Главные вкладки

    Конспект урока окружающий мир "«Для чего нужна экономика». 3 кл школа россии
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Черюсова Светлана Сергеевна

    Конспект урока окружающий мир "«Для чего нужна экономика». 3 кл школа россии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_chego_nuzhna_ekonomika.docx35.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: № 148                                                                                                                ФИО методиста : Лебедева Е.Г.

                                                                                                                                              ФИО Учителя: Лысенко О. В.

    Класс: 3 «е»                                                                                                                    ФИО студента: Черюсова С. С.

                                                                                                                     

    Конспект урока по окружающему миру

               

                                                                      Тема: «Для чего нужна экономика»

    Цели деятельности учителя: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики; сознавать роль экономики в нашей жизни.

    Планируемые результаты:  

    Предметные: способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий; развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы

    Личностные: содействовать воспитанию гуманной, творческой личности; бережного отношения к окружающей природе, к своему краю.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование:  учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 кл. 2 ч., учебная презентация, рабочая тетрадь. занимательный материал: кроссворд, загадки, занимательные факты; тесты.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хрон-раж

                                                       Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I.Этап самоопределения к деятельности (словесный-беседа)

    1 мин

    Приветствие:

    - Здравствуйте. Сейчас урок окружающего мира.

    -Здравствуйте, ребята!

    -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!

    Приветствовать учителя

    Проверить готовность к уроку

    Настроиться на работу

    РУУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    II.Актуализация знаний и мотивация (словесный-беседа)

    Д.з

    -Как люди защищают себя от загрязнённого воздуха? Загрязнённой воды? Что такое «экологическая безопасность»?

    -Ребята, сегодня у нас очень важная тема урока, эта тема обсуждается ежедневно во всём мире.

    -Для начала вам необходимо подобрать противоположные по смыслу слова:

    Дорого – дешево

    Оптом – розница

    Прибыль – убыток

    Трудолюбивый – ленивый

    Продавец – покупатель

    Потребитель – производитель

    Много – мало

    Экспорт – импорт

    -Какой темой объединены все эти слова?

    Повторять пройденный материал

    Отвечать на вопросы

    КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

    деятельности.

    III.Постановка учебной задачи (словесный-беседа)

    - Для того чтобы узнать, что это за тема, посмотрите на экран и решите кроссворд. Посмотрите на экран и составьте слово из выделенных букв АКИМОНОКЭ (Экономика)

     

     

     

     

     

     

     

     

    3

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    в

     

     

    э

     

     

     

    7

     

     

    6

     

     

     

    1

    с

    о

    б

    а

    к

    а

     

     

    д

     

     

    ф

     

     

     

     

     

    з

     

     

    о

     

     

     

    у

    4

    к

    и

    с

    л

    о

    р

    о

    д

     

     

    л

     

    8

     

    р

     

     

    л

     

     

     

     

     

    у

     

     

    о

     

    в

     

    м

     

     

    ь

     

     

     

     

     

    х

     

    5

    г

    р

    о

    з

    а

     

     

    т

     

     

     

     

     

     

     

     

    и

     

    д

     

    н

     

     

    р

     

     

     

     

    9

    з

    м

    е

    я

     

    а

     

     

    -Итак, как вы думаете какая будет тема урока?

    -Какие цели мы поставим на урок?

    -Сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела, посмотрите в учебнике на стр.37, как он называется? Н., прочитай, чему мы научимся, изучая этот раздел.

    -Перед нами стоит серьёзная задача: мы должны уточнить, что такое экономика, её задачу, обогатить свой словарный запас новыми словами, уточнить значение некоторых слов. В наши дни экономическое положение в мире очень неспокойно.

    Слушать  учителя

    Отвечать на вопросы

    Определить тему и цель урока

    КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

    IV.Открытие нового знания

    Работа в учебнике

    20 мин

    Занимательный материал:

    Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» – означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

    А сейчас: экономика – это способы о разумном (рациональном) ведении хозяйства. Ну а потом и наука ведения хозяйства.

    - Давайте вспомним, на какие части (т.е. отрасли) делится экономика. Все они очень тесно друг с другом связаны.

    – Какова же главная задача экономики?

    – Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей.

    Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.

    -Кто может сказать, что такое потребности?

    Давайте узнаем правильно ли мы думаем, для этого посмотрим видео «Уроки тетушки совы. Потребности»

    – Какие потребности есть у каждого человека? (Потребность в еде, в отдыхе, в воздухе, в одежде, в обуви, в транспорте, в образовании, в медицине, в безопасности и сохранении здоровья, в общении и уважении, в работе, в проявлении интересов.)

