Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме:
    Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Органы чувств"

    Бойко Надежда Юрьевна

    Разработан готовый конспект и презентация для открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Органы чувств". 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет : окружающий мир

    Тема урока: Органы чувств

    Цель: познакомить учащихся с органами чувств.

    Обучающий аспект: формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить с функциями органов чувств.

    Развивающий аспект: развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность, развивать навыки гигиены.

    Воспитывающий аспект: воспитывать ответственность за свой организм, культуру гигиены, интерес к предмету.

    Тип урока: урок изучения нового материала

    1        Эмоц. (слайд)

    – Дети, вам тепло? (Да!)

    – В классе светло? (Да!)

    – Прозвенел уже звонок? (Да!)

    – Хотите учиться? (Да!)

    – Значит можно всем садиться!

    2        Актуал.

    -Мы с вами начали изучать новый раздел. Как он называется? («Мы и наше здоровье»). - Чему будет посвящён сегодняшний урок и о чём именно пойдёт речь, вы узнаете, отгадав кроссворд. (слайд)

    Кроссворд

    3

    1

    5

    р

    2

    4

    1.  У зверушки – на макушке.
    А у нас – ниже глаз.
    (Уши)

    2.На ночь два оконца

    Сами закрываются,

    А с восходом солнца

    Сами открываются. (Глаза)

            

    3.Мы в нее зимой и летом
    С головы до ног одеты,
    Даже на ночь снять не можем,
    Потому что это…
    (Кожа)

            

    4.Меж двух озер стоит утес,

    В нем две пещеры – это…(Нос)

    5. Первым пробовать привык

    Угощенья все ….(Язык)

    - Какое слово получилось по горизонтали? (органы)

    3.        Затруднение.

    Мы будем говорить об органах человека. А для того, чтобы дать точное название угаданным органам, соберите пазлы, которые лежат у вас на партах, соединив понятие с определением.

    -Проверим, что у вас получилось. (слайд)

    У нас возникло затруднение. А где мы точно можем узнать эти определения, куда можем обратиться? (книга, учебник, учитель, родители, интернет) Переверните пазлы и правильно составьте картинки. Посмотрите с обратной стороны, какие определения у вас получились?  (слайд)

    4.        Тема, цели.

    - Как эти органы назвать одной фразой? Какой теме будет посвящён наш урок? (органы чувств) (слайд)

    - Назовите цели урока? В этом вам помогут наши три вопроса (Что? Зачем? Как?) слайд

    Что такое обоняние, осязание и органы чувств?

    Зачем нам нужны органы чувств?

    Как беречь наши органы чувств?

    5        Откр.зн.

    -А сейчас мы с вами задействуем наши органы чувств, чтобы ответить на все наши вопросы. Вызываю к себе на помощь Машу Блинову.

    «Игра»

    -У меня на парте лежит разноцветный мел. Ты видишь какого он цвета? (да) А теперь ты отвернешься и я дам один мелок тебе в руку. Можешь мне точно сказать какого он цвета? (нет) А что тебе необходимо сделать, чтобы точно назвать его цвет? (посмотреть на него) А какой орган тебе в этом поможет? (глаза)

    Правильно. (слайд)

    1. Глаза – орган зрения. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Благодаря ему мы познаём красоту окружающего мира и видим окружающие нас предметы их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор.

    -Это важный орган? (да) Его нужно беречь? (да)

    -Значит необходимо соблюдать правила охраны зрения!

    -Найдите эти правила в тексте на листах, которые лежат у вас на партах и назовите их мне. (слайд)

    1. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2-3 метрах.

    2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз.

    3. Не читай лежа.

    4. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.

    А теперь поиграем в игру «День-ночь». Все помнят ее правила? (да)

    И так, наступила ночь. (свисток)

    День. (колокольчик)

    -Какой предмет звучал ночью? (свисток) –А днем? (колокольчик)

    -А с помощью какого органа вы это определили? (уши) (слайд)

    2) Уши – орган слуха. С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. Слух - одно из главных в жизни человека, так как со слухом связана способность человека говорить. А речь - это важное средство общения между людьми. 

    - Нужно ли беречь орган слуха? Найдите правила для органа слуха в тексте: (слайд)

    1. Защищай уши от сильного шума.

    2. Никогда не ковыряй в ушах посторонними предметами.

    3. Регулярно мой уши с мылом и чисти туго скрученной ваткой.

    4. Если почувствуешь боль в ухе, обратись к врачу.

            Физминутка

    Егор и Никита подойдите ко мне. Возьмите по коробочке и скажите, что я в них спрятала, не открывая их? (чеснок, апельсин) «Игра»

    -Как вы определили? (понюхали) –Какой орган вам в этом помог? (нос) (слайд)

    3) Нос - орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Человек способен различать около 4 тысяч самых различных запахов.

    Это дает возможность без труда отличить запах еды от запаха духов, запах живых цветов от запаха сена.

    Давайте узнаем как сохранить обоняние: (слайд)

    1. Закаляйся и береги организм от простуды.
    2. Не лазай в нос посторонними предметами.
    3. Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния.

    Теперь давайте поиграем в игру. У каждого на парте стоит стаканчик с водой, определите, сколько стаканчиков с простой водой и сколько со сладкой. (7 сладких, 4 простых)

    -Как определили? (попробовали) –Какой орган вам помог в этом? (язык) (слайд)

    4) Орган вкуса – язык.  Вкус – ощущение сложное. Вкусовые рецепторы расположены на поверхности языка - на вкусовых сосочках. Разные участки языка по-разному ощущают вкус:

    • кончик языка более всего чувствителен к сладкому,
    • корень языка - к горькому,
    • боковые края - к кислому,
    • передняя и боковые части – к солёному.

