Что дает нам "Молоко"
занимательные факты по окружающему миру на тему

Жаркова Ирина Николаевна

Вы еще выбираете между молоком и газировкой? Тут даже думать нечего! Выпив стакан сладкой газированной воды, вы отправите в желудок углекислый газ, сахар, красители, ароматизаторы и кислоты. А в коровьем молоке содержатся сотни различных ценнейших компонентов: более 20 аминокислот, свыше 140 жирных кислот, молочный сахар, множество минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, пигментов, ферментов, гормонов и других веществ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_daet_nam_moloko.doc721 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

         « Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»

 г. Вольска Саратовской области»

Материалы для Регионального конкурса

 исследовательских работ и творческих проектов

дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»

                         

Проектная деятельность:

«Для чего нам молоко?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»                   Секция: естественно-научная

                                                                                      Воспитатель: Жаркова Ирина Николаевна

Первая квалификационная категория  

Вольск

                       

                Технологическая карта проекта

Название проекта

«Для чего нам молоко»

Тип

Познавательный, экспериментальный, исследовательский.

Вид

Подгрупповой

Основное направление

естественно-научное

Срок реализации

Краткосрочный  (7.12.2015-11.12.2015.)

Организатор

Куратор проекта

Новичкова Карина Артемовна

Жаркова Ирина Николаевна

Целевая группа

Воспитанники группы, родители,. воспитатель

Основания для разработки проекта.

Проблема.

Нежелание детей использовать молоко в пищу.

Цель

Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность.

Задачи

Положительный эмоциональный настрой на продуктивные виды деятельности.

- Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности через формирование исследовательских навыков.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдать правила безопасности при обращении с электроприборами.

Ожидаемые результаты

Выработать привычку здорового питания на основе молочных продуктов.

                                                                                   

         

Гипотеза:

Некоторые специалисты утверждают, что молоко полезно для здоровья, в то время как другие говорят, что оно необходимо лишь в детском возрасте. Несмотря на то, что молоко имеет такой неопределенный статус, нельзя отрицать его положительного влияния на организм хотя бы потому, что в нем содержатся вещества, необходимые для нормального функционирования органов и систем.

Актуальность проекта:

Вы еще выбираете между молоком и газировкой? Тут даже думать нечего! Выпив стакан сладкой газированной воды, вы отправите в желудок углекислый газ, сахар, красители, ароматизаторы и кислоты. А в коровьем молоке содержатся сотни различных ценнейших компонентов: более 20 аминокислот, свыше 140 жирных кислот, молочный сахар, множество минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, пигментов, ферментов, гормонов и других веществ. И все они не просто полезны, а жизненно необходимы нашему организму. Витамин А придает коже гладкость, волосам блеск и укрепляет зрение; витамин В2 делает кожу гладкой и здоровой, укрепляет ногти; витамин В6 — важный витамин для нервной системы; витамин РР, предотвращая закупорку сосудов и образование тромбов, нормализует работу органов пищеварения; витамин Д необходим для роста организма, поддержания в здоровом состоянии костей и зубов; витамин С укрепляет организм, ускоряет выздоровление; витамин К отвечает за кроветворение; биотин помогает предохранить волосы от седины, облегчает боли в мышцах, уменьшает проявление экземы. Фосфор нужен для нормального образования и восстановления костей, а также для кроветворения и работы нервных клеток. Лактоза — профилактическое средство при сердечно-сосудистых заболеваниях. Молочный жир — богатый источник энергии для организма. Кроме того, незаменимая аминокислота метионин помогает пищеварению, предотвращает ожирение печени, аминокислота лизин — необходима для роста, сердца, обладает противовирусным действием, а триптофан помогает избавиться от тревоги и нормализовать сон.
Сегодня ученые идут на многое, чтобы облегчить человеку употребление молока. Они придумали таблетки с ферментом лактозы, выпускается даже молоко без лактозы. Диетологи предлагают заменить молоко кефиром — в нем молочный сахар съедают молочнокислые бактерии. А для чего же все это делается? Для того, чтобы получать из молока кальций, так необходимый для наших костей.

Считается, что лучше всего кальций усваивается из молочных продуктов. Три стакана молока (в 250 мл — 315 мг) содержат суточную норму кальция для взрослого человека (800-1100 мг). Но, конечно, среди взрослых мало любителей каждый день выпивать такое количество молока. Так что можно (и это эффективно) есть молочные продукты с повышенным содержанием кальция — творог, сыр и йогурт.