    Вывод: потребности у людей различны по цели и смыслу. Все потребности можно разбить на три группы. Естественные – это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

    Потребности бывают нравственные, познавательные (театр, общение, книги), физиологические (сон, жажда, голод), материальные (автомобиль, дача, компьютер).

    – Откуда берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей?

    Многое дает нам природа (воздух, вода, тепло солнца, красота цветущего луга, красота звездного неба…). А любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту, – это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми.

    Одежда, обувь, дома и автомобили – то, чего нет и не может быть в природе.

    Что нам это дает?(экономика или хозяйство)

    А поскольку экономика направлена на удовлетворение разнообразных потребностей людей, люди, в свою очередь, производят различные товары и услуги.

    Продукт труда, что можно обменять,

    Купить и самому перепродать,

    Свезти на ярмарку на рынок, на базар.

    Что это за продукт? Скажи… (товар).

    Вывод: значит, товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель посуда, автомобили, дома и многое другое.

    Работа по учебнику.

    -Что такое товары и услуги, прочитайте в учебнике (с. 40).

    В чём отличие товара от услуги?

    Выполнять задание

    Отвечать на вопросы

    РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

    КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

    Динамическая пауза

    Физминутка

    Видеоматериал

    Участвовать в физминутке

    РУУД: соотносить свои действия с действиями учителя

    Закрепление во внешней речи

    Словесный-Работа в учебнике

    Игра «Товар – услуга».

    -Если я называю, то что является услугой, вы хлопаете, если товар-молчите.

    Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.

    Вы зашли в аптеку и купили лекарство.

    Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.

    Вы едете в автобусе в город.

    Вам доставили почту.

    Вы зашли в магазин и купили продукты.

    - Назовите еще вам известные услуги.

    Работа в тетради

    Стр. 25 № 6.

    - Закрасьте кружок рядом с товарами красным карандашом,  а рядом с услугами – синим. Составьте пары, соединив линией товар и услугу.

    -Проверим.

    (Работа в парах)

    Тест:

    -Выпиши букву с правильным ответом.

    1)наука о рациональном ведении хозяйства  

    С) биология

    М) экономика

    2)какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

    К) промышленность

    О) сельское хозяйство

    3)Что такое потребности людей?

    Л) всё, что нужно людям для жизни

    Н) умение видеть красивое вокруг себя

    4)Что относится к услугам?

    Х) телевизор

    О) стрижка в парикмахерской

    5)Что относится к товарам?

    Д) макароны

    Ю) ремонт автомашины

    6)какая отрасль экономики возводит различные постройки?

    Ц) строительство

    И) транспорт

    7)Главная задача экономики

    Ж) производить товары

    Ы) удовлетворять разнообразные потребности людей

    -Какое слово у вас получилось? (слайд 20)

    -Вы действительно молодцы…..

    -Кто может сказать какие потребности удовлетворяются с помощью с/х?

    -Промышленности? Строительства? Транспорта? Торговли?

    Отвечать на вопросы

    Выполнять задание

    РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; ПУУД: выбор оснований и критериев для сравнения.

    Итог урока словесный-беседа

    – Что нового открыли для себя на уроке?

    -С каким разделом мы познакомились?

    -Что нового вы узнали на уроке?

    Домашнее задание: учебник, с. 38–41 (читать); рабочая тетрадь, задание № 8, с. 24.

    *Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию).

    Отвечать на вопросы

    КУУД:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

    Рефлексия деятельности

    Словесный-беседа

    1 мин

    Закончите фразы:

    -Мне понравилось..

    -Я узнал..

    -Мне было трудно..

    Оценить свою деятельность

    ЛУУД:формирование личного,эмоционального отношения к себе и окр.миру


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация

    Предмет:  Окружающий мирКласс:  3Тема:  Для чего нужна экономика Цели:  - дать  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», - развивать кругозор обучающих...

    Конспект урока окружающего мира для 3 класса по программе "Школа России" по теме "О молниях, змеях, собаках и прочем".

    Урок построен в форме исследования, что поможет детям, самостоятельно изучив материал его лучше усвоить. Работа в группах даёт детям возможность высказывать своёмнение. доказывать свою правоту, формир...

    Адаптированное КТП по окружающему миру для слабовидящих. Вариант 4.1. 3 класс "Школа России"

    Адаптированное КТП по окружающему миру для слабовидящих. Вариант 4.1. 3 класс "Школа России"...

    Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии

    Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...

    Конспект урока математики "«Деление с остатком методом подбора». 3 кл школа россии

    Конспект урока математики "«Деление с остатком методом подбора». 3 кл школа россии...