Главные вкладки

    Конспект урока + презентация по окружающему миру по теме: "Растиениводство"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Конспект урока по окружающему миру

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir_rastenievodstvo.docx31.44 КБ
    Файл rastenievodstvo.pptx2.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 16.03.2018                                                                                                                   ФИО учителя: Пястолова О. Г.

    Школа: 51                                                                                                                          ФИО студента: Осокина В. В., 46 гр.

    Класс: 3                                                                                                                          ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.

    Кабинет: 205

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

    Тема: «Растениеводство»

    Цели деятельности учителя: познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учить различать культурные растения.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -изучить понятие растениеводство;

    -применять полученные знания на практике;

    - наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

    Личностные:

    - нести ответственность за свои поступки, в том числе по отношению  к растениям;

    -понимать, что такое бережное отношение к природе;

    - проявлять заинтересованность в общей работе.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование: проектор, учебник 3 класс 2 часть «Школа России», рабочая тетрадь 3 класс 2 часть «Школа России».

    I. Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формирование УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя.

    1 мин

    Здравствуйте, ребята!

    Вот и прозвенел звонок –

    начинается урок

    Друг на друга посмотрели

    И за парту тихо сели.

    Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

    Приветствовать учителя.

    Р: формировать положительный настрой на урок.

    Л: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: ответы на вопросы.

    Практический: работа в парах.

    6 мин

    Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (полезные ископаемые).

    Что такое полезные ископаемые? (богатство земных кладовых, которые использует человек в своём хозяйстве). Какие они бывают? (твёрдые, жидкие, газообразные).

     Расскажите о разнообразии полезных ископаемых?

    Для чего добывают полезные ископаемые? (для строительства, топлива, метал.Предметы).

    Какие способы добычи  полезных ископаемых существуют? (в открытых котлованах, шахтах, карьерах, строят буровые установки, скважины).  

    Сейчас предлагаю вам поработать в парах и ответить на вопросы викторины. Затем вы сдадите и получите оценку за проделанную работу.

    1. Горючее полезное ископаемое, которое перерабатывают в бензин.

    2. Полезное ископаемое, состоящее из раковин умерших морских животных.

    3. Полезное ископаемое, которое добывают шахтёры.

    4. Материал, из которого делают посуду.

    5. Полезное ископаемое, из которого выплавляют металлы.

    6. Полезное ископаемое, с помощью которого отапливают помещения и готовят.

    7. Профессия человека, отыскивающего места расположения полезных ископаемых.

    8. Полезное ископаемое, которое состоит из кварца, слюды и полевого шпата.

    9. Место, где залегают полезные ископаемые.

    10. Место добычи каменного угля.

    11. Открытое место добычи полезных ископаемых.

    Отвечать на вопросы.

    Классифицировать полезные ископаемые на группы.

    В парах отвечать на вопросы викторины.

    К: строить речевые высказывания.

    К: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

    П: принимать и сохранять учебную задачу.

    К: находить ответы на вопросы в тексте.

    П: осуществлять операции для решения учебных задач.

    III. Постановка учебной задачи

    Наглядный: изображение предметов

    Словесный: ответы на вопросы

    3 мин

    А сейчас, чтобы определить тему нашего урока посмотрите на слайд.

    Рассмотрите предметы (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев)

    Что это за предметы? Что общего? (это растения)

    Что различного в них? (одни - фрукты, другие-овощи, третьи-деревья).

    А есть ли еще различия? (одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения).

    Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем ……(дикорастущие).

    Почему? (растут сами, их никто не сажал, за ними не ухаживал)

    Пришли в огород, а там растут….(культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними)

    Как вы думаете, о каких растениях  пойдет речь сегодня на уроке? (о культурных).

     Кто-нибудь из вас знает, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? (Растениеводство). Правильно сегодня мы с вами поговорим о растениеводстве.

    Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать,  что такое растениеводство; как появились культурные растения;  какие культурные растения выращивает человек; познакомитесь с отраслями растениеводства; узнать  для чего выращивают культурные растения.

    Предполагать тему урока.

    Определять предметы.

    Находят общие признаки.

    Классифицировать растения.

    Объяснять названия групп растений.

    Отвечать на вопросы.

    Формулировать цель урока, задачи.

    К: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать  со сверстниками и взрослыми.

    П: сравнивать предметы находить общее и различие.

    Р: определять цель деятельности

    на уроке.

    К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

    П: строить речевое высказывание.

    П: осуществлять синтез.

    П: строить рассуждения.

    IV. Открытие нового знания

    Практический: работа по учебнику.

    Словесный: слово учителя.

    Практический.: работа с иллюстрациями.

    Практический.: работа по плану.

    Практический.: работа по учебнику.

    Словесный.: ответы на вопросы.

    Практический.: работа с материалом учебника

    15 мин

    Ребята, кто знает, что такое растениеводство? (мнение детей). Давайте откроем учебники на стр. 51 и посмотрим что это. (Растениеводство – выращивание культурных растений).

    А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей? 
    (охота и собирательство)
    Верно! Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос колосок, а, то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. 
    Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на  те дикорастущие, от которых они произошли. И сейчас наука продолжает заниматься выведением новых сортов.

