КТП по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру на тему

Сенькина Марина Борисовна

КТП по окружающему миру 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okr._mir_1_kl.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир, 1 класс

п/п

Тема

Планируемые       результаты

Кол-во часов

Дата

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение

1.

Задавайте вопросы. (урок-экскурсия)

(c. 3-5)

 Р.т. с. 3

Научатся задавать вопросы об окружающем мире.

Получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью.

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

ПУУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические- осуществление поиска существенной  информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

КУУД: ставить вопросы, используя слова-помощники: что? кто? как? откуда? где? когда? зачем? почему?; обращаться за помощью к учителю.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1

05.09

Раздел «Что и кто?»

2.

Что такое Родина?

(10-11)

Р.т. с.4

Научатся формировать представления о малой родине, о России, о её природе, городах, народе, о своём городе как части большой страны.

Получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, познакомиться с картой страны.

РУУД: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов.

ПУУД: распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

КУУД: учиться работать в парах, обучаться сотрудничеству.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

1

08.09

3.

Что мы знаем о народах России?

(12-13)

Р.т. с.5-6

Научатся определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

Получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

РУУД: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине;

КУУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

1

12.09

                                                                                                                                                     4.

Что мы знаем о Москве?

(14-15)

Р.т. с.7

Научатся узнавать достопримечательности столицы.

Получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников.

РУУД: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве.

КУУД: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику.

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

1

15.09

5.

Проект «Моя малая Родина»

Р.т. с.8-9

Научатся составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно – творческой деятельности.

Получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению.

КУУД: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе.

1

19.09

6.

Что у нас над головой? (урок-экскурсия)

 (18-19)

Р.т. с.10

Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, луной, погодой.

РУУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце.

КУУД: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности.

1

22.09

7.

Что у нас под ногами? Пр.р. № 1 «Знакомство с камнями» (урок-экскурсия)  (20-21)

Р.т. с.10-11

Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки.

КУУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

1

26.09

8.

Что общего у разных растений? Пр.р. №2 «Части растений»

(22-23)

Р.т. с.12-13

Научатся: находить у растений их части, показывать и называть их.

Получат возможность научиться: понимать

учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку.

РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рассмотренных на предыдущих уроках).

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение.

КУУД: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

1

29.09

9.

Что растёт на подоконнике? Пр.р. №3 «Разнообразие комнатных растений» (24-25)  Р.т. с.13-14

Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

Получат возможность научиться: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки.

КУУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

1

03.10

10.

Что растёт на клумбе?   Пр. р. №4 «Растения цветника» (урок-экскурсия)

(26-27)

Р.т. с.15-16

Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы. логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

КУУД: работать в группах, ставить вопросы участникам группы.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

1

06.10

11.

Что это за листья? Пр.р. №5 «Отличия листьев» (урок-экскурсия)

(28-29)

Р.т. с.16-18

Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям.

Получат возможность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года.

КУУД: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию.

Формирование целостного социального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

1

10.10

12.

Что такое хвоинки? Пр.р.№6 «Отличие хвоинок»

(30-31)

Р.т. с.19-21

Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну.

Получат возможность научиться: описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных.

КУУД: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

1

13.10

13.

Кто такие насекомые?

(32-33)

Р.т. с.22-23

Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых.

КУУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного

отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

1

17.10

14.

Кто такие рыбы?

(34-35)

Р.т. с.24

Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах.

КУУД: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

1

20.10

15.

Кто такие птицы? Пр.р.№7 «Перья»

(36-37)

Р.т. с.25-26

Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.

Получат возможность научиться: исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей.

КУУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и  отзывчивость. Экологическая культура.

1

24.10

16.

Кто такие звери? Пр. р. №8 «Шерсть»

(38-39)

Р.т. с.27-28

Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

1

27.10

17.

Что нас окружает дома? (42-43)

Р.т. с.29-30

Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

1

07.11

18.

Что умеет компьютер? Моделирование компьютера. (44-45)

Р.т. с.31

Научатся определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера.

Получат возможность научиться сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

РУУД:  умение услышать и удержать учебную информацию

ПУУД: умение выделять основные признаки.

КУУД: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1

10.11

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

(46-47)

Р.т. с.32-33

Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни.

КУУД: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

1

14.11

20.

На что похожа наша планета? Моделирование планеты.

(48-49)

Р.т. с.33

Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о форме земного шара.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика».

1

17.11

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

(50-54)

Р.т. с.34

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научится: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

РУУД: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

КУУД: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

1

21.11

Раздел «Как, откуда и куда?»

22.

Как живёт семья?

Проект «Моя семья». (56-59)

Р.т. с. 36-37

Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи.

Получат возможность научиться: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки.

РУУД: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к семье.

1

24.11

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Пр.р. №9 «

(60-61)

 Р.т. с.38-40

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения.

Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; выдвигать предположения и доказывать их.

РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: извлечение необходимой информации из прослушанной сказки.  

КУУД: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

1

28.11

24.

Откуда в наш дом приходит электричество? Пр.р. №10 « (62-63)

Р.т. с. 40-41

Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их.

РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека.

КУУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

1

01.12

25.

Как путешествует письмо? Экскурсия на почту (64-65)

Р.т. с. 42-43

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Получат возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД:  предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации.

РУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты.

КУУД: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Самооценка

на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности

и чувства.

1

05.12

26.

Куда текут реки? Пр.р. № 11 «

(66-67)

 Р.т. с.43-45

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их.

РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; устанавливают взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений.

КУУД: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

1

08.12

27.

Откуда берутся снег и лёд? Пр.р. №12 «

(68-69)

Р.т. с. 45-47

Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД:  составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя.

