютеру есть. (монитор)             Стоян  А

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке                      Зайцев З

Близняшки две —... (колонки)

 Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,              Куртумерова  В
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?». (
Системный блок).

-А  как вы считаете компьютер вещь в доме полезная или вредная? Почему?

-Сколько времени вы должны проводить за компьютером? 

-Почему? (Влияет на зрение и наше здоровье).

-Значит он опасен? (Ответы детей)

-Итак ,как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?(Ответы детей.

Что вокруг нас может быть опасным?)

-О чем мы узнаем? ( Ответы детей).

Ребята, люди часто говорят:

 « Мой дом-моя крепость».

-Объясните, как вы понимаете смысл предложения? (ответы детей)

Действительно,современные дома не похожи на крепости,но и они оберегают нас от ветра ,дождя,холода,от злых людей.

Самые обычные вещи в нашем доме могут стать опасными. Они могут помогать нам,а могут мешать.Это зависит от человека. Если он умеет ими правильно пользоваться,они никогда ему не навредят. Один архитектор назвал  дом « машиной для жилья»

-Как вы думаете, почему? Дом – это не просто стены  крыша, на самом деле он устроен сложно. В нем проходят трубы горячей и холодной воды, ели дом высокий в нем есть лифт. Еще в каждом доме есть множество электроприборов, колющих и режущих предметов. Лекарственных средств. Если человек правильно умеет пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

-Как вы думаете о чем пойдёт речь на нашем уроке?

Что вокруг нас может быть опасным?

А сейчас отгадайте загадки , которые приготовила для вас мудрая черепаха. 

Разделите эти предметы на  группы.

-Какие слова мы отнесём к первой группе?

Почему?

-Какие слова мы отнесем ко второй группе?

Почему?

-Какое слово мы отнесем к третьей группе?

Почему?

Могут ли эти предметы таить опасность?

Появляется картинка.

Назовите предметы одним словом.

Опасность первая – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

– Когда и почему они могут быть опасными?

Ребята, а вы знаете, что обозначают эти знаки?

Давайте подумаем и назовём  правила обращения с электроприборами.

Ответы детей:

1. Не беритесь за электроприборы мокрыми руками.
2.  Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

 Никогда не тяни за электрический провод руками.
3. Не выключай вилку из розетки дёргая за шнур.

– Что может произойти?  (Пожар.)

-Какой номер телефона мы набираем в случае пожара?

Помните! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Посмотрите следующий слайд

– Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)

Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ

– Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей: Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

Посмотрите следующий слайд

-Назовите предметы  одним словом

Опасность третья – ЛЕКАРСТВА

– Когда и почему эти предметы могут быть опасными?

Ответы детей: Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.

– По какому номеру надо позвонить при отравлении?

Работа с учебником с.46 Назовите предметы  изображенные на рисунке. – Могут ли данные предметы быть опасными?

Это предметы – помощники.

  Какой предмет лишний  Тест

 Работа с учебником с.46 Назовите предметы  изображенные на рисунке. – Могут ли данные предметы быть опасными?

Это предметы – помощники.

У учителя 3 круга: красный, желтый, зеленый.

Учитель показывает красный круг — дети стоят на месте, желтый — руки на пояс, зеленый — ходьба на месте.

Зеленый, желтый, красный.

Желтый, зеленый, красный.

Красный, зеленый, желтый

                             

Я думаю, засиделись мы дома, обсудили все опасные предметы. А теперь пора из дома выйти на свежий воздух. Пойдем подальше от опасных электроприборов, инструментов, вредных веществ на улицу. А на улице свежий ветер, падают листья,  Идем быстро, быстро.  Красота и никаких опасностей на улице.

-Вы со мной согласны, ребята, что на улице нет никаких опасностей?

-Какие опасности мы можем встретить на дороге?

- Сформулируйте правило, как надо переходить улицу.

( Дети рассказывают правила перехода улицы)

- Что помогает нам перейти дорогу? (светофор, пешеходный переход, знак пешеходный переход)

Работа со светофором.

 Работа по учебнику с 47

- Сформулируйте правила перехода улицы.

– По рисунку  придумайте сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу. (Ответы детей.)

Вывод. Надо соблюдать ПДД

А хотите проверить свои знания?

- Положите перед собой тест. Я буду читать вопросы  и ответы. Вы следите и выбираете правильный ответ.

Что вокруг нас может быть опасным?

1   Обычные вещи могут стать опасными если:

  1. с ними неосторожно обращаться

     б)  они острые

     в)  включить их в розетку

2  Что нужно сделать, выходя из дома?

     а) посмотреться в зеркало

    б) взять вещи

    в) выключить электроприборы

3  Травма от горячего предмета – это:

    а) порез                           б) синяк

    в) ожог

4   Где надо переходить дорогу?

  1. где не видно машин

     б)  где стоит полицейский

     в) где есть пешеходный переход

– Чему вы учились сегодня на уроке?
– Можем ли мы теперь убрать слово 
ОПАСНОСТЬ и оставить только слово ПОЛЕЗНЫМ

Учитель называет предметы: стол, ножницы, подушка, спички, утюг, рубашка, конфета, матрешка, таблетка, дорога, булка, куртка . Если предмет может быть опасным, учащиеся один раз хлопают в ладоши.

  • Что особенно понравилось на уроке?
  • Какая работа вызвала трудность?
  • Когда обычные вещи могут стать опасными? (Если с ними неправильно или неосторожно обращаться?)
  • Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения? (Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь).
  • А что это за цифры 01, 03, 04?

Благодарю за урок.

Дети организуют свое рабочее место. Настроить на работу, умение слушать .

Отвечают на вопросы учителя

На доске компьютер  и все устройства его составляющие

Самостоятельная работа.

Ребята выполняют работу по карточкам.

Проверка

Ребята выходят к доске по одному, читают стихи и ставят карточки –подписи под нужное устройство

Поднимите руки, у кого нет ошибок.

Ответы детей

15 минут

Открываю запись на доске.

Дети читают тему урока

Объясняют смысл высказывания

Слайд 2

На доске появляются слова – отгадки

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Игла, ножницы, спицы.

Это колющие и режущие предметы.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Ответы детей

Слайд 13

Слайд14

 

Слайд 15

Тест

Ответы детей

Мотивировать учащихся к учебной деятельности, на эмоциональное восприятие материала.

Повторение изученного материала

Формирование позиции положительного отношения к учению. 

Мотивация к изучению нового материала

-умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

-построение логической цепи рассуждений

Умение слушать и понимать речь других

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

     

Уметь выбирать правильный ответ из  нескольких представленных

     

Проверка внимания

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...