                                         

                                             

                                                                                       

http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2010-09/1284618291_150946ee9ffimage3521906.jpg

                                                                                                               

План реализации проекта  «Для чего нам молоко»

в детском саду и дома

Разделы

Вид деятельности

Участники

Психолого-педагогическое сопровождение

ОО«Социально-коммуникативное развитие» Формирование целостной картины мира»

  1. Беседы с детьми «Как мы добываем молоко»,

«Что дает нам молоко» , «Расскажи про молоко»

2 . Беседы с детьми о том, пьют ли они молоко

    О  молоке, его пользе

Непрерывная образовательная деятельность

Тема: «Для чего нам молоко»

Составление рассказов о молоке на основе своих знаний..

1.Беседы с детьми «Где берем мы молоко», «Как использовать молоко».

2.Рациональная работа по привитию желания использовать молоко в пищу.

3.Д.игра «продукты из молока»

ОО«Художественно–эстетическое сопровождение»

  1. НОД - аппликация «На лугу пасутся ко…» (Коллективная работа)

2.  НОД - Рисование «Где берут молоко»

 3. НОД - Лепка «Кувшин для молока».

Беседа о чистом молоке..

1. Совместное приготовление каши в домашних условиях.

2.Закваска молока.

 ОО «Приобщение к художественной литературе»

1.Организация сюжетно-ролевых игр

«Детский сад», «Дом», «Семья», «Магазин»

2.Настольно-печатные игры «Моя квартира», «Мамины помощники»

3.Инсценировка «Как старик корову продавал»

Воспитатель, дети

Предметно-развивающая среда

1.Обогащение предметно-развивающей среды в группе новыми атрибутами  для экспериментной деятельности с молоком.

2 Демонстрация рисунков по теме.

3.Организация кулинарных блюд из молочных продуктов

Воспитатель, родители

Практическая деятельность

1.Закваска молока.

2.Рисование молоком.

3.Приготовление омлета.

Воспитатель, дети

Работа с родителями

Беседы с родителями о привитии желания пить молоко

Вовлечение детей в выполнение доступных им домашних дел

Консультации для родителей «Блюда из молока»

 Анкета «Семейные традиции»

Консультации «Что испечь из молока»,

Совместная творческая деятельность детей и      родителей: приобщение детей к приготовлению печенья из молока

Выставка рисунков «Где берем мы молоко»

Организация дома поручений для детей

Воспитатель, родители,              дети

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе «Золушка»

по теме:

Молочная страна

http://odnako.su/upload/images/real/2015/01/16/456322_412506molokosyrtvorogsmetanamolochnye-produktycvety1680x1050wwwGdeFonru.jpg

Воспитатель

первой категории

Жаркова Ирина Николаевна

Интеграция образовательных областей:

- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через соблюдение правил рационального и здорового питания.

- Познание: Формирование естественнонаучных представлений о молоке и молочных продуктах.

-Коммуникация: Развитие всех компонентов устной речи в общении со взрослыми и сверстниками.

- Художественное творчество: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, посредством обогащения развивающей среды и использования средств ТСО.

- Безопасность: Формирование безопасности собственной жизнедеятельности детей.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность.

Задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой на продуктивные виды деятельности.

- Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности через формирование исследовательских навыков.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдать правила безопасности при обращении с электроприборами.

Предварительная работа:

- Беседа «Что мы знаем о молоке»,

- Выставка картинок «Животные, дающие молоко»,

- домашнее задание «Всё о молоке… » информация о молоке, молочных продуктах, о животных, дающих молоко.

- Оформление папки наглядно-дидактического материала «Молокознайки».

Методы и приёмы:

показ, демонстрация, опыты, наблюдения, беседа, практические действия, проблемные ситуации, опора на имеющие знания, рефлексия.

Оборудование:

Посылка из Простоквашино, конверты с заданиями, видеопрезентация «Животные, дающие человеку молоко», плакат с изображением контура человека, фломастеры и рисунок коровы без хвоста, хвост на магните, косынка, музыкальное фоновое сопровождение.

