Пресс-конференция «Органы пищеварения». Урок по окружающему миру в 4 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Диженина Наталья Алексеевна

Цель урока: расширение знаний изучаемого материала, развитие более осознанного подхода к его усвоению, обмен знаниями.

Задачи:

  • формирование собственного отношения к приобретаемым знаниям, умения защищать свою точку зрения.
  • развитие любознательности, творческой фантазии, находчивости.

Предварительная работа: во внеурочное время провести выборы и распределение ролей на пресс-конференции:

  •  «врачи», которые будут готовить порученный им материал, консультируясь с учителем
  • «журналисты» с объяснением их участия (подготовка интересных вопросов врачам)
  • «специалисты», которые будут оценивать работу врачей, подводить итоги конкурса и вместе с «журналистами» определят лучшие вопросы, заданные на пресс-конференции.
  • Ведущий (учитель) готовит вместе учениками слайдовую презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл press-konferentsiya_okr.mir_.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пресс-конференция «Органы пищеварения».                                                                        Урок по окружающему миру в 4 классе.

Цель урока: расширение знаний изучаемого материала, развитие более осознанного подхода к его усвоению, обмен знаниями.

Задачи:

  • формирование собственного отношения к приобретаемым знаниям, умения защищать свою точку зрения.
  • развитие любознательности, творческой фантазии, находчивости.

Предварительная работа: во внеурочное время провести выборы и распределение ролей на пресс-конференции:

  •  «врачи», которые будут готовить порученный им материал, консультируясь с учителем
  • «журналисты» с объяснением их участия (подготовка интересных вопросов врачам)
  • «специалисты», которые будут оценивать работу врачей, подводить итоги конкурса и вместе с «журналистами» определят лучшие вопросы, заданные на пресс-конференции.
  • Ведущий (учитель) готовит вместе учениками слайдовую презентацию.

Ход проведения конференции.

Ведущий (учитель)                                                                                                                 Дорогие друзья, мы проводим не совсем обычный урок. Сегодня в нашем медицинском центре проводится пресс-конференция для журналистов и гостей. В ней участвуют врачи, занимающиеся изучением органов пищеварения, а также  «специалисты», которые будут оценивать работу наших «врачей». Первым выступит врач-анатом-физиолог В.М.Петров (так уважительно учитель называет ученика), который изучает органы пищеварения и, экспериментируя на животных, открывает новые лекарства и методы лечения.   (Слайд 2 - 3)                                                                                                               Анатом-физиолог подробно останавливается на строении органов пищеварения, рассказывает, что происходит с пищей, поступающей в рот человека. После его выступления «журналисты», представляющие различные издания, задают ему вопросы:                                                                                                       - Много ли надо пить, чтобы пища переваривалась?                                                                  - Сколько раз в день надо есть?                                                                                                      - Какую пищу лучше есть, сырую или вареную?                                                                                             - Что такое 12-перстная кишка? Где она расположена?                                                             - Для чего нужен такой длинный кишечник?

Ведущий (учитель)                                                                                                                 Анатом-физиолог В.М.Петров ответил на все вопросы. Спасибо вам большое. А мы предоставляем слово врачу-стоматологу, пожалуйста, Н.С.Кузмичев, вам слово (Слайды 4 – 8)

Врач-стоматолог проводит презентацию своей работы, рассказывает о том, как надо пережевывать пищу, как сохранить здоровые зубы.  Начинает свой рассказ с шуточного стихотворения.                                                                              Когда тебя родная мать.    (Слайд 7)                                                                                                      Ведет к зубным врачам,                                                                                                                         Не жди пощады от нее,                                                                                                           Напрасных слез не лей.                                                                                                                         Молчи, как пленный партизан,                                                                                                            И стисни зубы так,                                                                                                                            Чтоб не сумела их разжать                                                                                                                  Толпа зубных врачей.     (Григорий Остер «Вредные советы»)

После выступления «журналисты» задают свои вопросы.                                                                                                       – Полезно ли жевать жевачку?                                                                                                       - Сколько надо класть сахара в стакан?                                                                                 - В каких фруктах и овощах есть сахар?                                                                                       - Сколько раз в день надо чистить зубы?

Рекламная пауза (физ.минутка)  Слайд 9.

Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)                                                          Кушайте морковку. (руки к плечам, руки вверх)                                                                               Все ребята будете крепкими и ловкими.                                                         (руки на пояс, наклоны в стороны, приседания)                                        Грипп, ангину, скарлатину  (руки на пояс, прыжки)                                                  Всё прогонят витамины! (ходьба на месте)

Ведущий благодарит врача-стоматолога и предоставляет слово третьему врачу – диетологу Л.Д.Пичуговой. (Слайды 10 -15)                                                                                        Врач – диетолог предоставляет свой подготовленный материал, проводит блиц-конкурс по составлению меню на день и сервировке стола.                                     «Журналисты» задают свои вопросы.                                                                                               – Какую пищу лучше употреблять очень полным (худым) людям?                                                                  - Сколько нужно витаминов для нормального пищеварения?

Приглашенные «специалисты» оценивают работу врачей, подводят итоги конкурса и вместе с «журналистами» определяют лучшие вопросы, заданные на пресс-конференции.

Ведущий (учитель) благодарит всех участников конференции за работу на уроке, оценивает её. (Слайд16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру.3 класс Школа России. Органы чувств.

Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить со строением и ф...

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс Тема "Наши органы чувст"

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. тема "Наши органы чувств". УМК "Перспектива". Данная разработка заняла первое место в областном конкурсе методических разработок  уроков "Идеи ФГОС в ...

Урок по окружающему миру 1 класс " Наши помощники -органы чувств"

На уроке показана роль и специфика разных органов чувств,. Ученики усваивают  связи между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают....

Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Органы чувств и их функции"

УМК "СРО Эльконина-Давыдова". Тему урока "Органы чувств и их функции". Окружающий мир 1 класс....

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс по теме "Органы чувств".

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Органы чувств" 3 класс "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема:" Наши помощники- органы чувств"

В данном конспекте урока представлена практическая работа в группах по изучени. органов чувств человека....