Главные вкладки

    Конспекты уроков по окружающему миру для 3 класса.
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Ахтямова Евгения Александровна

    Окружающий мир

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr._mir._7_marta.docx18.16 КБ
    Microsoft Office document icon okr.mir_._22_marta.doc56.5 КБ
    Microsoft Office document icon okr_1_marta.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 07.03.18.                                                                                                                     Студент: Шнайдер Е. А. 41 группа

    Класс:3                                                                                                                               Учитель: Абдрахманова М.Н.

    Кабинет:                                                                                                                        

    Тема: «Что такое деньги. Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков.»

    Цели: познакомить с понятием «деньги», видами обмена товара, объяснить роль денег в экономике.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    -обогащать словарный запас, развивать речь детей.

    -обучать поиску и анализу информации, используя дополнительные материалы.

    Предметные:

    -знать понятие  «деньги»;

    -уметь объяснять, что такое бартер и  купля-продажа;

    -уметь определять виды денежных знаков.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник, раб. тетрадь

    Этап урока

    Время

    Содержание

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. момент

    1 мин.

    - Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня мы снова отправляемся по дороге к знаниям, а в дорогу с собой возьмем боевой настрой и хорошее настроение.

     Пусть сегодняшний урок принесет вам радость общения.

    Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?

    На уроке мы будем продолжать учиться работать дружно.

    Приветствуют учителя

    Настраиваются на урок

    К: планирование учебного сотрудничества

    Актуализация опорных знаний

    3 мин.

    Итак, посмотрите на доску, что там нарисовано? (деньги). Как вы думаете, что такое деньги?

    Отлично! Но точное определение мы с вами узнаем в учебнике. Но прежде, скажите мне , как вы думаете, какая сегодня тема урока? (Что такое деньги?)

    Слушают загадки и отгадывают

    Р: контроль, коррекция, оценка

    Изучение нового материала

    28 мин.

    Ребята, откройте страницу 69 в учебнике, прочитайте во втором абзаце, что такое деньги. Отлично!

    А как вы думаете, что такое обмен?

    Есть два способа обмена: бартер и купля-продажа.

    Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие. Предположим, один завод производит кирпичи, а нужны ему трубы. Работники завода находят другое предприятие, которое производит трубы, а нуждается в кирпичах. И они меняются. Подобный обмен знаком каждому. Ты, наверное, тоже менялся с друзьями почтовыми марками или значками, или чем то другим.

    Купля-продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньги. Купить или продать товар – это значит обменять его на какое-то количество денег. На какое именно, указывает цена товара.

    Слушают рассказ и анализируют

    Отвечают на вопросы

    П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро¬ят реч. высказывания.

    Динамическая пауза

    Проводят дети.

    Решение частных задач

    5 мин.

    Продолжим. В разных странах сейчас используются разные денежные единицы. В России это рубль, в США – доллар. Во многих странах Европы действует единая денежная единица – евро.

    Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы, то есть платы за работу.

    На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги.

    Ребята, а как вы думаете, что такое сбережения?

    Это часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. Человек использует их тогда, когда это будет необходимо.

    Отвечают на вопросы.

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

    Самостоятельная работа

    3 мин.

    Теперь проверим как вы усвоили материал и закрепим наши знания, выполним упр.1,2,3,4,5 в Р.Т. с.17.

    Самостоятельно выполняют задание в группах

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

    Итог урока

    5 мин.

    Оцените себя по пятибалльной шкале, от 1 до  5. Ребята, вы большие молодцы, всем спасибо за урок! Желаю вам удачи

    Подводят итоги урока.

    Л: самооценка



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    окружающего мира

    Выполнила студентка 41 гр.

    Шнайдер Евгения

    Проверил:

    Абдрахманова М.Н.

    Отметка:

    Дата:

    22.03.2018 г.

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: окружающий мир
    Класс:
    3

    Тема урока: «Проект. Экономика родного края»
    Цели урока:  сформировать представления учащихся о родном крае;

    - развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Челябинской области;

    - прививать  любовь к своему краю;

    Планируемые результаты:

    -личностные: формировать представление учащихся о родном крае;

    Прививать навыки  бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста;

    -анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

    -предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Челябинской области, Варненского района; необходимость бережного отношения к природным богатствам;

    Тип урока: УИПЗЗ

    Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М.

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-

    Номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    1

    - Ребята, я сочень рада видеть вас.

    Прозвенел звонок
    Начинается урок.
    - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
    - Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.
    - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.
    - Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.
    - Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.

