Путешествие по стране Царицы-водицы
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Любовь Ивановна Пискунова

Подписи к слайдам:

Путешествие по стране Царицы-водицы Урок окружающего мира во 2 кл.Учитель: Пискунова Л.И. Отгадайте загадку Много её - беда!Мало её – беда!Нужна нам всегдаБольше, чем еда. Сколько времени можно прожить без воды? Человек – 3 дняВерблюд – 8 днейЧеловек должен употреблять в сутки не менее 3 литров воды Наша местность богата водой. Встречаются разные водоёмы: источники, ручьи, реки, озёра, пруды. Все они имеют важное значение для людей и широко используются. Водоёмы украшают нашу местность. Мы должны следить за тем, чтобы они оставались чистыми и красивыми. Вот верблюд – живое чудо!Два горба есть у верблюда.Вдосталь он пока напьётся – Может выпить полколодца. Но зато потом в пустыне,Где воды нет и в помине,Может он по многу днейНе тревожиться о ней. Верблюд за 10 минут выпивает 135 литров воды. Скажи «родник» -И вот возник, бежит в зелёной чаще Весёлый ключ журчащий.Мы и родник зовём ключом(ключ от дверейТут ни при чём) Отгадай загадки Всё на свете отражает…Напоит и освежит.И всё время убегает,Да никак не убежит. Река Из земли пробился,Как сердечко бьётся.Ты в жару напился,И другой напьётся. Ручей Дом узнаешь без труда:В четырёх стенах – вода,И журавль у входа Раздаёт всем воду. Колодец Назовите добрые дела воды.Отгадайте кроссворд на с.55Вода:ВозитМоетОхлаждаетПоитИсцеляетГасит Расскажите, кому и для чего нужна вода. Могут ли обойтись без воды автомобиль, велосипед, подводная лодка, фабрика игрушек?Какие звуки издаёт вода? Какими словами можно описать воду?Вода:ПлещетсяЖурчитБулькаетЧистаяМутнаяПрозрачнаяхолодная Разгадайте ребусы Где используется вода в доме? (с.54,№ 2)О чём предупреждает Мойдодыр? (с.55,№4) Советы доктора Воды Без какого доктора засохли бы все деревья, кусты и мы не смогли бы жить?Зачем и для чего животные купаются и чистят своё тело?Почему плохо быть грязнулей?Где больше всего скапливается грязи на теле человека?Как вы заботитесь о чистоте тела? Прочитаем советы доктора Воды: Раз в неделю мойся основательно.Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.Каждый день мой ноги и руки перед сном.Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. увидал меня Трезор, Закричал: «Какой…!» Остановка «Сказочная» Сказка о микробах Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут — муха. А на ее лапках — сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе. Сидят и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж до болезни рукой подать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Царица - водица

учебный материал с применением местного диалекта...

Конспект урока "Царица - водица" (окружающий мир, программа "Гармония" 2 класс

Подвести детей к осознанию значения воды в природе и в жизни человека на основе поисковой деятельности...

"Царица - водица"

Урок по теме "Царица - водица". Предлагаю много загадок, стихов, пословиц, поговорок и проведение опытов. Поставлены проблемные вопросы и дети проводят исследовательская деятельность.Урок имеет большо...

Конспект занятия "Мир царицы - Водицы. Охрана воды"

Этот урок можно провести по любому УМК в 3 классе. В ходе урока дети под руководством учителя составляют интеллект - карту (графический конспект), проводят простейший опыт с водой....

Внеурочное занятие в 4 «Б» классе по курсу « Земля – наш общий дом». Устный журнал « Царица-Водица».

Цель занятия - формирование экологически ориентированного поведения; воспитание любви к природе, к своей малой Родине; развитие наблюдательности, творческих способностей детей. Задачи: ...

"Царица-водица"

     Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель. Во время урока происходит знакомство детей с физическими свойствами воды, а так же как нео...

Царица-водица

технологическая карта урока...