Оборудование для опытов:

Листы белой бумаги на каждого ребенка, ватные палочки, зубочистки, утюг, миксер, трубочки для коктейля, салфетки, ватные диски, пробирки,

Продукты: Молоко, сыр, сливочное масло, сметана, сахар, какао.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Детская деятельность: Специально организованная познавательно- исследовательская.

Двигательная- игровая: Игра подвижная «Прикрепи корове хвост»

Создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

Коммуникативная : Решение проблемно- игровых ситуаций, анализ, выводы, поиск решений. Развитие эмоциональности речи, сообразительности и полноты ответов.

Познавательно - исследовательская : Опыты и эксперименты:

- Определи жирность молочных продуктов;

- Можно ли отделить молекулы кальция от жидкости;

- «Шпионские рисунки»

Вводная часть

- Вовлечение детей в поисково-познавательную деятельность путем привлечения их внимания организацией сюрпризного момента, за которым следует выполнение заданий с помощью рассуждений, анализа, выводов, опытов.

Ход НОД.

Воспитатель обращает внимание на посылку из Простоквашино, но открыть её можно только тогда, когда будут выполнены задания, которые приготовили для них герои мультфильма (Шарик, Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин, Корова Мурка)

1 конверт с заданием от Шарика.

Ответьте на вопросы:

- Назовите животных, которые дают человеку молоко.

Корова домашнее или дикое животное? Почему?

Чем питается корова летом и зимой?

Какие молочные продукты вы знаете?

Видеопрезентация:

(пояснительная справка к кадрам)

Молоко, каких животных употребляет человек в пищу?

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере - от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

Итог: Мотивация и интерес на получение дополнительной информации о молоке, молочных продуктах и животных, дающих молоко человеку.

Основная часть.

Деятельность детей

- Дети отвечают на вопрос, работают на плакате с изображением контура человека (схематично рисуют белки, жиры и витамины) .

- В лаборатории «Молокознайки» дети участвуют в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

- Рассуждают, предлагают варианты исследований, участвуют в совместной опытно-экспериментальной деятельности, анализируют, делают выводы.

- Участвуют в подвижной игре .

(муз.фоном звучит песня «33 коровы»

- Отгадывают загадки.

2 Конверт с заданием от почтальона Печкина.

Вопрос:

- Что вы знаете о полезных свойствах молока?

Для нормального развития и укрепления нашего здоровья для людей разного возраста, требуется полноценный рацион питания. В котором достаточное кол-во жиров, белков, углеводов, минеральных солей, витаминов и других полезных веществ. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. (макет человека)

- Хотите в этом убедиться? (рисунки молоком)

Опыт № 1. «Шпионские тайны»

Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.

3 Конверт с заданием от Дяди Фёдора.

-Докажите что молоко полезно для растущего организма?

-Как же это доказать?

Приглашаю вернуться в лабораторию «Молокознайки»

Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».

Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.

Жир служит источником энергии, важен для процесса роста и развития клеток мозга.

На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.

Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.

Опыт №3:

Цель: Доказать, что в молоке есть кальций…

- Т. к кальций белого цвета, то попробуем его отделить от жидкости. Если молоко пройдя через фильтр не потеряло цвет, то кальций входит в состав молока и при попадании в организм является строительным материалом для костей скелета, зубов, ногтей и волос.

Вывод: Пройдя через фильтр молоко не потеряло цвет, а окрашенная вода стала чистой… Значит в состав молока входит кальций и является составляющей частью молока.

Опыт № 4:

-При помощи утюга предлагаю расшифровать наши молочные рисунки, для того, чтобы увидеть, в цвете полезные вещества.

Вывод: Используя источник тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

Подвести детей к проговариванию своих умозаключений, анализируя полученные результаты экспериментирования.

4 Конверт от коровы Мурки.

(воспитатель читает)

-Я очень люблю играть и поэтому предлагаю веселую игру

«Прикрепи Мурке хвост»

Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост.

5 Конверт от Мотроскина.

(воспитатель читает загадки)

Все мы любим без обмана

Деревенскую (сметану)

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,

Густая, сладкая варёная (сгущёнка)

Она вполне годится для окрошки,

Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка)

Готовить пищу так легко,

Коль есть (сухое молоко)

Не надеясь на прививки,

Мы употребляем (сливки)

Чтобы стала жизнь прекрасной,

Вы на хлеб намажьте (масло)

Он бывает в шоколаде,

Дети очень ему рады,

Он сытнее, чем хот-дог,

Глазированный (сырок)

Очень вкусное печенье

И отличнейший пирог

Будет, если мы добавим

По пропорции (творог)

Итог: Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности через формирование исследовательских навыков. Обогащение знаний о молоке и молочных продуктах, о их пользе для организма человека.

