Классный час "Про дружбу"
план-конспект по окружающему миру на тему

Материал к урокам окружающего миру или классным часам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_druzhby.docx633.63 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Пинского горисполкома

Государственное учреждение образования

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Пинска»

Классный руководитель    Семеняка Н.Л.

Учитель дефектолог           Зубко Т.В.

Пинск 2010

Праздник Дружбы

Цель: способствовать формированию у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:  

  • способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации;
  • содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка через музыкальное сопровождение;
  • способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания;
  • способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности учащихся;
  • создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию (изготовление костюмов) и между детьми при групповой и парной работе;
  • содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Оборудование: объявления, музыкальные записи, шары, солнышко с лучами, домик, ступеньки с законами дружбы, карточки с пословицами, презентация «Праздник Дружбы», бумага и фломастеры для каждого ребенка.

Ход мероприятия

На дверях, на стенах в классе развешиваются объявления: «Ищу настоящих друзей».

– Ребята, посмотрите: кругом висят объявления.

(Снимает с доски объявление и читает вслух.)

– «Ищу настоящих друзей».

– Как вы думаете, а кто мог написать это объявление?

– А для чего нужен друг?

– Давайте попробуем разобраться, что же такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

– Кого мы можем назвать другом? (Дети высказывают свои мнения.)

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может.

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Уильям Шекспир

– Улыбнитесь те, у кого есть друзья.

– В классе сразу стало светло и тепло от ваших улыбок, как будто к нам заглянуло солнышко.

На доске солнышко.

Солнышко проснулось и взошло,

Сразу всюду сделалось светло,

Заплясали, заплясали вдруг

Солнечные зайчики вокруг.

Прыгал зайчик не жалея сил,

И тепло, и свет он всем дарил,

И кричали вслед ему друзья:

– Жить без дружбы на земле нельзя!

– Слово друг единственно в своем значении. И, наверное, не каждый может им стать, ведь настоящий друг должен обладать определенными качествами. Давайте определим, каким должен быть настоящий друг. На листе ватмана изображено солнышко, на его лучах написаны достоинства и недостатки характера человека: добрый, умный, смелый, жестокий, внимательный, ласковый, обидчивый, заботливый, злой, хитрый, честный, сильный, богатый, жадный, справедливый. Вам нужно оставить черты характера, такие, которыми должен обладать настоящий друг.

– Каким должен быть друг, мы решили. Но почему-то настоящих друзей не так уж много. В народе говорят: «Чтобы друга настоящего иметь, нужно вместе с ним пуд соли съесть». (Дети объясняют значение пословицы.)

Стихотворение «Мне бы друга»

Мне бы друга,

Да такого, чтоб меня не предавал,

Чтоб подсказывал толково,

Чтобы списывать давал I

Чтобы смелым был и ловким,

За меня горой стоял,

Он тогда задал бы Вовке

И Андрюше наподдал.

С другом было бы прекрасно,

Если б был он здоровяк,

Чтоб в походе безотказно

За меня таскал рюкзак.

Я б ни в жизнь

Такого друга на других не променял.

Мне бы друга!..

Что-то туго с этим делом у меня...

– Почему у этого мальчика до сих пор нет друга? (Дети рассуждают.)

Трудно в жизни человеку, который не имеет друзей.

– Ребята, сегодня нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся – построим домик. И это будет не просто домик, а мирный домик, домик Дружбы.

– С чего начинают строить дом? (Фундамента).

– Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

– Наша жизнь - это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры. Чтобы наш домик тоже стал крепким, нужен прочный фундамент.

Игра «Слово рассыпалось»

Собрав буквы, вы узнаете, что же является этим фундаментом.

– Какое слово получилось? (Дружба)

– Итак, фундаментом нашего домика должна быть именно дружба (переворачиваем картинку с фундаментом  и  читаем – «дружба»)

– Давайте сделаем вывод, что же такое дружба?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

На фундамент нашего домика положим брёвна. Для этого надо собрать пословицы о дружбе.

– Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить? (Крыша, дверь, ступеньки.)

На карточке, изображающей дверь, написан класс, на крыше – номер школы.

– Чтобы сохранить название Дома Дружбы, у жильцов должны быть свои правила. Составим лесенку из правил дружбы.

– Герои басни помогут нам вывести первое правило.

Инсценировка басни.

   Автор. Спросила молния у солнца:

   Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

   Солнце. Они любят тепло и ласку.

   Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

   Солнце. Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

– Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

Вывод.1. Не делай зла, будь добрым.

Ребята, а вы знаете, что хорошая песня, может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню. (Песня «Ты мне веришь?».)