    Приветствовать;

    Эмоционально настраиваться на урок;

    Проверять готовность к уроку;

    Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

    2.

    Актуализация знаний

    2-3

    - Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (экология и экономика).

    - Как связаны между собой экономика и экология?

    - Какое значение имеет экономика для экологии?

    - Молодцы.

    Проверять домашнее

    Задание;

     

    П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

    предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

    один шаг.

    К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

    готовым изменить свою точку зрения.

    3.

    Постановка учебных задач

    Практич.: прослушивание песни;

    Словесн.: ответы на вопросы;

    4-5

    - Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню.

    (Звучит запись песни «Наш край».)

    – Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)

    – Да, совершенно верно.

    – Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.

    О чудесном нашем крае
    Будет разговор,
    О прекрасном милом крае,
    Где мы все живем!

    - Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта).

    - Хорошо.

    Слушать песню;

    Отвечать на вопросы;

    Определять тему урока;

    Ставить цели урока;

    К:  участвовать в

    учебном диалоге;

    Р: определять цель деятельности 
    на уроке 

    3.

    Решение частных задач.

    Практич.: работа в рабочей тетради;

    Практич.: образец проекта

    9-10

    5-6

    4-5

    4-5

    - Ребята, а вы знаете, что такое проект?

    (Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта)

    - А сейчас откроем рабочие тетради и посмотрим, что же необходимо сделать для проекта.

    - Что необходимо сделать? (определить цели и задачи проекта,

    Распределить задания между участниками в создании проекта, подобрать необходимый материал).

    - Хорошо. Мы с вами будем работать именно в такой последовательности.

    - И результатом нашего проекта будет стенгазета.

    - Для образца и примера я бы хотела вам показать небольшой проект, который я составила.

    - Я задалась таким вопросом как молоко попадает на стол, и решила рассмотреть эту отрасль промышленности – сельское хозяйство, животноводство.

    Итак 1 этап.

    1. Как молоко попадает на наш стол? Может быть, как в сказке, из молочной реки с кисельными берегами? Конечно же, нет. Кто дает молоко? Стоит произнести слово «молоко», и перед глазами появляется стадо коров. (слайд№1).

    2 этап. Определение местонахождение и содержание коров.

    На сельскохозяйственном  предприятии с.Бородиновка коров содержат в специальных помещениях – животноводческих фермах. (слад№2).

    3. На фермах люди ухаживают за коровами, следят чтобы они правильно питались, находились в тепле и чистоте, не болели. Ведь от здоровья коровы зависит качество молока. Перед работой доярки обязательно моют руки и устраивают тёплый душ коровам. Потом доярки приходят к своим Зорькам и Бурёнкам с доильным аппаратом и надевают им на вымя металлические стаканчики. Доильный аппарат –это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубками. Все эти трубочки присоединяются к насосу. Доярки включают электрический аппарат, и дойка начинается.(слайд№3)

    4. После  молочные реки текут на Южноуральский, Чебаркульский, Челябинский   молочные заводы. Вот только кисельных берегов здесь нет, вместо них - автоматизированные линии, принимающие для переработки от молоко. (слайд№4)

    5. Сегодня завод выпускает пользующуюся большим спросом у покупателей разнообразную молочную продукцию.

    - Вот я привела пример небольшого проекта. (слайд№5)

    - Но мы с вами разделимся на 4 группы.

    - У каждой группы будет какое-то свое предприятие, про которое необходимо рассказать немного и подобрать картинки.

    1. Группа – Машиностроительный завод.

    2. группа – Коркинская шахта.

    3 группа – Михеевский ГОК.

    4 группа – Животноводство Варненского района.

    Давать определение;

    Работать в рабочей тетради;

    Смотреть и слушать образец проекта;

    Рассматривать иллюстрации;

    Слушать информацию;

    Узнавать профессии людей в сфере животноводства;

    Рассматривать аппараты;

    Узнавать новую информацию;

    Распределяться на группы;

    Получать задание и распределять обязанности;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

    П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

    П: устанавливать причинно-следственные связи;

    Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

    группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

    4.

    Рефлексия. Подведение итогов.

    4-5

    - Итак, ребята мы продолжим создавать проект на следующем уроке.

    д/з: подберите необходимую информацию, картинки.

    Подводить итоги урока;

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату



    Предварительный просмотр:

    Дата: 28.02.18.                                                                                                                     Студент: Шнайдер Е. А. 41 группа

    Класс:3                                                                                                                               Учитель: Абдрахманова М.Н.

