конспект урока "Почему нужно чистить зубы"
план-конспект по окружающему миру на тему

Мартыненко Марина Владимировна

Цель урока: показать необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук

Планируемые результаты: уч-ся осознают необходимость  чистки зубов и мытья рук; научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pochemu_nuzhno_chistit_zuby.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Окружающий мир 1 класс

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

№ и тип  урока:      , комбинированный

Цель урока: показать необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук

Планируемые результаты: уч-ся осознают необходимость  чистки зубов и мытья рук; научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к

деятельности.

Организационный момент.

Начинается урок,

 Он пойдёт ребятам впрок.

 Постарайтесь всё понять

 И очень многое узнать.

 

Личностные: самоопределение;

регулятивные: Целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

2.Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.

Игра «Кто больше?»

Женя называет фрукты

Маша и Соня – овощи

Стихи про овощи и фрукты

Ананас, яблоко, мандарин, банан, апельсин, лимон, виноград…

Помидор, лук, картофель, огурец, чеснок, редис, капуста….

Регулятивные:

Осуществлять контроль и проверку.

3.Постановка учебной

задачи.

Конверт от Мойдодыра

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

 Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мало и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу!

Почему надо мыть руки и лицо?

К сожалению не все дети соблюдают эти правила.

Предположите, о  чем пойдет сегодня речь?

Чтобы они были чистыми

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение –

формулирование

познавательной цели;

логические: формулирование

проблемы

4.Построение проекта

выхода из затруднения.

А почему надо чистить зубы и мыть руки?

Проверить подтверждения на с. 90

Что образуется на зубах?

Что появляется на руках?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Ответы детей

 Налет из микробов и остатков пищи

Грязь и микробы

Два раза – утром и вечером

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

познавательные-

моделирование, логические -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование;

коммуникативные –

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление.

Рассмотрите предметы на с.56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов?

А какие для мытья рук?

В каких случаях нужно мыть руки?

А сколько раз в день нужно мыть руки?

 

Зубная паста и щетка

Мыло, полотенце

Перед обедом, после какой-нибудь работы, после общения с животными, после посещения туалета

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий

действия; коммуникативные:

управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

Практическая работа «Чистим зубы»

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри,  снаружи три,

Три снаружи , изнутри..

р/т  с. 38 №1, с.39 №2

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение.

7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?

Сколько раз в день нужно мыть руки?

10-15 раз и более

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В 1 КЛАССЕ. (УМК «Школа России»))

Конспект урока "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"( окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России")...

Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Учащиеся определяют тему  урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками....

Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

Конспект урока  окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...