Я заметила однажды,
Что зимой кусты сирени
Расцвели, как будто в мае -
Ты мне веришь, или нет?
Веришь, мне или нет?
Припев:
Я тебе, конечно, верю,
Разве могут быть сомненья?
Я и сам все это видел -
Это наш с тобой секрет,
Наш с тобою секрет!
А недавно я видала,
Как луна в сосновых ветках
Заблудилась и заснула -
Ты мне, веришь или нет?
Веришь, мне или нет?
Припев:
Я тебе, конечно, верю.
Я и сам все это видел
Из окошка в прошлый вечер.
Это наш с тобой секрет,
Наш с тобою секрет!

Проигрыш


А во время звездопада
Я видала, как по небу
Две звезды летели рядом -
Ты мне, веришь или нет?
Веришь, мне или нет?
Припев:
Я тебе конечно верю -
Разве могут быть сомненья.
Я и сам все это видел.
Это наш с тобой секрет,
Наш с тобой секрет!

– Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру «Разноцветные рукавички»

– Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок «варежки». Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Учащиеся выполняют задание, после выполнения работы обсуждаем, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие.)

– Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе?

2. Не жадничай.

3. Помогайте друг другу.

Дружат с речкой берега,

Дружат с небом облака        

Птица дружит с высотой,

Ну а я дружу с тобой!

Дружба каждому нужна.

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему всегда приду.

Не стой равнодушно,

Когда у другого беда.

Рвануться на выручку

Нужно всегда.

– Следующая миниатюра поможет нам вывести ещё одно правило.

– Петь, а Петь, ты такой сильный, крутой. Давай дружить, а?

– А что ты мне за это дашь?

– А я, а я... я тебе фантик дам.

– Нужен мне твой фантик, ты мне лучше бинокль дай, тогда посмотрим.

– Хорошо, я завтра принесу.

– Ну, тогда завтра и дружить с тобой буду.

– Скажите, ребята, можно ли дружбу купить? (Дети рассуждают.)

– Дружить надо бескорыстно. Это значит, что ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-то хорошее сделал, подарил, одолжил и т.д., не потому, что тебе это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друзей за «красивые глаза». Умеет человек красиво и модно одеваться, есть у него игрушки – буду с ним дружить, нет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

– Какой закон дружбы можно записать?

4.Дружи бескорыстно. 

 Настоящий друг всегда рядом в трудную минуту. Посмотрим, можно ли вас назвать настоящими друзьями, рассмотрим ситуации, которые требуют экстренного разрешения. Как бы вы поступили в данной ситуации? Обыграйте ее.

Ситуации:

1.Влад нечаянно прищемил палец. Ему больно. Как быть?

2.Школьная перемена. Семён достал бутерброд с колбасой, а Илья свой забыл дома. Как быть?

– Какой закон дружбы применили ребята в данных ситуациях?

5.Поддерживай друга в любых ситуациях.

– О дружбе написано много книг (обращается внимание детей на заранее подготовленную выставку книг.), которые я советую вам обязательно прочитать. В них вы найдете много интересных историй и приключений из жизни друзей. Книги дадут вам возможность понять смысл настоящей дружбы, научат ценить и беречь друзей. Может они помогут нам выделить следующий закон дружбы?Открытки к 8 Марта (18).jpg

– Что это за сказочный герой? (Кот Леопольд)

– Кот Леопольд очень огорчён. У него никак не получается дружба с двумя приятелями мышами.

– Ребята, как вы думаете, почему мыши сначала делали коту какую-то подлость, а потом просили прощения? (Ответы детей)

– Какой закон дружбы мы им посоветуем?

6. Умей признавать свои ошибки.

Что такое дружба

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей,

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

        – Точно, дружба – это когда тебя понимают и уважают твои интересы.

это ещё один закон дружбы.

7. Понимай и уважай интересы друга.

Игра «Волшебный стул»

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садиться, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный и т.д.); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой и т.д.); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы и т.д.).

– Может ли ваш друг иметь других друзей? (Ответы детей.)

– Это и есть следующее правило.

8.Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.

– Ребята, посмотрите наш домик совсем готов. Теперь мы можем в него поселиться. Давайте вспомним все законы, которые узнали.

– Как вы считаете, можно ли согласиться с этим документом?

– Любой документ должен быть подтверждён подписями. Но так как документ у нас необычный, я предлагаю подкрепить его крепким рукопожатием, что обычно делают при встрече хорошие друзья.

У дружбы есть свои законы —

Она рождается не вдруг.

Вот в классе - все тебе знакомы,

Но лишь один из них — твой друг.

Другие и умней, быть может,

Им в жизни многое дано,

Но быть в твоих друзьях, похоже,

Им никогда не суждено.

Друг настоящий очень редок.

