КТП по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир, 1 класс
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Введение | |||||||
1. | Задавайте вопросы. (урок-экскурсия) (c. 3-5) Р.т. с. 3 | Научатся задавать вопросы об окружающем мире. Получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью. | РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. ПУУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические- осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). КУУД: ставить вопросы, используя слова-помощники: что? кто? как? откуда? где? когда? зачем? почему?; обращаться за помощью к учителю. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | 1 | 05.09 | |
Раздел «Что и кто?» | |||||||
2. | Что такое Родина? (10-11) Р.т. с.4 | Научатся формировать представления о малой родине, о России, о её природе, городах, народе, о своём городе как части большой страны. Получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, познакомиться с картой страны. | РУУД: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов. ПУУД: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. КУУД: учиться работать в парах, обучаться сотрудничеству. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 1 | 08.09 | |
3. | Что мы знаем о народах России? (12-13) Р.т. с.5-6 | Научатся определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках. Получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. | РУУД: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; КУУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. | 1 | 12.09 | |
4. | Что мы знаем о Москве? (14-15) Р.т. с.7 | Научатся узнавать достопримечательности столицы. Получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников. | РУУД: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве. КУУД: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику. | Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». | 1 | 15.09 | |
5. | Проект «Моя малая Родина» Р.т. с.8-9 | Научатся составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно – творческой деятельности. Получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. | РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. КУУД: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе. | 1 | 19.09 | |
6. | Что у нас над головой? (урок-экскурсия) (18-19) Р.т. с.10 | Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, луной, погодой. | РУУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце. КУУД: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам. | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности. | 1 | 22.09 | |
7. | Что у нас под ногами? Пр.р. № 1 «Знакомство с камнями» (урок-экскурсия) (20-21) Р.т. с.10-11 | Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки. КУУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | 1 | 26.09 | |
8. | Что общего у разных растений? Пр.р. №2 «Части растений» (22-23) Р.т. с.12-13 | Научатся: находить у растений их части, показывать и называть их. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку. | РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рассмотренных на предыдущих уроках). ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение. КУУД: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 1 | 29.09 | |
9. | Что растёт на подоконнике? Пр.р. №3 «Разнообразие комнатных растений» (24-25) Р.т. с.13-14 | Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Получат возможность научиться: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки. КУУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | 1 | 03.10 | |
10. | Что растёт на клумбе? Пр. р. №4 «Растения цветника» (урок-экскурсия) (26-27) Р.т. с.15-16 | Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы. логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) КУУД: работать в группах, ставить вопросы участникам группы. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | 1 | 06.10 | |
11. | Что это за листья? Пр.р. №5 «Отличия листьев» (урок-экскурсия) (28-29) Р.т. с.16-18 | Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям. Получат возможность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года. КУУД: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию. | Формирование целостного социального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | 1 | 10.10 | |
12. | Что такое хвоинки? Пр.р.№6 «Отличие хвоинок» (30-31) Р.т. с.19-21 | Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. Получат возможность научиться: описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных. КУУД: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | 1 | 13.10 | |
13. | Кто такие насекомые? (32-33) Р.т. с.22-23 | Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых. КУУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | 1 | 17.10 | |
14. | Кто такие рыбы? (34-35) Р.т. с.24 | Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах. КУУД: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | 1 | 20.10 | |
15. | Кто такие птицы? Пр.р.№7 «Перья» (36-37) Р.т. с.25-26 | Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану. Получат возможность научиться: исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей. КУУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и отзывчивость. Экологическая культура. | 1 | 24.10 | |
16. | Кто такие звери? Пр. р. №8 «Шерсть» (38-39) Р.т. с.27-28 | Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере. КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | 1 | 27.10 | |
17. | Что нас окружает дома? (42-43) Р.т. с.29-30 | Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере. КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | 1 | 07.11 | |
18. | Что умеет компьютер? Моделирование компьютера. (44-45) Р.т. с.31 | Научатся определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера. Получат возможность научиться сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. | РУУД: умение услышать и удержать учебную информацию ПУУД: умение выделять основные признаки. КУУД: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | 1 | 10.11 | |
19. | Что вокруг нас может быть опасным? (46-47) Р.т. с.32-33 | Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу. Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни. КУУД: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | 1 | 14.11 | |
20. | На что похожа наша планета? Моделирование планеты. (48-49) Р.т. с.33 | Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о форме земного шара. КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика». | 1 | 17.11 | |
