Главные вкладки

    Конспект урока по окр.миру "Природные зоны России" УМК "Школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

    Шумакова Наталья Георгиевна

    Предварительный просмотр:

    Дата: 10.10.17                                                                                                                                                          ФИО учителя: Евстифеева Н. А.

    Школа: №152                                                                                                                                                          ФИО студента: Шумакова Наталья, 45 группа

    Класс: 4 «б»                                                                                                                                                             ФИО методиста:  Горячёва С. Л.

    Кабинет: 209

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема: «Природные зоны России»

    Цели деятельности учителя: дать понятие «природных зон» России

    Планируемые результаты:

    Предметные: осуществлять анализ карты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение карт; объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране

    Личностные: продолжат формировать способность к самооценке; продолжат формировать условие для выработки учебно-познавательной мотивации; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

    Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование: презентация, глобус, учебник  «Окружающий мир» 4 класс (УМК «Школа России») и рабочая тетрадь к учебнику

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хрон-раж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    - Здравствуйте, меня зовут Наталья Георгиевна, и сегодня я проведу у вас урок!

    Приветствовать учителя

    Проверить готовность к уроку

    Настроиться на работу

    РУУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    1. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный метод – эвристическая беседа

    Загадки

    2 мин

    - Давайте вспомним уже изученный материал.

    - Отгадайте загадки:

    Вся в вершинах эта местность,

    Для людей неробких.

    Здесь туристам интересно

    Вверх идти по тропке. (Горы)

    Я не маленький ручей,
    Я и шире, и длинней!
    А ещё я глубока,
    Потому что я... (Река)

    Здесь - куда не кинем взор -
    Водный голубой простор.
    В нем волна встает стеной,
    Белый гребень над волной.
    А порой тут тишь да гладь.
    Все смогли его узнать? 
    (Море)

    - Назовите, какие вы знаете горы/ реки/моря/ океаны/ равнины.

    Отвечать на вопросы

    КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    1. Постановка учебной задачи

    Словесный метод – беседа

    Игровой метод

    Проблемный вопрос

    2 мин

    - Для того, чтобы узнать сегодняшнюю тему вам необходимо узнать закодированное слово и поработать в парах.

    (буквы закодированы соответствующими цифрами)

    Слайд 1

    - Какое слово у вас получилось? (природная зона)

    - Предположите, что это такое?

    - Определите тему урока и поставьте цели.

    Работать со слайдом

    Сравнивать буквы

    Определить тему и цель урока

    РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    1. Открытие нового знания

    Словесный метод – стихотворение

    Наглядный метод - работа с картой

    Демонстративный метод – работа со слайдом

    Работа с определением

    Работа в рабочей тетради

    Проблемный вопрос

    Частично-поисковый метод

    Работа с учебником

    Наглядный метод - глобус

    Демонстративный метод – слайд

    Наглядный метод – работа с картами

    25 мин

    Слайд 2

    - Природная зона – это такая зона, которая обладает общей для ее территории температурой, почвой, растительность и животными (определение на доске)

    Карта на слайде 3

    - Откройте учебник на стр. 72.

    - Что изображено перед вами? (карта природных зон России)

    - Рассмотрите эту карту. Обратите внимание на легенду карту – в ней цветом указаны природные зоны России.

    - Давайте по цепочке назовем с севера на юг/ с юга на север все природные зоны.

    - Сколько природных зон насчитывает территория России.

    - Каждая природная зона выделена особым цветом.

    - Какой цвет имеет лесотундра/ степь/ тайга?

    - Какая природная зона имеет оранжевый/ голубой/ фиолетовый цвет?

    - Причем, посмотрите между двумя основными зонами есть промежуточные зоны. Между тундрой и тайгой – лесотундра. Между широколиственными лесами и степью – лесостепь.

    - Между какими двумя зонами лежит полупустынями?

    - Смена природных зон происходит на равнинах, а в горах природа изменяется с высотой. Это называется высотной поясностью.  

    - Откройте рабочую тетрадь на стр. 36 – 37. С помощью учебника закрасьте любые природные зону: или одну большую или две маленькие.

    - Предположите, почему происходит смена природных зон?

    - Ответ вы сможете найти на стр. 74 во втором абзаце.

    - Смена природных зон происходит из-за того что солнечные лучи не равномерно ложатся на поверхность Земли. В каких-то районах лучи солнца скользят по поверхности, другие точно падают.

    - Какая температура будет в участке земли, по которой лучи будут скользить? Какая это будет природная зона?

    - Где будет наиболее высокая температура?

    - Давайте сравним карту природных зон с физической картой.

    - Чем они отличаются?

    - Давайте попробуем определить природную зону восточной части России.

    - Для каких областей характерна тайга?

    - С помощью физической карты найдите, в каких частях лежит высокая поясность.

    Вести диалог с учителем

    Работать с картой

    Анализировать карту

    Работать в рабочей тетради

    Сравнивать карты

    Работать с картами

    РУУД: умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

    ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

    готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

    КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практическая работа с самопроверкой

    Игровой метод

    7 мин

    - Рабочая тетрадь стр. 38 №3

    - Я буду называть вам какую- либо характеристику природной зоны, а вы мне природную зону.

    - Какая зона идет после тундры?

    - Какую зону имеет восток страны?

    - В какой зоне расположена Москва?

    - Какая зона следует за субтропическими лесами?

    - между какими основными зонами лежит полупустыня?

    Выполнять задание в раб.тетради

    Самооценивать

    РУУД: помнить и удерживать инструкцию во времени; планировать, контролировать.

    ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу;

    1. Включение в систему знаний

    Словесный метод - беседа

    2 мин

    - О чем мы говорили на уроке?

    - Что такое природная зона/ высокая поясность?

    - Почему происходи смена природных зон?

    - Назовите, какие зоны вы запомнили.

    Отвечать на вопросы учителя

    Вспоминать пройденный материал

    КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    1. Рефлексия деятельности

    1 мин

    Рефлексия – анкета на слайде

    Мне понравилось…

    Мне понравилось …

    Я узнал….

    Я хочу узнать….

    Оценить свою деятельность

    РУУД: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    ЛУУД: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс.

    Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс УМК "2100"....

    Конспект урока по окружающему миру "Зона степей"

    Конспект урока по окружающему миру для учащихся 4 класса ,автор А.А. Плешаков, по программе "Школа Росиии"...

    Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс

    Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...

    Конспект урока по окружающему миру "Зона Арктических пустынь" ( с применением сингапурской методики обучения)

    АННОТАЦИЯ:Цели урока:·         сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктических пустынь;·...

    Конспект урока по теме «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов» окружающий мир 4 класс

    Целью данного урока было создать условия для формирования  у обучающихся понятие природной зоны Арктика; учить их находить и показывать её на карте. Познакомить детей с особенностями природной зо...