Главные вкладки

    конспект урока "Почему нужно чистить зубы"
    план-конспект по окружающему миру на тему

    Мартыненко Марина Владимировна

    Цель урока: показать необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук

    Планируемые результаты: уч-ся осознают необходимость  чистки зубов и мытья рук; научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_pochemu_nuzhno_chistit_zuby.docx20.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет:  Окружающий мир 1 класс

    Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

    № и тип  урока:      , комбинированный

    Цель урока: показать необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук

    Планируемые результаты: уч-ся осознают необходимость  чистки зубов и мытья рук; научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопределение к

    деятельности.

    Организационный момент.

    Начинается урок,

     Он пойдёт ребятам впрок.

     Постарайтесь всё понять

     И очень многое узнать.

     

    Личностные: самоопределение;

    регулятивные: Целеполагание;

    коммуникативные:

    планирование учебного

    сотрудничества с учителем и

    сверстниками.

    2.Актуализация знаний и

    фиксация затруднений в

    деятельности.

    Игра «Кто больше?»

    Женя называет фрукты

    Маша и Соня – овощи

    Стихи про овощи и фрукты

    Ананас, яблоко, мандарин, банан, апельсин, лимон, виноград…

    Помидор, лук, картофель, огурец, чеснок, редис, капуста….

    Регулятивные:

    Осуществлять контроль и проверку.

    3.Постановка учебной

    задачи.

    Конверт от Мойдодыра

    Дорогие мои дети!

    Я пишу вам письмецо:

    Я прошу вас, мойте чаще

    Ваши руки и лицо.

    Все равно, какой водой:

    Кипяченой, ключевой,

    Из реки или колодца,

    Или просто дождевой!

     Нужно мыться непременно

    Утром, вечером и днем –

    Перед каждою едою,

    После сна и перед сном!

    Тритесь губкой и мочалкой!

    Потерпите – не беда!

    И чернила и варенье

    Смоют мало и вода.

    Дорогие мои дети!

    Очень, очень вас прошу:

    Мойтесь чаще, мойтесь чище –

    Я грязнуль не выношу!

    Почему надо мыть руки и лицо?

    К сожалению не все дети соблюдают эти правила.

    Предположите, о  чем пойдет сегодня речь?

    Чтобы они были чистыми

    Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

    Регулятивные: целеполагание;

    познавательные: общеучебные:

    самостоятельное выделение –

    формулирование

    познавательной цели;

    логические: формулирование

    проблемы

    4.Построение проекта

    выхода из затруднения.

    А почему надо чистить зубы и мыть руки?

    Проверить подтверждения на с. 90

    Что образуется на зубах?

    Что появляется на руках?

    Сколько раз в день нужно чистить зубы?

    Ответы детей

     Налет из микробов и остатков пищи

    Грязь и микробы

    Два раза – утром и вечером

    Регулятивные: планирование,

    прогнозирование;

    познавательные-

    моделирование, логические -

    решение проблемы, построение

    логической цепи рассуждений,

    доказательство, выдвижение

    гипотез и их обоснование;

    коммуникативные –

    инициативное сотрудничество в

    поиске и выборе информации.

    5.Первичное закрепление.

    Рассмотрите предметы на с.56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов?

    А какие для мытья рук?

    В каких случаях нужно мыть руки?

    А сколько раз в день нужно мыть руки?

     

    Зубная паста и щетка

    Мыло, полотенце

    Перед обедом, после какой-нибудь работы, после общения с животными, после посещения туалета

    Регулятивные: контроль, оценка,

    коррекция; познавательные:

    общеучебные –умение

    структурировать знания, выбор

    наиболее эффективных способов

    решения задания, умение

    осознанно и произвольно

    строить речевое высказывание,

    рефлексия способов и условий

    действия; коммуникативные:

    управление поведением

    партнёра – контроль, коррекция,

    оценка действий партнёра.

    6.Самостоятельная работа с

    самопроверкой по эталону.

    Практическая работа «Чистим зубы»

    Надо чистить каждый зуб,

    Верхний зуб, нижний зуб

    Даже самый дальний зуб,

    Очень важный зуб.

    Изнутри,  снаружи три,

    Три снаружи , изнутри..

    р/т  с. 38 №1, с.39 №2

    Регулятивные: контроль,

    коррекция, выделение и

    осознание того, что уже усвоено

    и что ещё подлежит усвоению,

    осознание качества и уровня

    усвоения; личностные:

    самоопределение.

    7.Рефлексия деятельности

    (итог урока)

    Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?

    Сколько раз в день нужно мыть руки?

    10-15 раз и более

    Коммуникативные: умение с

    достаточной полнотой и

    точностью выражать свои мысли;

    познавательные: рефлексия;

    личностные:

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

    Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....

    Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

    Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

    Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

    Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

    Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В 1 КЛАССЕ. (УМК «Школа России»))

    Конспект урока "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"( окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России")...

    Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

    Учащиеся определяют тему  урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками....

    Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

    Конспект урока  окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...

    Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки" с презентацией.

    Пояснительная записка к уроку окружающий мир по теме               «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Тема: «Почему нужно чи...