Что такое погода?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ведерникова Виктория Сергеевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока20.42 КБ
Файл презентация339.67 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое погода? Окружающий мир 2 класс

Цель: научить различать погоду и климат, научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих погодных явлений.

Оборудование:термометр, карта, глобус, рисунки различных погодных явлений и сезонов года.

Ход урока

Актуализация знаний

Таблица на доске.

Условные обозначения.(слайд 1)

- Куда посоветуем отправиться человеку?(учитель достает глобус)

Если любит жару, то ближе к экватору на обоих полушариях. Если жара не для него, то он должен выбрать место отдыха в Южном полушарии - там сейчас весна, а скоро и лето наступит. Южное полушарие ближе к Солнцу.

- А любителям жары и солнечного света посоветуем куда отправиться?

Самая жаркая точка - в Африке. 

 - Скажите, ребята, где живут люди, которые не могут кататься на лыжах, санках как мы?

Не испытывают радости зимних игр жители жаркого пояса. Там вечное лето.

- Ребята, а где самые трудные условия жизни для растений и животных? И объясните, почему? (На севере)

В холодном поясе - очень холодно. Солнечные лучи не согревают землю, они ведь только скользят по поверхности. Полгода - ночь, а полгода - день. Трудно добывать пищу, прятаться, а для растений почва нужна.

- А где холоднее, на Северном полюсе или на Южном?

Очень холодно в Антарктиде. 

2. Новый материал

- Ребята, посмотрите, что такое?(слайд 2)

- Почему мальчик так одет?

- По сезону ли он одет?

- Что он не узнал, перед тем как выйти на улицу?

(Не узнал температуру воздуха; не посмотрел в окно и не увидел, что за окном снег; он не знал погоду...)

- А что такое погода?

- Кто слушал по радио о погоде? По телевизору.

(Это дождь, снег, тепло, холодно, ветер).

- Правильно, ребята! Все, что вы назвали - это есть атмосферные явления.

АТМОСФЕРА - новое слово.

-Что такое атмосфера? Как вы думаете?(слайд 3)

Атмосфера (воздушная оболочка) - "теплое одеяло" защита планеты.

Работа с учебником

Чтение. Выбор главного. Ученики должны подчеркнуть, что прочитали про атмосферу.

- Атмосфера - слои, состоящие из различных газов.

- Попробуем разобраться в атмосферных явлениях. Справимся?(слайд 4)

- Ребята, объясните, почему летом тепло, а зимой холодно?

Солнце поднимается высоко над горизонтом, лучи нагревают воздух хорошо. А зимой солнце низко над горизонтом, лучи слабо нагревают воздух - холодно.

- Все верно, ребята, а чтобы точно сказать, какая температура воздуха, нужно ее измерить. Кто знает как?

Нужен термометр - прибор.

- Шкала на термометре и трубка с жидкостью - главные части. 
(Стр. 46, подчеркнуть о термометре.)

О границе тепла +, холода – .

(учитель рисует термометр)

Ребята должны определить тепло или холодно.

Жидкость в термометре опустилась ниже 0 на 20°.(тепло)
-20° мороза. В комнате пьют горячий чай. (холодно)
Жидкость в термометре поднялась выше 0 на -10°.(холодно)

- Так что надо сделать, чтобы правильно одеться на улицу?

Посмотреть на термометр.

- Только ли термометр может подсказать нам?

- Ясно или пасмурно? В каком состоянии небо, термометр покажет нам?

- Ведь не всегда выходя из дома, мы ориентируемся по показаниям термометра?

Термометр показал тепло, а без лёгкой куртки не выйдешь, иногда нужен зонт.

- Правильно. Обязательно надо знать какой ветер дует. А как догадаться, что на улице ветер?(слайд 5)Ветки деревьев, пыль, дым.

- А что такое ветер? Можно его увидеть?А почему?

Чувствуем, но не видим.

Опыт с вертушкой

- Что мы не можем увидеть?Мы не видим газообразное вещество.

- Что движет нашу вертушку? Вертушку движет воздух, т. к. он занимает всю комнату.

- Из чего состоит воздух? Он состоит из газов.

- Каким бывает воздух? Тёплый, холодный.

- Куда стремится тёплый воздух? Он лёгкий и поднимается вверх.

- А на его место...?Это место заполняет холодный воздух т.к. он тяжелее.

Опыт «Веер»

Стр.47. Как Миша объяснил это явление Лене? (Слайд 6)

- Ветер с моря несет много влаги? Осадки. А почему?Круговорот воды.

- Какие осадки мы наблюдаем?

Летом, осенью, зимой - дождь, нужен зонт, сапоги, плащ. Зимой - снег.

- А из чего падают осадки? На каком "транспорте" они передвигаются?

- Ветер - это та сила, которая движет по небу ... что?

Тучи, облака.

- Что сначала образуется? Облака или тучи?(облака, слайд 7)Кучевые, слоистые, перистые облака.

- Очень интересно, ребята, что моряки в открытом море, увидев облака, знают, что скоро будет земля.(слайд 8)

Моряки в море по облакам определяют приближение берега.

- Мы разобрали все атмосферные явления.

- И пришло время узнать тему нашего урока. Она называется...

Оцените себя с помощью смайликов.

Домашнее задание: К стр.            Р.т. стр.                    

Поставить оценки 2 классу: активным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Атмосфера (воздушная оболочка) - "теплое одеяло" защита планеты

Слайд 4

Облака, ветер, осадки , температура.

Слайд 7

Кучевые, слоистые, перистые облака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....