Когда он есть в твоей судьбе,

То не страшны любые беды,

Любые трудности тебе!

– Кто из вас желает поселиться в нашем домике и выполнять все законы?

– Как же мы можем это сделать? Выход простой, домик у нас нарисованный, давайте, и мы нарисуем свои портреты. Тогда мы сможем поселиться в домике. Рисуя портрет, постарайтесь показать какое у вас сейчас настроение.

Игра «Нарисуй портрет».

– Если вам понравился наш праздник, узнали что-то новое, сделали для себя соответствующие выводы о том, каким должен быть настоящий друг, то поселите себя в наш домик.

– Если вы не желаете попасть в домик, то поселите себя рядом, за пределами домика.

(Учащиеся наклеивают свои портреты)

– Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их.

– Наступил момент раскрыть тайну объявления... Это объявление написала я. Наблюдая за вами на уроках и переменах, я решила предложить вам свою дружбу. Иметь таких веселых, смышленых и добрых друзей — одно удовольствие. В народе говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». А могут ли дружить учителя и дети? С кем еще можно подружиться?

Мы хотим поделиться с вами очень редким рецептом дружбы.

Очень редкий рецепт долгой дружбы

        Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше верности. Всё это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

-А сейчас давайте посмотрим сценку про двух друзей.

Дерутся два мальчика. Один другого бьет учебником истории по голове. Тот падает.

 

1м. Ой, Петя, что с тобой? Тебе больно? Извини, я не хотел.

2м. Ой, ой, ой!

1м. Ну ладно, вставай! С тобой все в порядке?

2 м. Ледовое побоище произошло в 1242 году.  V в., до н.э. был временем высшего расцвета искусства Древней Греции.

1 м. Ты чего это?

2 м. Первый Крестовый поход состоялся после речи папы Урбана II в ноябре 1095 года.

1м. Петя! Откуда ты все это знаешь?

2 м. Не знаю, но это после того, как ты меня учебником ударил.

1 м. Ух-ты, учебник-то по истории. Слушай, а давай теперь географию попробуем?

2 м. Ладно, давай, только ты уж поосторожнее бей!

 

Размахивается  - бьет. Петя падает.

1 м. Ну ты как?

2 м. Ничего…Евразия - это часть древнейшего материка Пангеи, который раскололся на две большие части. Северная часть получила название Лавразия, южная - Гондвана.

1м. Сработало! Попробуем теперь математику.

2м. Давай!

 

Размахивается – бьет.

1 м. Сколько будет 333 х 7?

2 м. 2331.

1 м. А возведи 56 в квадрат.

2 м. 3136

1 м. Фантастика.

 

2м. Слушай. Ты же знаешь, у меня с английским не очень. Давай английский попробуем.

1 м. Ты смотри, может, хватит для первого раза. Пусть информация переварится.

2 м. Давай – бей.

1 м. Ну. Смотри. (бьет) Ну как?

2 м. А?

1м. Хау – ду-ю-ду!

2м. Ты чего лопочешь?

1 м. Ой! А сколько будет 45 х на 98?

2 м. Не знаю…

1 м. А куда впадает Волга?

2м. Не помню…

1м. Ну хоть как тебя зовут помнишь?

2м. Забыл.


– Давайте в честь нашей дружбы вместе споем «Круглую песенку».

Плывёт, плывёт по небу жёлтый круг,
По небу плывёт, плывёт,
И светит всем вокруг.
А в круглую ночь с небес
Глядит холодная луна,
И тоже круглая она,
И тоже круглая она.

Бежит, бежит по лесу круглый ёж,
Бежит и поёт,
Что он и сам на круг похож.
На круглой спине его
Большое яблоко одно,
И тоже круглое оно,
И тоже круглое оно.

На круглой планете
Летает круглый ветер,
По кругу гонит облака.
На круглой планете
Есть место всем на свете,
Хотя она невелика.

Сидит, сидит на крыше круглый кот,
Сидит и поёт,
Поёт и гладит свой живот.
Глаза у кота горят,
Горят, как жёлтые огни,
И тоже круглые они,
И тоже круглые они.

А я стою и песенку пою,
И сам о себе сейчас я что-то узнаю.
И кажется мне, что все -
И кот, и ёж, и даже я, -
Большая круглая семья,
Такая круглая семья.

На круглой планете
Летает круглый ветер,
По кругу гонит облака.
На круглой планете
Есть место всем на свете,
Хотя она невелика.

На круглой планете
Летает круглый ветер,
По кругу гонит облака.
На круглой планете
Есть место всем на свете,
Хотя она невелика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

классный час "Дружба народов"

эта презентация поможет провести красочный классный час....

Классный час "Дружба"

Тема:    «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба"

Классный час о дружбе...