Конспект урока по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Комогорова Мария Евгеньевна

Окружающий мир.

Тема урока.  Превращения и круговорот воды в природе.

Задачи.

·        Формировать представление о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе.

·        Уметь работать с гипотезой( предположением через деятельный подход и практический подход)

·        Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификацию, анализ и синтез.

·        Развивать умения получать информацию получать информацию из разных источников.

·        Воспитывать экологическое мышление.

·        Расширять представление об окружающем мире через сопоставления и сравнения

Базовые понятия на уроке: вещество, газообразное состояние, твёрдое состояние, круговорот воды, пар, туман, облако, иней, лёд, гипотеза

Оборудование: глобус, химические оборудования, снег, лед, вода, карточки

 

Метод: частично-поисковый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx477.44 КБ
Файл konspekt_uroka_po_okr.miru_.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Я и туча, и туман, Я ручей и океан. Я летаю на бегу: И стеклянной быть могу.

Слайд 3

Я и туча, и туман, Я ручей и океан. Я летаю на бегу: И стеклянной быть могу. (ВОДА)

Слайд 4

Превращение и круговорот воды.

Слайд 5

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Слайд 6

Кто же разбил стакан, если на улицу никто не выходил и к стакану никто не подходил?

Слайд 8

Три состояния воды Вода бывает: жидкая твёрдая газообразная

Слайд 9

Круговорот воды в природе .

Слайд 10

С поверхности водоёмов и почвы вода испаряется и в виде пара поднимается высоко вверх. Воздух высоко над землей всегда холодный. Пар охлаждается там и образует множество водяных капелек. Из этих капелек и льдинок образуются облака. Из облака вода возвращается на землю в виде дождя и снега.

Слайд 11

Круговорот воды в природе

Слайд 12

Домашнее задание: учебник с.55-58-пересказ,вопросы Р.Т. – с.33 №1, №3

Слайд 13

Что нового узнали на уроке? Что понравилось на уроке?

Слайд 14

Что нового узнали на уроке? вода в природе существует в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном; вода в природе совершает, так называемый, «круговорот». вода может переходить из одного состояния в другое под воздействием температуры;

Слайд 15

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Тема урока.  Превращения и круговорот воды в природе.

Задачи. 

  • Формировать представление о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе.
  • Уметь работать с гипотезой( предположением через деятельный подход и практический подход)
  • Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификацию, анализ и синтез.
  • Развивать умения получать информацию получать информацию из разных источников.
  • Воспитывать экологическое мышление.
  • Расширять представление об окружающем мире через сопоставления и сравнения

Базовые понятия на уроке: вещество, газообразное состояние, твёрдое состояние, круговорот воды, пар, туман, облако, иней, лёд, гипотеза

Оборудование: глобус, химические оборудования, снег, лед, вода, карточки

Метод: частично-поисковый.

План урока                                              

1. Орг. момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а будет Вам помогать  Капитошка.У вас на парте  лежат путевые дневники в виде парусника, именно туда вы будете прикреплять синюю капельку, если вам все понятно, а если возникнуть затруднения, то желтую капельку, а я буду знать кому нужна помощь.(на доске картинка парусника, у каждого ребенка такой же парусник и капельки)

2.Постановка цели и задачи урока.

Учитель: Тему урока вы сформулируете сами и в этом вам поможет загадка.

(на доске)

  Я и туча и туман,

Я ручей и океан.

Я летаю на бегу;

И стеклянной быть могу.(вода)

Напишите отгадку на парусе ,если у вас написано слово вода ,то прикрепите синюю капельку, а если не узнали ее, то желтую капельку.

- Почему вы так решили?(ответы детей)

-Сформулируйте пожалуйста тему урока.

Во что превращается вода в стихотворении?(в туман, лед)

Первое слово- образуйте имя существительное от глагола превращается(превращение, записываем на доске)

Нарисован круг +ворот, что это за слово? (круговорот, записываем второе слово)

Капитошка-это….(капелька воды, значит третье слово-воды, дописываем третье слово)

3.Создание проблемной ситуации.

Учитель говорит: Однажды  зимой я вынесла стакан с водой(показывает),да и забыла, какого же  было мое удивление, когда на утро вместо стакана, я нашла осколки.  Кто же разбил мой стакан, если на улицу никто не выходил и к стакану никто не подходил.

Дети обсуждают проблему.

- Как это свойство может повредить людям?(зимой могут лопнуть трубы с водой)

- Какое еще свойство воды описано в стихотворении?(газообразное)

- Где модно наблюдать воду в таком состоянии?(пар, туман)

- И еще одно состояние воды описано в стихотворении, какое?(жидкое)

-Сделайте вывод.(вода бывает в трех состояниях -твердое, жидкое и газообразное)

4.Работа в рабочих тетрадях.

Задание №2 с.33

Оцените выполнение этого задания синей или желтой каплей. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга, наклейте на парусник еще одну капельку.

5.Физ.минутка.

6.Инсцинировка.

Автор: Спросил на днях малыш-сосед у струйки, вьющейся у крана.

Малыш: Откуда ты?

Вода: Издалека ,из океана.(учитель показывает слайд с океаном)

Ав.: Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна(слайд с росой)

М.: Откуда ты?

В.: Поверь и я из океана.

Ав.: На поле лег туман седой(слайд с туманом)

М.: Откуда ты и кто такой?

В.: И я ,дружок из океана.

М.: Ты газировка, что шипишь?

Ав.: И из бурлящего стакана донесся шёпот.

В.: Я пришла из океана.

Ав.: Удивительно, нетакли ,в супе, чае, каждой капле, в звонкой льдинке и снежинке и в дождинке , и в росинке нам откликнется всегда

М.и В. (хором) ОКЕАНСКАЯ ВОДА,

Учитель: Ответьте пожалуйста на вопрос, может ли быть океанская вода везде, если океан от нас далеко(обсуждение)

7.Опыт.(с.56- учебник)

-Ребята, я предлагаю проследить путь океанской капли наглядно (проводится опыт)

-Задание- объясните, что происходит?

Учитель: с помощью этого опыта поговорили  о круговороте воды в природе.

- работа по вопросам учебника с.57.

8.Закрепление.Творческое задание.

А теперь давайте сочиним сказку о путешествии капельки.

Примерный вариант сказки.

     Жила-была в океане капелька по имени Капитошка. Вместе со своими сёстрами и братьями она играет и резвится. Но вот пригрело Солнышко. Как вы думаете, что происходит с капелькой? (Она превращается в пар и испаряется) . В какое состояние перешла вода при испарении? (в газообразное). Дальше капелька поднялась высоко в небо. Но вдруг подул холодный ветер и превратил Капитошку в дождь, который  льёт на землю. Приземлилась капелька далеко от своего дома – в речку, или в пруд, или в море.

Это и есть круговорот воды в природе.(показ презентации)

9.Самостоятельная работа.

Р.Т.№4 с.34-самопроверка по учебнику с.56 и на парус прикрепляем очередную капельку.

10.ТЕСТ.

Мудрая черепаха предлагает вам мини-экзамен, который  будет проводится в виде теста. Р.Т. с.34 задание №5.Вы сдадите тетради, я проверю и поставлю каждому оценку.

11.Домашнее задание.

с.55-57 вопросы

12.Итог урока.

Что понравилось на уроке?

Поднимите руку, у кого только синие капельки на парусах?

Вы молодцы, всё сделали правильно. Если у вас есть жёлтые капельки, не расстраивайтесь. Дома еще раз повнимательнее прочитаете. Всем спасибо за урок.

Ученик читает стихотворение наизусть.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница –

ЧУДО-ВОДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...