Царица-водица
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnokarta_urok_tsaritsa-voditsa.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения урока в 1 классе по ознакомлению с окружающим. Тема : «Царица-водица».

Форма обучения : нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Цели деятельности педагога: совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды, создать условия для определения опытным путём свойств воды; способствовать развитию речи, памяти, мышления, интереса к предмету.

Планируемые результаты

Предметные: научатся определять опытным путём свойства воды

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы;

Регулятивные : планирование – составлять план и последовательность действий (алгоритм)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве

Личностные : самоопределение-демонстрировать готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование- самооценка на основе критериев успешности деятельности

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, ёмкости разной формы, мука, соль, сахар, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка, салфетки, аудиозапись «Вода»,трубочки коктейльные, кувшин с водой.

Организационная структура занятия

Этап занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

1.

2.

3.

4.

Введение в тему занятия. Постановка цели.

Звучит запись журчания ручейка.

-Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька ,замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

(Н.Рыжова)

Ребята, для чего нужна вода? А хотите больше узнать о воде? Тогда подходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды.

Рассказывают о разных состояниях воды.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Изучение нового материала. Опытно-экспериментальная работа.

а)На столе лежат кубик и шарик.

-Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода? На столе два разных по форме и прозрачных сосуда. Предлагаю налить воду в каждый сосуд.

Показываю алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешиваю на магнитную доску.

б)Возьмём два стакана- один с водой, другой с молоком. Поставим картинку за стакан с водой. А затем за стакан с молоком. Что мы обнаружили? Прозрачную воду можно сделать непрозрачной.(краски)

Вывешиваю на доску алгоритм.

в)А есть ли у воды вкус? Попробуйте! А теперь растворите в воде соль, сахар, аскорбиновую кислоту. Теперь попробуйте на вкус. Что изменилось? Вывешиваю алгоритм. А что случилось с веществами, которые вы положили в воду? Вывешиваю алгоритм.

Работают в группах. Формулируют вывод: вода не имеет постоянной формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Формулируют вывод :вода – прозрачная жидкость.

Формулируют вывод : своего вкуса у воды нет, вода – растворитель.

Анализировать объекты окружающего мира, находить общее и различия, делать выводы. Устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Шагают на месте

Наклоны вперёд, руки на поясе

Хлопают в ладоши

Встряхивают руками

Круги двумя руками вперёд

Круги руками вперёд поочерёдно

Прыжки на месте

Шагают на месте

г)А теперь попробуйте растворить в воде муку и подсолнечное масло.

д) Есть ли у воды запах? А теперь размешайте в воде мятные капли и снова понюхайте. Вывешиваю алгоритм.

е)Фильтрование воды. Вспомните сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? Но бывает такая ситуация, что чистой воды рядом нет, а вам жизненно необходимо глотнуть хотя бы глоточек воды. Что делать? Очистить воду. Как?

Работают в группах.

Вывод- у воды нет своего запаха

Работают в группах. Высказывают свои предположения, основанные на личном опыте.

Закрепление изученного материала.

Используя алгоритмы, расскажите о воде и её свойствах.

Используя алгоритм на магнитной доске, составляют рассказ о воде и её свойствах.

Работать со схемой.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

О чём мы говорили сегодня на занятии? Что вы узнали нового? Какие открытия сделали? Что знали уже давно? Какие открытия подтвердились?

Отвечают на итоговые вопросы.

Оценивают результат своей деятельности

Осуществлять самоконтроль деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Царица - водица

учебный материал с применением местного диалекта...

Конспект урока "Царица - водица" (окружающий мир, программа "Гармония" 2 класс

Подвести детей к осознанию значения воды в природе и в жизни человека на основе поисковой деятельности...

Путешествие по стране Царицы-водицы

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: "Путешествие по стране Царицы-водицы"...

"Царица - водица"

Урок по теме "Царица - водица". Предлагаю много загадок, стихов, пословиц, поговорок и проведение опытов. Поставлены проблемные вопросы и дети проводят исследовательская деятельность.Урок имеет большо...

Конспект занятия "Мир царицы - Водицы. Охрана воды"

Этот урок можно провести по любому УМК в 3 классе. В ходе урока дети под руководством учителя составляют интеллект - карту (графический конспект), проводят простейший опыт с водой....

Внеурочное занятие в 4 «Б» классе по курсу « Земля – наш общий дом». Устный журнал « Царица-Водица».

Цель занятия - формирование экологически ориентированного поведения; воспитание любви к природе, к своей малой Родине; развитие наблюдательности, творческих способностей детей. Задачи: ...

"Царица-водица"

     Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель. Во время урока происходит знакомство детей с физическими свойствами воды, а так же как нео...