    Кабинет:                                                                                                                        

    Тема: «Какая бывает промышленность. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности»

    Цели: формирование образовательных компетенций учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме «Какая бывает промышленность».

    Планируемые результаты:

    Личностные: 

    -расширять кругозор;

    -воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность. 

    Предметные:

    - познакомить с понятием «промышленность»;

    -изучить «отрасли промышленности».

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник, раб. тетрадь

    Этап урока

    Время

    Содержание

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. Момент.

    Мотивационный

    1 мин.

    - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов.

    - Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами.

    Приветствуют учителя

    К: планирование учебного сотрудничества

    Актуализация опорных знаний.

    3 мин.

    Проверим домашнее задание. Отлично!

    акая  отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? Например: ( показать книгу, тетрадь, стул, окно, мел, одежду, компьютер…).

    Правильно. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

    -отвечают на вопросы

    -слушают учителя

    Р: контроль, коррекция, оценка

    Изучение нового материала

    28 мин.

    Сейчас вы сами назвали тему нашего урока. Сегодня на уроке ваша цель познакомиться с ещё одной отраслью экономики. Запомнить, какая бывает промышленность? Как и чем из товаров промышленности пользуется человек?

    Первая промышленность -Пищевая. Подумайте, какую продукцию может выпускать эта промышленность?  Правильно. Молочную, хлебо-булочную, консервы, кондитерские изделия….). Вторая по значимости промышленность- Лёгкая. Эта промышленность, что может выпускать? ( Одежду, обувь, игрушки…)

    Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Что из этой промышленности берёт человек? (Мебель, деревянные дома, лестницы, игрушки…). Дальше вы видите химическую промышленность. Чем человек пользуется из этой промышленности? ( Бумага, лаки, краска, удобрения для растений…)

    Дальше смотрим. Это промышленность- Машиностроение. Попробуйте каждый из вас назвать,  что может выпускать такая промышленность? ( Машины, станки, двигатели к космическим кораблям, катера, лодки….)Добывающая промышленность. Эта промышленность которая, добывает нефть, газ, соль, железную руду….

    Следующая промышленность- Металлургическая. На картинке видно, что эта промышленность поставляет металл для машиностроения. Делает рельсы, металлические изделия, цепи для якорей…. Здесь показана самая  «молодая» промышленность –это Электронная. Подумайте, какую продукцию может выпускать эта промышленность? ( телевизоры, телефоны, компьютеры…). Итак, мы познакомились с некоторыми видами промышленности. Скажите, пожалуйста, смог ли  бы современный человек прожить без товаров производимых промышленностью?  ( Ответы детей…).

    -отвечают на вопросы

    -анализируют рассказ

    П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    Динамическая пауза

    Повторять за учителем

    Повторяют за учителем

    Решение частных задач

    5 мин.

    6. Работа с учебником.  

    Откройте учебник на странице 60.  Найдите тему нашего урока и прочитайте текст на стр.60- 62. Найдите ответы на вопросы:  

    1. Почему отрасли промышленности так разнообразны?

    2.Как они связаны между собой?

    7. Работа в группе.

     Продолжаем работу в группах. Сегодня вам надо  заполнить схему. Будьте внимательны. Не забываем, что работаем дружно, определите,  кто будет читать ответ.  

    Дети получили листочки с схемами- заданиями.        Проверка задания.

    Отвечают на вопросы.

    Работают с учебником

    Работают в группе

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    Самостоятельная работа

    3 мин.

    Рабочая тетрадь. Стр.38 упр.2.

    Самостоятельно выполняют задание

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

    Итог урока

    5 мин.

    Сегодня на уроке мы познакомились  ещё с одной отраслью экономики.

    _ Какую отрасль экономики вы узнали?.

    - Какие виды промышленности вы узнали?.

    Подводят итоги урока.

    Л: самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса и презентация "К светлому будущему".

    Конспект урока по программе ОС "Школа 2100" по окружающему миру "К светлому будущему" (Строительство Советского государства в довоенный период истории России) и презентация. Конспект составлен с указа...

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Планета на листе бумаги".

    Урок открытия нового знания построен на основе деятельностного метода обучения....

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса

    Тема "Для чего нужна экномика?"...

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса тема: "Органы чувств"

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" разработан для учителя с целью помочь при подготовке к уроку по данной теме....

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса на тему "Разнообразие веществ".

    Конспект урока по окружающему миру для  3 класса на тему "Разнообразие веществ"....

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...