КУУД: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

1

12.12

28.

Как живут растения? Пр.р. №13 «

 (70-71)

Р.т. с. 48-49

Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях.

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме.

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесбергающего поведения.

1

15.12

29.

Как живут животные? Пр.р №14 «

 (72-73)

 Р.т. с.50-52

Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе. Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях.

КУУД: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.        

Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

1

19.12

30.

Как зимой помочь птицам? Пр.р. №15

(74-75)

Р.т. с. 52-54

Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за птицами), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях.

КУУД: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

1

22.12

31.

Куда девается мусор и откуда

в снежках грязь? Пр.р. № 16

(78-81)

Р.т. с.54-57

Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений. Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их.

РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

1

26.12

32.

Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Моя семья». (82-87) Р.т. с.58

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

 Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД: извлечение необходимой информации из прослушанной сказки;

КУУД: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, целостного, социально ориентированного взгляда на мир

1

29.12

Раздел «Где и когда?»

33.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». (4-7)

Р.т. с.3-5

Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

РУУД: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы.

КУУД: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе.

1

12.01

34.

Когда придёт суббота?

 (8-9)

Р.т. с.6-8

Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.

Получат возможность научиться: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении.

КУУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

1

16.01

35.

Когда наступит лето? (10-11)

Р.т. с.9.10                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года.

Получат возможность научиться: называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года.

КУУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

1

19.01

36.

Где живут белые медведи? (12-13)

Р.т. с.11-12

Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.

Получат возможность научиться: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их.

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика».

1

23.01

37.

Где живут слоны? Пр.р №17

(14-15)

Р.т. с. 12-13

Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: составлять план и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли.  

КУУД: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка

на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства.

1

26.01

38.

Где зимуют птицы? (16-17)

Р.т. с.14-15

Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зимующих видах птиц.

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

1

30.01

39.

Когда появилась одежда? (20-21)

Р.т.с.15-16

Научатся: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения.

Получат возможность научиться: подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типа одежды в зависимости от природных условий и ее назначения.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

1

02.02

40.

Когда изобрели велосипед?

(22-23)

Р.т.с.17-18

Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни.

Получат возможность научиться: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда.

КУУД: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению.

1

06.02

41.

Когда мы станем взрослыми?  (24-25)

Р.т.с.18-19

Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие.

1

09.02

42.

Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Мой класс и моя школа». (26-30) Р.т.с.20

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

РУУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

1

20.02

Раздел «Почему и зачем?»

43.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

(32-33

Р.т.с.21-22

Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус).

Получат возможность научиться: работать с атласом-определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему.

РУУД: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Самооценка

на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

(учебно-познавательная).

1

27.02

44.

Почему Луна бывает разной?

(34-35)

Р.т.с.22-23

Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида.

Получат возможность научиться: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

РУУД: использовать установленные правила при контроле способа решения.

ПУУД: сознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны.

КУУД: строить монологическое высказывание, слушать собеседника.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

1

02.03

45.

Почему идет дождь и дует ветер? (36-37)

Р.т.с.23-24

Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек).

Получат возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Уважительное отношение

к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

1

06.03

46.

Почему звенит звонок? Пр.р. №18  (38-39)

Р.т.с. (25-26)

Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха.

Получат возможность научиться: передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука.  

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка

на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

(учебно-познавательная).

1

09.03

47.

Почему радуга разноцветная?

(40-41)

Р.т.с.26-27

Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.

Получат возможность научиться: высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.  

КУУД: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

1

13.03

48.

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». (42-45)

Р.т.с.27-29

Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Получат возможность научиться: обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами).

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.  

КУУД: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению.

1

16.03

49.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

(46-47)

Р.т.с.30-33

Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы).

Получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

1

20.03

50.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?(48-49)

Р.т.с.34

Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Получат возможность научиться: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков.  

КУУД: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

1

03.04

51.

Почему их так назвали?

(50-51)

Научатся: знакомиться с разнообразием и красотой растений и животных.

Получат возможность научиться: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения  в природной среде.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.                                                                          

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира.

1

06.04

52.

Зачем мы спим ночью? (52-53)

Р.т.с.35

Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Получат возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

РУУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.  

КУУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

1

10.04

53.

Почему нужно есть много овощей и фруктов? (54-55)

Р.т.с.36-38

Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их.

РУУД: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека.

КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

1

13.04

54.

Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Пр.р. №19 (56-57)

Р.т.с.38-39

Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и оказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.  

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

1

17.04

55.

Зачем нам телефон и телевизор?

(58-59)

Р.т.с.39-40

Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи.

КУУД: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности

(учебно-познавательная).

1

20.04

56.

Зачем нужны автомобили? (60-61)

Р.т.с.41

Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Получат возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать  учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении.  

КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.  

1

24.04

57.

Зачем нужны поезда? (62-63)

Р.т.с.42-43

Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги.

Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.  

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

1

27.04

58.

Зачем строят корабли?

 (64-65)

Р.т.с.44-45

Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.                                                    

1

04.05

59.

Зачем строят самолеты?

 (66-67)

Р.т.с.46-47

Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу.

РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.  

КУУД: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

1

08.05

60.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? (68-69)

Р.т.с.48-49

Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта.  

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

1

11.05

61.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? (70-71)

Р.т.с.48-49

Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте.  

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

1

15.05

62.

Зачем люди осваивают космос? (72-73)

Р.т.с.50-51

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.  

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

1

18.05

63.

Почему мы часто слышим слово «экология»? (74-75)

Р.т.с.52-53

Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Получат возможность научиться: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;

КУУД: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

1

22.05

64.

Контроль и коррекция знаний.

Р.т.с.54

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.  

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

1

25.04

65.

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи

с усилиями, трудолюбием.

1

29.05

66.

Повторение за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...