    Так какие же правила необходимо соблюдать, чтобы наш орган вкуса работал без ошибок? Назовите мне их: (слайд)

    1. После приема пищи ополосни рот.
    2. Не ешь горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки.
    3. Не бери в рот острые предметы.

     «Игра» мешочек»

    -Сейчас мне на помощь придут Данила и Даша.

    -У меня в мешочке лежат разные предметы, но вы должны достать именно тот, который я назову. Даша достань из мешочка линейку, Данила достань ластик (стерку).

    -По каким признакам ты определила, что это именно твой предмет? (плоская, гладкая) – А Данила? (маленькая, твердая)

    - Какой орган вам помог в этом? (рука, кожа) (слайд) 

    Мы в нее зимой и летом
    С головы до ног одеты,
    Даже на ночь снять не можем,
    Потому что это…
    (Кожа)

    5)Кожа - орган осязания. Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения. Самый большой по площади орган чувств – это кожа. Она воспринимает прикосновение и давление, тепло и холод и наконец – боль. Кожа позволяет нам ОСЯЗАТЬ предметы, то есть чувствовать их свойства: холодный или теплый, мягкий или твердый, пушистый или гладкий.

    Очень важно сохранить все рецепторы кожи, а для этого нужно соблюдать следующие правила. Прочитайте мне их: (слайд)

    1. Каждую неделю мой тело горячей водой с мылом.
    2. Мой руки после загрязнения.
    3. Носи свободную одежду и обувь.
    4. Старайся не ранить кожу, не допускай ожогов, обморожения.

    1. Перв.закр.

    -Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире?   -Назовите их.    (слайд)

    1. Сам. работа. 

    Рабочая тетрадь №2.  КИМ стр.39 (- Я проверю ваши работы и выставлю отметки.)

    1. Рефлексия.

    Итак, сколько у человека органов  чувств? (5: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

    А надо ли беречь органы чувств? ( Да.)  

    - Подумайте, ребята, все ли органы чувств были задействованы на уроке?

    – Поднимите сигнальную карточку вашего настроения в конце урока.

    Урок окончен. Спасибо за работу.

    Домашнее задание

    Узнайте, какие профессии связаны с органами чувств. Нарисуйте их.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Управление образования Администрации Чеховского Муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крюковская средняя общеобразовательная школа

    Слайд 2

    3 1 5 2 4 У Х О Г Л А З К О Ж А Н О С Я З Ы К Р

    Слайд 3

    Глаза – орган Уши – орган Язык – орган Кожа – орган Нос – орган обоняния осязания зрения слуха вкуса

    Слайд 4

    Органы чувств Что ? Как ? Зачем ? Что такое органы чувств? Как беречь органы? Зачем нам нужны органы чувств?

    Слайд 5

    Глаза – орган зрения Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение

    Слайд 6

    Уши - орган слуха Слух – это способность воспринимать звуковые волны

    Слайд 7

    Нос – орган обоняния Обоняние – это способность чувствовать запахи

    Слайд 8

    Язык – орган вкуса Язык помогает различать вкус еды

    Слайд 9

    Кожа – орган осязания Осязание – способность чувствовать прикосновения

    Слайд 11

    Правила охраны зрения: телевизор смотреть не ближе 2-3 метров; не наклоняться низко при письме и чтении; не читать лежа; не тереть глаза руками.

    Слайд 12

    Уши надо беречь ! защищать уши от сильного шума; не ковырять в ушах; мыть уши каждый день; если уши заболели, обратиться к врачу.

    Слайд 13

    Как сохранить обоняние: надо закаляться, беречь организм от простуды; не лазить в нос посторонними предметами; не курить, это вредно для организма.

    Слайд 14

    Как беречь органы вкуса: после приёма пищи прополоскать рот; нельзя есть горячую пищу; не брать в рот острые предметы.

    Слайд 15

    Правила ухода за кожей: каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом; мыть руки после загрязнения; носить свободную одежду и обувь; стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения.

    Слайд 16

    Домашнее задание Узнайте, какие профессии связаны с органами чувств. Нарисуйте их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по Окружающему миру в 3 классе. Тема "Органы чувств. Охрана здоровья"

    Методическая разработка урокаПредмет: Окружающий мирКласс: 3 классУМК: «Щкола России»Автор учебника: А.А. Плешаков.Учитель:Пылина Ирина Михайловна ГОУ СОШ №302 Санкт-Петербурга. Тема у...

    Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе "Как мы воспринимаем окружающий мир" (Органы чувств.)

    Цель урока- познакомить  детей  с органами чувств и их значением для человека. Форма проведения урока- работа  в группах.На данном уроке дети наблюдают, делают выводы, добывают информац...

    открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Петр Великий" по программе "Школа 2100"

    открытый урок по окружающему миру в 3 классе  "Петр Великий" по программе "Школа 2100"...

    Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".

    Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1  - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...

    Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по ФГОC " В царстве грибов"

    Планируемые результаты- научить узнавать и отличать съедобные грибы от грибов-двойников;- знать правила сбора грибов.Личностные:- формировать мотивацию к обучению;- формировать умение высказывать свое...

    открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему органы чувств

    - названия органов чувств;   - признаки органов чувств- группы органов чувств;- опыты с помощью учителя;- результат опыта;- взаимосвязь результатов опыта и темы урока...

    Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Лес и человек"

    Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе. Тема "Лес и человек". Урок сопровождается фотографиями, рисунками, музыкой. Урок прошел отлично!...