Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Органы чувств"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Бойко Надежда Юрьевна

Разработан готовый конспект и презентация для открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Органы чувств". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет : окружающий мир

Тема урока: Органы чувств

Цель: познакомить учащихся с органами чувств.

Обучающий аспект: формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить с функциями органов чувств.

Развивающий аспект: развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность, развивать навыки гигиены.

Воспитывающий аспект: воспитывать ответственность за свой организм, культуру гигиены, интерес к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала

1        Эмоц. (слайд)

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит можно всем садиться!

2        Актуал.

-Мы с вами начали изучать новый раздел. Как он называется? («Мы и наше здоровье»). - Чему будет посвящён сегодняшний урок и о чём именно пойдёт речь, вы узнаете, отгадав кроссворд. (слайд)

Кроссворд

3

1

5

р

2

4

1.  У зверушки – на макушке.
А у нас – ниже глаз.
(Уши)

2.На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

        

3.Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это…
(Кожа)

        

4.Меж двух озер стоит утес,

В нем две пещеры – это…(Нос)

5. Первым пробовать привык

Угощенья все ….(Язык)

- Какое слово получилось по горизонтали? (органы)

3.        Затруднение.

Мы будем говорить об органах человека. А для того, чтобы дать точное название угаданным органам, соберите пазлы, которые лежат у вас на партах, соединив понятие с определением.

-Проверим, что у вас получилось. (слайд)

У нас возникло затруднение. А где мы точно можем узнать эти определения, куда можем обратиться? (книга, учебник, учитель, родители, интернет) Переверните пазлы и правильно составьте картинки. Посмотрите с обратной стороны, какие определения у вас получились?  (слайд)

4.        Тема, цели.

- Как эти органы назвать одной фразой? Какой теме будет посвящён наш урок? (органы чувств) (слайд)

- Назовите цели урока? В этом вам помогут наши три вопроса (Что? Зачем? Как?) слайд

Что такое обоняние, осязание и органы чувств?

Зачем нам нужны органы чувств?

Как беречь наши органы чувств?

5        Откр.зн.

-А сейчас мы с вами задействуем наши органы чувств, чтобы ответить на все наши вопросы. Вызываю к себе на помощь Машу Блинову.

«Игра»

-У меня на парте лежит разноцветный мел. Ты видишь какого он цвета? (да) А теперь ты отвернешься и я дам один мелок тебе в руку. Можешь мне точно сказать какого он цвета? (нет) А что тебе необходимо сделать, чтобы точно назвать его цвет? (посмотреть на него) А какой орган тебе в этом поможет? (глаза)

Правильно. (слайд)

  1. Глаза – орган зрения. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Благодаря ему мы познаём красоту окружающего мира и видим окружающие нас предметы их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор.

-Это важный орган? (да) Его нужно беречь? (да)

-Значит необходимо соблюдать правила охраны зрения!

-Найдите эти правила в тексте на листах, которые лежат у вас на партах и назовите их мне. (слайд)

1. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2-3 метрах.

2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз.

3. Не читай лежа.

4. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.

А теперь поиграем в игру «День-ночь». Все помнят ее правила? (да)

И так, наступила ночь. (свисток)

День. (колокольчик)

-Какой предмет звучал ночью? (свисток) –А днем? (колокольчик)

-А с помощью какого органа вы это определили? (уши) (слайд)

2) Уши – орган слуха. С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. Слух - одно из главных в жизни человека, так как со слухом связана способность человека говорить. А речь - это важное средство общения между людьми. 

- Нужно ли беречь орган слуха? Найдите правила для органа слуха в тексте: (слайд)

1. Защищай уши от сильного шума.

2. Никогда не ковыряй в ушах посторонними предметами.

3. Регулярно мой уши с мылом и чисти туго скрученной ваткой.

4. Если почувствуешь боль в ухе, обратись к врачу.

        Физминутка

Егор и Никита подойдите ко мне. Возьмите по коробочке и скажите, что я в них спрятала, не открывая их? (чеснок, апельсин) «Игра»

-Как вы определили? (понюхали) –Какой орган вам в этом помог? (нос) (слайд)

3) Нос - орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Человек способен различать около 4 тысяч самых различных запахов.

Это дает возможность без труда отличить запах еды от запаха духов, запах живых цветов от запаха сена.

Давайте узнаем как сохранить обоняние: (слайд)

  1. Закаляйся и береги организм от простуды.
  2. Не лазай в нос посторонними предметами.
  3. Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния.