    А теперь поговорим об отраслях растениеводства.

    Растениеводство делится на несколько основных отраслей.

    Как вы думаете, сколько их? (4).

    Какие это группы? (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство).

    Сейчас вы на экране видите растения (пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, груши, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель). 

    Сейчас вы по плану составите устно описание каждого растения.

    1. Как называется растение?

    2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)

    3. Где его выращивают? (в поле в огороде в саду)

    4. Как человек использует это растение?

    Подумайте, чем занимается  отрасль полеводство? (выращивание полевых культур)

    Почему так называется? (эти растения выращивают на полях, значит полевые растения)

    Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений.

    Какие зерновые культуры вы знаете?

     Давайте прочитаем в учебнике на стр. 51.

    Хорошо. Какие это зерновые культуры? (пшеница, рожь слайд №4). Какая бывает пшеница? (яровая и озимая).

    Что значит яровая? Озимая?

    Какие ещё есть полевые культуры? (Кормовые)

    Какие это растения? (тимофеевка, клевер).

    Для чего их выращивают? (для кормов).

     Какие ещё культуры выращивают в поле? (прядильные). Какие это растения? (лен, хлопчатник). (слайд№9)

    Для чего их выращивают? Хорошо.

    А сейчас давайте прочитаем рассказ о труде растениеводов.

    - Итак, какие профессии существуют в растениеводстве? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы).

    Находят определение растениеводства.

    Отвечать на вопросы.

    Слушать рассказ.

    Отвечать на вопросы.

    Работать с изображениями.

    Анализировать и классифицировать растения.

    Работать по плану.

    Составлять описание.

    Отвечают на вопросы

    Работать по учебнику.

    Отвечать на вопросы.

    Читать рассказ.

    Отвечают на вопросы.

    П: осуществлять необходимый поиск информации.

    К: строить речевые высказывания.

    П: анализировать объекты с целью выделения

    существенных признаков.

    П: выполнять действия по заданному алгоритму;

    строить логическую цепь рассуждений.

    К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

    П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

    П: понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому

    VI. Первичное закрепление во внешней речи

    Практический.: работа в группах

    Практический.: сочинение рассказа

    5 мин

    Ребята, мы с вами обсудили зерновые культуры, чтобы проверить, на сколько вы поняли мы сейчас разделимся на 3 группы и ваша задача выбрать из картинок:  Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными. После мы проверим.

    Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница.

    Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла.

    Прядильные: лён, хлопчатник.

    А сейчас мы с вами немного по фантазируем. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.

    План рассказа.        

    1. Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?

    Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?

    Что у вас за профессия?

    Работать в группах.

    Придумывать рассказ.

    П: искать и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

    П: понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

    4 мин

    А сейчас хочу узнать насколько хорошо вы усвоили материал, поработаем в рабочей тетради. Откройте стр. 14, выполните задание 1 и 2.

    Затем проверьте выполненное задание со слайда.

    Выполнять задание.

    Р: прогнозировать; самоконтроль; коррекция

    VIII. Рефлексия деятельности( по продукту)

    2 мин

    Вот и кончился урок.

    Снова прозвенел звонок,

    Отдыхать мы можем смело,

    А потом опять за дело.

    - Что на уроке было интересно?

    - Что вызвало затруднение?

    - Какие растения выращивают люди для получения продуктов питания?

    - На корм домашним животным?

    - Назовите отрасли растениеводства.

    Подводят итог урока

    П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта.

    IX. Домашнее задание

    1 мин

    Стр. 51-54 отв. на вопросы.

    Записывать домашнее задание.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Синенький звонок висит, никогда он не звонит.

    Слайд 3

    Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него — и не будет ничего.

    Слайд 5

    Лоскуток на лоскутке - Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке.

    Слайд 7

    Посадили зернышко - Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем - Много зерен соберем, Их поджарим, погрызем, А приедут гости - Им дадим по горсти.

    Слайд 9

    Растениеводство

    Слайд 10

    Сельское хозяйство- это составная часть, или отрасль, экономики. Частью (отраслью) сельского хозяйства является Растениеводство.

    Слайд 11

    ПОДУМАЙТЕ! Для чего люди занимаются растениеводством?

    Слайд 12

    Растениеводство Зерновые культуры Кормовые культуры Прядильные культуры Пшеница. Рожь. Овёс. Ячмень. Просо… Подсолнечник. Кукуруза. Кормовая свёкла… Лён. Хлопок…

    Слайд 15

    Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница. Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла. Прядильные: лён, хлопчатник.

    Слайд 16

    Тимофеевка

    Слайд 18

    Хлопчатник

    Слайд 19

    Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая? Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве? Что у вас за профессия?

    Слайд 20

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

    Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

    Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему: "Вода-растворитель" 3 класс

    Урок окружающего мира, 3 класс. (ВИДЕО МОЖНО НАЙТИ В РАЗДЕЛЕ ВИДЕО "МУП ПОВВ_ Откуда в нашем доме вода" и "ЛАБОРАНТ"....

    Конспект урока+презентация по окружающему миру на тему "Пожары"

    Конспект урока+презентация по окружающему миру на тему "Пожары"...