Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Фокина Ольга Николаевна

Цели урока:  формировать представление о животноводстве, его отраслях. 

Планируемые результаты:

личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда. 

предметные: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse_1.docx408.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема: «Животноводство»

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много-много лет.

- Давайте поздороваемся друг с другом. А теперь поздоровайтесь с гостями.

- А для чего мы здороваемся?

+ Этим словом мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.

- А от чего зависит наше здоровье?

- Одним из компонентов здоровья является правильное питание. А оно, конечно же, зависит от натуральных качественных продуктов. Пища для человека – это источник энергии, заряд бодрости и сил для работы и учёбы.

- А какая отрасль экономики обеспечивает население продовольствием?

+ Сельское хозяйство.

- Сельское хозяйство России является одной из наиболее активно и успешно развивающихся отраслей экономики. Государство разработало программу «Начинающий фермер», которая направлена на поддержку начинающих производителей сельскохозяйственной продукции. Начинающий фермер может получить от государства безвозмездно грант или единовременную выплату на развитие собственного дела в области сельского хозяйства. Я бы очень хотела, чтобы вы сегодня попробовали себя в роли начинающих фермеров.

- Кто же такой фермер? (стихотворение рассказывают подготовленные ученики)

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

- А кто же нас научит стать фермерами?

- Сегодня мы с вами посетим форум, на котором фермеры будут делиться опытом своей работы в развитии собственных хозяйств. Работа форума идет в двух павильонах, в каждом из которых работают научные площадки. Давайте зайдем в первый павильон.

- Здесь нас встречают герои сказки Петра Ершова.

Догадайтесь, из какой они сказки.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба - на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний был и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу:

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счетом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

- Так чем занимались герои сказки Ершова «Конек-горбунок»?

- К какой отрасли сельского хозяйства это относится?

- В чем отличие яровой пшеницы от озимой?

- Какие еще зерновые культуры можно выращивать?

- Чем еще занимается растениеводство?

- А теперь вспомните, какую овощную культуру выращивал дед из знаменитой русской народной сказки.

(репку)

- В каких еще сказках герои занимались разведением овощных культур?

(«Мужик и медведь»)

- А чем занималась старушка-волшебница в сказке Андерсена «Снежная королева»?

(выращиванием цветов).

- А теперь мы отправляемся во второй павильон. Ой, только название какое-то странное. Давайте попробуем его расшифровать.

   

- Правильно, ЖИВОТНОВОДСТВО.

- А чем занимается эта отрасль сельского хозяйства?

- Найдите в словаре Ожегова точное определение этого слова.

- А встречают нас в этом павильоне дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Вспомните, с чего начиналось их собственное хозяйство?

(с коровы Мурки)

- А теперь дядя Федор стал настоящим фермером. Он разводит разных животных.

- А на какие группы можно разделить всех животных?

(на млекопитающих (или зверей), птиц, рыб и насекомых)

- И вот вам первое задание от дяди Федора: вам нужно разделиться на четыре группы.

Учитель каждому участнику раздает карточки, на которых написано название группы животных. Название повторяется на пяти карточках. Задача игроков: отыскать свою группу. В это время звучит веселая музыка.  Дети делятся на группы и рассаживаются за столы.

- Человек приручил и одомашнил более 40 разновидностей различных животных, разведение каждого из них можно выделить в отдельную отрасль.

Наиболее распространённые занятия в нашей стране принадлежат к следующим:

  • Разведение крупного рогатого скота,
  • Разведение мелкого рогатого скота,
  • Свиноводство,
  • Кролиководство,
  • Коневодство,
  • Птицеводство,
  • Рыбоводство,
  • Пчеловодство.

- Внимание, внимание! А сейчас дядя Федор предлагает вам посетить научные площадки. Капитаны, получите приглашения.

В каждом приглашении написан порядок работы «научных площадок».

Предлагаем вам поучаствовать в научной конференции, дискуссии, мастер-классе.

А по окончании работы научной площадки представить дяде Федору рассказ и кластер о разведении животных в данной отрасли.

Дети работают с компьютером (он на столе у каждой группы).

1 этап - просматривают презентацию о конкретной отрасли животноводства.

2 этап - отвечают на вопросы по заданной теме.

               Вопросы для обсуждения:

  1. Каких животных разводят в данной отрасли животноводства?
  2. Где их содержат?
  3. Чем они питаются?
  4. Какую пользу приносят эти животные человеку?

3 этап – составляют кластер.

Далее дети представляют свои работы.

- Но ведь в таких больших хозяйствах работают не только фермеры, но и люди других профессий.

Доскажите хором мои фразы:

Коров доит …

Коз и овец пасет …

За курицами ухаживает …

А за конями …

А за пчелами …

Лечит животных …

- В нашей области животноводством занимаются многие хозяйства, но везде нужны молодые, грамотные специалисты. Агрономов, зоотехников, ветеринаров готовят в Костромской государственной сельхозакадемии. Я буду рада, если вы решите свою жизнь связать с сельским хозяйством.

- А какие вы видите плюсы для нашей страны в развитии животноводства?

- Выращивание собственных экологически чистых продуктов, рабочие места для жителей деревень и сел, снижение цен на отечественные продукты.

- Итак, какими продуктами нас может обеспечить животноводство?

Учитель складывает в корзину мясо, молоко, сливочное масло, яйца, рыбу, мед.

- Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик благодарят вас за активную работу на уроке и  угощают вас натуральным продуктом из своего хозяйства «Простоквашино».

Учитель детям раздает сырок «Простоквашино».

Домашнее задание: подготовить сообщение о других отраслях животноводства.

                                           

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...