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». (50-54) Р.т. с.34 | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научится: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | РУУД: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; КУУД: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 1 | 21.11 | |
Раздел «Как, откуда и куда?» | |||||||
22. | Как живёт семья? Проект «Моя семья». (56-59) Р.т. с. 36-37 | Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи. Получат возможность научиться: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки. | РУУД: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. КУУД: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль. | Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к семье. | 1 | 24.11 | |
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Пр.р. №9 « (60-61) Р.т. с.38-40 | Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения. Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; выдвигать предположения и доказывать их. | РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. ПУУД: извлечение необходимой информации из прослушанной сказки. КУУД: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 1 | 28.11 | |
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? Пр.р. №10 « (62-63) Р.т. с. 40-41 | Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их. | РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека. КУУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 1 | 01.12 | |
25. | Как путешествует письмо? Экскурсия на почту (64-65) Р.т. с. 42-43 | Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений. Получат возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации. РУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты. КУУД: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности и чувства. | 1 | 05.12 | |
26. | Куда текут реки? Пр.р. № 11 « (66-67) Р.т. с.43-45 | Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их. | РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; устанавливают взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений. КУУД: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. | Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. | 1 | 08.12 | |
27. | Откуда берутся снег и лёд? Пр.р. №12 « (68-69) Р.т. с. 45-47 | Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя. КУУД: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | 1 | 12.12 | |
28. | Как живут растения? Пр.р. №13 « (70-71) Р.т. с. 48-49 | Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях. | РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме. КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесбергающего поведения. | 1 | 15.12 | |
29. | Как живут животные? Пр.р №14 « (72-73) Р.т. с.50-52 | Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе. Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях. КУУД: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 1 | 19.12 | |
30. | Как зимой помочь птицам? Пр.р. №15 (74-75) Р.т. с. 52-54 | Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе. Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за птицами), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях. КУУД: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 1 | 22.12 | |
31. | Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? Пр.р. № 16 (78-81) Р.т. с.54-57 | Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений. Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их. | РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий. самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. КУУД: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 1 | 26.12 | |
32. | Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Моя семья». (82-87) Р.т. с.58 | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ПУУД: извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; КУУД: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, целостного, социально ориентированного взгляда на мир | 1 | 29.12 | |
Раздел «Где и когда?» | |||||||
33. | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». (4-7) Р.т. с.3-5 | Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе. Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. | РУУД: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы. КУУД: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание. | Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе. | 1 | 12.01 | |
34. | Когда придёт суббота? (8-9) Р.т. с.6-8 | Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый. Получат возможность научиться: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении. КУУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | 1 | 16.01 | |
35. | Когда наступит лето? (10-11) Р.т. с.9.10 | Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года. Получат возможность научиться: называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года. КУУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 1 | 19.01 | |
36. | Где живут белые медведи? (12-13) Р.т. с.11-12 | Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов. Получат возможность научиться: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их. | РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. КУУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика». | 1 | 23.01 | |
37. | Где живут слоны? Пр.р №17 (14-15) Р.т. с. 12-13 | Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: составлять план и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли. КУУД: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства. | 1 | 26.01 | |
38. | Где зимуют птицы? (16-17) Р.т. с.14-15 | Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зимующих видах птиц. КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 1 | 30.01 | |
39. | Когда появилась одежда? (20-21) Р.т.с.15-16 | Научатся: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения. Получат возможность научиться: подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типа одежды в зависимости от природных условий и ее назначения. КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 1 | 02.02 | |
40. | Когда изобрели велосипед? (22-23) Р.т.с.17-18 | Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. Получат возможность научиться: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда. КУУД: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению. | 1 | 06.02 | |
41. | Когда мы станем взрослыми? (24-25) Р.т.с.18-19 | Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. КУУД: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие. | 1 | 09.02 | |
42. | Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Мой класс и моя школа». (26-30) Р.т.с.20 | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | РУУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. КУУД: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». | 1 | 20.02 | |
Раздел «Почему и зачем?» | |||||||
43. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? (32-33 Р.т.с.21-22 | Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус). Получат возможность научиться: работать с атласом-определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему. | РУУД: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. КУУД: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). | 1 | 27.02 | |
44. | Почему Луна бывает разной? (34-35) Р.т.с.22-23 | Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида. Получат возможность научиться: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | РУУД: использовать установленные правила при контроле способа решения. ПУУД: сознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны. КУУД: строить монологическое высказывание, слушать собеседника. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | 1 | 02.03 | |
45. | Почему идет дождь и дует ветер? (36-37) Р.т.с.23-24 | Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек). Получат возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных. КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 1 | 06.03 | |
46. | Почему звенит звонок? Пр.р. №18 (38-39) Р.т.с. (25-26) | Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха. Получат возможность научиться: передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука. КУУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). | 1 | 09.03 | |
47. | Почему радуга разноцветная? (40-41) Р.т.с.26-27 | Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги. Получат возможность научиться: высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. КУУД: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 1 | 13.03 | |
48. | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». (42-45) Р.т.с.27-29 | Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. Получат возможность научиться: обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами). ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. КУУД: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению. | 1 | 16.03 | |
49. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (46-47) Р.т.с.30-33 | Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы). Получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения. КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. | 1 | 20.03 | |
50. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?(48-49) Р.т.с.34 | Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. Получат возможность научиться: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков. КУУД: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 1 | 03.04 | |
51. | Почему их так назвали? (50-51) | Научатся: знакомиться с разнообразием и красотой растений и животных. Получат возможность научиться: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природной среде. | РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира. | 1 | 06.04 | |
52. | Зачем мы спим ночью? (52-53) Р.т.с.35 | Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека. Получат возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | РУУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. КУУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. | 1 | 10.04 | |
53. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? (54-55) Р.т.с.36-38 | Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их. | РУУД: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека. КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 1 | 13.04 | |
54. | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Пр.р. №19 (56-57) Р.т.с.38-39 | Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и оказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены). ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие. | 1 | 17.04 | |
55. | Зачем нам телефон и телевизор? (58-59) Р.т.с.39-40 | Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов. Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи. КУУД: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). | 1 | 20.04 | |
56. | Зачем нужны автомобили? (60-61) Р.т.с.41 | Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение. Получат возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении. КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. | 1 | 24.04 | |
57. | Зачем нужны поезда? (62-63) Р.т.с.42-43 | Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги. Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. | Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 1 | 27.04 | |
58. | Зачем строят корабли? (64-65) Р.т.с.44-45 | Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения. Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 1 | 04.05 | |
59. | Зачем строят самолеты? (66-67) Р.т.с.46-47 | Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения. Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу. | РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. КУУД: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 1 | 08.05 | |
60. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? (68-69) Р.т.с.48-49 | Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта. КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. | 1 | 11.05 | |
61. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? (70-71) Р.т.с.48-49 | Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте. КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. | 1 | 15.05 | |
62. | Зачем люди осваивают космос? (72-73) Р.т.с.50-51 | Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта. Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 1 | 18.05 | |
63. | Почему мы часто слышим слово «экология»? (74-75) Р.т.с.52-53 | Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. Получат возможность научиться: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; КУУД: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | 1 | 22.05 | |
64. | Контроль и коррекция знаний. Р.т.с.54 | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | 1 | 25.04 | |
65. | Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | 1 | 29.05 | |
66. | Повторение за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...