Конспект урока по окружающему миру в 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

Окружающий мир 2 класс "Форма земной поверхности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_rkfcc.docx18.55 КБ
Файл vysochayshaya_vershina.docx15.46 КБ
Файл nazvanie_gory.docx10.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формы земной поверхности».

Цель урока:

  • Познакомить с видами земной поверхности

Задачи:

  • Формировать умение определять различные формы земной поверхности;
  • Познакомить со строением холмов и гор;
  • Формировать умение ориентироваться на местности.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • Умение применять информацию полученную раннее;
  • Умение делать выводы;
  • Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • владеть навыком самостоятельной работы.

Регулятивные:

  • Развивать умение высказывать свое предложение на основе работы с материалом учебника;
  • Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные:

  • Развивать умение слушать и понимать других;
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • Умение работать в паре.

Личностные:

  • Оформлять мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;
  • Умение определять и высказывать своё мнение;
  •  Формирование интереса к учению.

Оборудование:


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята.

Садитесь.

Повернитесь друг к другу и осветите соседа улыбкой, подарите ему веселое настроение. Надеюсь, на нашем уроке не будет грустных учеников.

Актуализация знаний

Муравьишка Вопросик готовился к уроку и выполнял задания, но при выполнении у него возникли трудности. Он просит вас ему помочь.

Муравьишка затруднился ответить вот на какие вопросы:

  1. Что такое компас?

  1. Из чего состоит компас?

  1. Назовите основные стороны горизонта?
  2. Какие еще способы ориентирования на местности знаете?

Прибор для определения сторон горизонта

Предохранителя, магнитной стрелки, корпуса.

Север. Юг, запад, восток.

По кроне дерева, по веткам отдельных деревьев, по мхам и лишайникам, таяние снега  по склонам.

Самоопределение к деятельности

Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность её не везде одинакова, на Земле есть ровные участки, возвышенности, впадины. Посмотрите на экран.

На какие группы можно разделить данные фотографии местности?  Попробуйте определить тему урока.  

Тема урока:

Как вы думаете, что вы узнаете на уроке нового?

В течение нашего урока вы будете заполнять таблицу: формы земной поверхности.

Посмотрите на фотографии и скажите, какие формы земной поверхности вы видите?

Запишите в  таблицу: горы и равнины.

Поговорим о равнинах. Равнины – это ровные или почти ровные участки земной поверхности. На равнинах мы можем встретить возвышения – холмы и углубления – овраги. Скажите, что находится на равнине?

Запишите к себе в таблицу.

Посмотрите на карту, на территории России есть такие равнины:

Посмотрите на слайд какие красивые, высокие горы.  Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

Запишите в таблицу – горы.

А вот какие бывают горы вы узнаете самостоятельно, откройте учебник с. 78

Проверим, что у вас получилось. Какие бывают горы?

Формы земной поверхности

Горы и равнины.

На равнине находятся холмы и овраги

Физминутка

А теперь немного отдохнем.

Работа по теме урока

Откройте учебник с 80-81 прочитайте, как описал красоту гор Николай Сладков.

А теперь нарисуйте горы, какими вы их себе представляете.

Вы узнали, какие бывают горы, нарисовали их, а теперь узнайте из каких частей состоят горы и холмы. Прочитайте с.79 и выполните задание в р. т. №2-3с. 49

Проверим, из каких частей состоят горы и холмы?

Молодцы. Для вас Мудрая Черепаха подготовила карточки с заданием. На карточках даны горы расположенные на территории России. Вам нужно ниже заполнить таблицу – дано название горы, а вам нужно написать ее высоту. Выберите для себя одну гору, запомните информацию о ней и расскажите нам.

Проверим.

Подошвы (подножия), склона, вершины.

Рефлексия

Скажите, что нового вы узнали на уроке?

Что вам показалось интересно? Что было для вас трудно? Оцените свою работу – у вас на столах лежать солнышки, солнышки с тучкой, тучки. Поднимите ту карточку которую вы считаете нужной.

Домашнее задание

На 5 – читать с. 78-81, вопрос 1 с. 81 письменно

На 4 – читать с. 78-81, рабочая тетрадь № 1? 4 с.49-50

На 3 – читать с.78-81, ответы на вопросы с. 81



Предварительный просмотр:

Кавказские горы — горная система. Наиболее известные вершины — г. Эльбрус (5642 м) покрыт вечными снегами и ледниками. Горы состоят среди прочего из гранита и гнейса, и содержат месторождения нефти и природного газа.. 

Помимо повсеместно распространённых диких животных встречаются дикие кабаны, серны, горные козлы, а также беркуты. Кроме того все ещё встречаются дикие медведи. На Кавказе, 6350 видов цветковых растений, в том числе 1600 местных видов.

 На северных склонах Большого Кавказа на более низких высотах распространён дуб, граб, клен и ясень, а на возвышенностях преобладает березовые и сосновые леса. На склонах содержат еловые и пихтовые лесов. Вечная мерзлота начинается на высоте 3000—3500 метров.

Алтайские горы представляют сложную систему. Белу́ха — высшая точка Алтайских гор (4509 м) Через массив Белухи проходит граница России и Казахстана. Со склонов горы берёт начало река Катунь. Название вершины происходит от обильного снега, покрывающего гору от пика до самого основания.

Здесь преобладают ели, кедр, пихты. Обычны лиственница сибирская и берёзарябина. Кустарники жимолость и брусника. Также здесь распространена смородина и малина. Сюда изредка заходят рысьснежный барс, а из копытных: сибирский горный козёл.

Намного разнообразнее представлены птицы: куропатка.  Из видов, внесённых в Красную книгу республики Алтай, обитают большая чечевицаберкут.

Уральские горы — горная система. На́родная (Наро́дная[1]) — наивысшая вершина Урала. Высота над уровнем моря 1895 метров. Открыта геологом Алешковым в 1927 г. Характеризуется наличием каров и цирков, в глубине залегают озера. Имеются ледники и снежники. Затем дорога идёт через сосновые, берёзовые и осиновые леса, среди которых мелькают травянистые поляны. На пологих местах могут встретиться болота. Вершины покрыты каменными россыпями, мхом и травой. Леса населены хищниками: бурыми медведями, волками, росомахами, лисицами, соболями, горностаями, рысями.



Предварительный просмотр:

Название горы

Высота

Название горы

Высота

Название горы

Высота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....