Заключительная часть.

Дети открывают посылку, в котором находится молоко,

пачка быстрорастворимого какао, сахар и письмо – схема приготовления молочно-шоколадного коктейля.

Дети читают письмо и разбирают поэтапность приготовления коктейля.

Участвуют в процессе приготовления коктейля, поддерживают диалог, отвечают на вопросы о пользе мол. продуктов и правилах осторожности, подводят итог, подтверждая свои умозаключения полными ответами.

Заключительную часть.

- Ребята, мы выполнили все задания, поэтому можем открыть посылку.

-Да тут сюрприз от Матроскина… Рецепт приготовления шоколадного молочного коктейля…

Давайте разберемся как его приготовить по схеме, которую приготовил для нас Матроскин.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находится всё необходимое для приготовления коктейля…

Далее на глазах у детей с помощью миксера, взбивает молоко, сахар и какао, приготавливает молочный коктейль.

В момент приготовления напоминаем детям о пользе молока, о правильном обращении с электроприборами.

После приготовления коктейля, детей приглашают в мини кафе «Ромашка», в котором сервированы столики и фоном звучит музыка из детских произведений.

Готовый коктейль разливаем в стаканчики, раздаем детям (не забываем про соломинки-трубочки) .

Вовлечение детей в заключительную беседу с целью подведения итога.

Итог: Дети показали умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. И получили массу положительных эмоций от употребления молочно-шоколадного коктейля.

Анализ и результативность  проектной деятельности

В период с   7.12.2015-11.12.2015г.  согласно проекту в МДОУ «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» в подготовительной  группе проходила тема: «Для чего нам молоко». В соответствии с задачами данной группы решили посвятить эту неделю

теме «Все о молоке». Составили технологическую карту проекта, где определили виды деятельности работы с детьми и родителями.

Проведены следующие мероприятия:

Использованная литература:

  1. «Работа детского сада с семьей» -М.: «Издательство Скрипторий 2003»

2011- 72с.

  1. «Родительские собрания в детском саду.» Младшая группа /Авт.-сост. С.В. Чиркова.-М.:ВАКО,2012.-240с.
  2. Родительские собрания в детском саду .2 младшая группа .- М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2009.-104с.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» . Пособие для педагогов дошкольных учреждений . М., Мозаика Синтез – 2010»
  4. Захарова М.А., Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» - М.: Школьная Пресса- 2010
  5. Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей» -  М., «Просвещение», 1988
  6. Курочкина И.Н. «Как научить ребёнка поступать нравственно». Книга для воспитателей, учителей и родителей. – М., «Флинта», 2001
  7. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. «Играем?.. Играем!!!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста».  - М., Скрипторий 2003, 2005
  8. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авторы – состави-тели : Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. - М., Аркти - 2011
  9.  Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и      социальной действительностью»  - М:, УЦ «Перспектива», 2008

               11 «Мы можем посоветоваться» По материалам журнала для педагогов и        родителей «Игра и дети» Сост. Бабкина М.Н., Горбачева Е.А.,ООО «АРТИ» 2006г.

В разработке  использованы:

  •  авторские фотографии,
  •  ресурсы Интернета  
  • (автор и источник заимствования  дополнительных материалов (картинок) неизвестен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический сборник "Родина человеку дается не зря"

Рекомендовано для учителей начальных классов Республики Хакасия по изучению родного края....

Почему не каждому дается грамота?

Можно ли эффективно помочь детям с дислексией и дисграфией?..Кто способен научить ребенка читать и писать? Маме и папе вряд ли это удастся, нужна помощь специалиста – квалифицированного логопеда....

Внеклассное мероприятие "Без труда ничего не дается".

Формируем у детей представление о различных профессиях , о небходимости трудиться каждому человеку...

«Мастер–класс – дает третий класс»

Мастер - класс (внеклассное мероприятие)...

Система интерактивного голосования и опроса «VOTUM БАЗА» дает множество новых возможностей в образовательном процессе.

Система интерактивного голосования и опроса «VOTUM БАЗА» дает множество новых возможностей в образовательном процессе. ...