Теперь давайте поиграем в игру. У каждого на парте стоит стаканчик с водой, определите, сколько стаканчиков с простой водой и сколько со сладкой. (7 сладких, 4 простых)

-Как определили? (попробовали) –Какой орган вам помог в этом? (язык) (слайд)

4) Орган вкуса – язык.  Вкус – ощущение сложное. Вкусовые рецепторы расположены на поверхности языка - на вкусовых сосочках. Разные участки языка по-разному ощущают вкус:

  • кончик языка более всего чувствителен к сладкому,
  • корень языка - к горькому,
  • боковые края - к кислому,
  • передняя и боковые части – к солёному.

Так какие же правила необходимо соблюдать, чтобы наш орган вкуса работал без ошибок? Назовите мне их: (слайд)

  1. После приема пищи ополосни рот.
  2. Не ешь горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки.
  3. Не бери в рот острые предметы.

 «Игра» мешочек»

-Сейчас мне на помощь придут Данила и Даша.

-У меня в мешочке лежат разные предметы, но вы должны достать именно тот, который я назову. Даша достань из мешочка линейку, Данила достань ластик (стерку).

-По каким признакам ты определила, что это именно твой предмет? (плоская, гладкая) – А Данила? (маленькая, твердая)

- Какой орган вам помог в этом? (рука, кожа) (слайд) 

Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это…
(Кожа)

5)Кожа - орган осязания. Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения. Самый большой по площади орган чувств – это кожа. Она воспринимает прикосновение и давление, тепло и холод и наконец – боль. Кожа позволяет нам ОСЯЗАТЬ предметы, то есть чувствовать их свойства: холодный или теплый, мягкий или твердый, пушистый или гладкий.

Очень важно сохранить все рецепторы кожи, а для этого нужно соблюдать следующие правила. Прочитайте мне их: (слайд)

  1. Каждую неделю мой тело горячей водой с мылом.
  2. Мой руки после загрязнения.
  3. Носи свободную одежду и обувь.
  4. Старайся не ранить кожу, не допускай ожогов, обморожения.

  1. Перв.закр.

-Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире?   -Назовите их.    (слайд)

  1. Сам. работа. 

Рабочая тетрадь №2.  КИМ стр.39 (- Я проверю ваши работы и выставлю отметки.)

  1. Рефлексия.

Итак, сколько у человека органов  чувств? (5: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

А надо ли беречь органы чувств? ( Да.)  

- Подумайте, ребята, все ли органы чувств были задействованы на уроке?

– Поднимите сигнальную карточку вашего настроения в конце урока.

Урок окончен. Спасибо за работу.

Домашнее задание

Узнайте, какие профессии связаны с органами чувств. Нарисуйте их.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Администрации Чеховского Муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крюковская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2

3 1 5 2 4 У Х О Г Л А З К О Ж А Н О С Я З Ы К Р

Слайд 3

Глаза – орган Уши – орган Язык – орган Кожа – орган Нос – орган обоняния осязания зрения слуха вкуса

Слайд 4

Органы чувств Что ? Как ? Зачем ? Что такое органы чувств? Как беречь органы? Зачем нам нужны органы чувств?

Слайд 5

Глаза – орган зрения Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение

Слайд 6

Уши - орган слуха Слух – это способность воспринимать звуковые волны

Слайд 7

Нос – орган обоняния Обоняние – это способность чувствовать запахи

Слайд 8

Язык – орган вкуса Язык помогает различать вкус еды

Слайд 9

Кожа – орган осязания Осязание – способность чувствовать прикосновения

Слайд 11

Правила охраны зрения: телевизор смотреть не ближе 2-3 метров; не наклоняться низко при письме и чтении; не читать лежа; не тереть глаза руками.

Слайд 12

Уши надо беречь ! защищать уши от сильного шума; не ковырять в ушах; мыть уши каждый день; если уши заболели, обратиться к врачу.

Слайд 13

Как сохранить обоняние: надо закаляться, беречь организм от простуды; не лазить в нос посторонними предметами; не курить, это вредно для организма.

Слайд 14

Как беречь органы вкуса: после приёма пищи прополоскать рот; нельзя есть горячую пищу; не брать в рот острые предметы.

Слайд 15

Правила ухода за кожей: каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом; мыть руки после загрязнения; носить свободную одежду и обувь; стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения.

Слайд 16

Домашнее задание Узнайте, какие профессии связаны с органами чувств. Нарисуйте их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...

открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев

открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Органы чувств и их функции"

УМК "СРО Эльконина-Давыдова". Тему урока "Органы чувств и их функции". Окружающий мир 1 класс....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...