Конспект урока по окружающему миру 1 класс II отделение
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Сивохо Александра Сергеевна

Тема "Деревья" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК: Окружающий мир

УЧИТЕЛЬ: Сивохо А.С.

КЛАСС:  1 «Б» 2 отделение

ДАТА: 19.10.2015

УЧЕБНИК:,Зыкова «Окружающий мир»

ТЕМА: Деревья

ТИП УРОКА: изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема урока

Деревья

Цель урока

Познакомить учащихся с названиями и листьями деревьев. Какой лист какому дереву принадлежит

Задачи

Образовательные:

- обогащать и развивать словарный запас учащихся по теме «Деревья»;

-формировать умения и навыков отвечать полно на вопросы

Развивающие:

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.

-Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.

-Развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения на уроке; самостоятельность при выполнении задания

Коррекционные:

коррегировать и расширять речевой запас учащихся

УУД

  • ЛичностныеУУД:

обеспечивают ценностную ориентацию детей:

- работа в команде, помощь друг другу

- стараться правильно отвечать на вопросы

  • Регулятивные УУД: 

 Коммуникативные УУД: обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.  

  • Познавательные УУД:

включают действия поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

Планируемые результаты

  • Узнать новые названия листьев и деревьев
  • Называть правильно цвета
  • Работать в командах
  • Выполнять задания творческого и поискового характера;
  • Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Основные понятия

Листья, клен, береза, дуб,осина,

Оборудование

таблички со словами, картинки, коробки с листьями, вырезанные картинки листьев

Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.ОНУ

- приветствие

-вопросы к началу урока

-словарная работа

Поздоровайтесь с гостями.

+ какой сейчас урок, Соня?

Повтори Давид

Молодцы

Скажем вместе

+ который сейчас урок,Аня?

Повтори Рома

Скажем вместе.

+ Будем читать слоги и  слова

ДЕ-ДЕ-ДЕ- ДЕРЕВО

ДУ-ДУ-ДУ    ДУБ

БЕ-БЕ-БЕ-БЕРЕЗА

ТО-ТО-ТО- ТОПОЛЬ

 +что мы делали?

Здравствуйте.

Сейчас урок окружающего мира

Сейчас третий урок

Мы читали слоги и слова

2. основная часть урока


-актуализация знаний (обобщить знания детей по данной теме)

 Сообщение темы урока!

-Первичное усвоение новых знаний.(объяснение нового материала)

Тема: Деревья а нет ЛИСТ древа!

- Первичное закрепление (упр.на закрепления новой темы совместно с учителем)

ФИЗМИНУТКА

-Вторичное закрепление

Посмотрите, какое время года изображено на картинке.

А на этой картинке?

Как вы поняли,что это осень?

Какое сейчас время года?

Откройте стр 32.

Посмотрите, что нарисовано на картинке?

- как вы думаете о чем будем говорить на уроке?

Сегодня на уроке мы будем говорить о деревьях.

Какие деревья нарисованы на картинке?

-Прочитайте  название игры ….

 –Надо найти свое дерево каждому листочку!

Подойди к доске,Максим

Правильно?

Аня

Правильно?

Рома

Помоги Роме,Даша

Ребята –в лесу много разных красивых деревьев. В нашем лес у уже растут ЧТО?, но есть  еще много разных деревьев –сегодня на уроке мы познакомимся этими деревьями!

Посмотрите какие красивые листья я собрала в лесу.

Посмотрите, какой красивый лист

(показываю лист рябины)

Кто-нибудь знает ,как называется он?

.это лист рябины..  

Найдите дерево этому листочку! Скажем вместе.Это лист рябины (табличка)

 Дерево –рябина.

Какого цвета лист?

А какой еще может быть?

Правильно. Молодцы.

Посмотрите, Это лист липы. Найдите дерево этому листочку!

Скажем вместе

Это лист липы (табличка) дерево - …

Какого он цвета?

Посмотрите, какого цвета этот лист? Найдите дерево этому листочку!

Это лист тополя.

Скажем вместе

Это лист тополя (табличка)

-Посмотрите,листья разного цвета и зеленые,и желтые, и красные. Скоро все все листья станут желтыми и зеленых совсем не останется.

И наступит золотая (поздняя) осень.

Золотая –сентябрь  -октябрь

Поздняя –ноябрь и  листьев на деревьях не остается

Будем работать в парах

1 команда Аня, Даша

2 команда Рома, Каролина

3 команда Максим, Соня

Посмотрите. Вот три коробки. В них лежат листья

1 команда собирает листья тополя

2 команда собирает листья рябины

3 команда собирает листья липы

Посмотрим, правильно выполнили задание

Какие деревья тебе нравятся?

Возьмите в ручки по два листочка

Подуем как ветер (дутье)

Покачаемся как деревья(руки вверх)

Покружимся (вокруг себя)

Упали листочки (Руки опустили)

-Откройте тетради.

Ребята у нас с вами получился красивый осенний лес в нем растут какие деревья?

Сейчас мы создадим такой же лес в ваших тетрадях  

Покажите мне лист липы

Теперь, приклейте лист липы в тетрадь

Напишите под ним «Липа»

Покажите мне лист тополя (на столах лежат картинки вырезаные, не цветные)

Теперь, приклейте лист тополя в тетрадь

Напишите под ним «Тополь»

Покажите мне лист рябины (на столах лежат картинки вырезаные, не цветные)

Теперь, приклейте лист рябины  в тетрадь

Напишите под ним «Рябина»

Дома обязательно раскрасьте

На картинке изображено лето.

Осень

Деревья желтые. Дети в одежде

Сейчас осень.

На картинке нарисованы деревья.

-деревья

На уроке мы будем говорить о деревьях

Береза,дуб, клен, тополь, рябина, сосна,елка

«Листик потерялся»

Это лист клена

Это лист дуба

Это лист березы

На доске висят картинки листьев клена, березы и дуба. Детям необходимо соединить их с деревьями.

Я не знаю

Лист зеленый, желтый и красный

Коричневый,зеленый

Он желтый

Лист зеленый

Мы собрали листья тополя

Мы собрали листья рябины

Мы собрали листья липы

(табличка)

Мне нравится клен. Мне нравится дуб. Мне нравится тополь

Я открыл тетрадь

(на столах у детей  лежат 3 картинки листьев,вырезаные, не цветные)

В нашем лесу растут тополь,рябина и липа

Вот лист липы

Вот лист тополя

Вот лист рябины

3.итог

оценка деятельности учащимися

Что мы делала на уроке?-

Что мы узнали нового?

Как ты занимался?

Вы все занимались хорошо.

Хорошо говорили, выполняли задания, отвечали на вопросы

Мы говорили, читали,писали

Мы узнали листья клена,осины и рябины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....