Конспект урока. Тема: "Растениеводство". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

Выполнила студентка 41 гр.

Карликова Елизавета      

Проверила: Ленк А.И.      

Отметка:__________________

Дата: 27.02.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 «В»

Тема: «Растениеводство»

Цели урока:

- формировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека;

- учить различать культурные растения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнать, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются;

- научить различать культурные растения;

- научить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений.

Личностные:

- сформировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- сформировать уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;

- расширять кругозор.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», 3013; презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь!

- Проверьте свою готовность к уроку.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и умений

Словесный: фронтальный опрос

2 мин.

Повторение изученного.

- Ребята,прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (О полезных ископаемых)

- Что такое полезные ископаемые? (Богатство земных кладовых, которые использует человек в своём хозяйстве) Какие они бывают? (Твёрдые, жидкие, газообразные)

- Для чего добывают полезные ископаемые? (Для строительства, топлива, изготовления металла)

- Какие способы добычи  полезных ископаемых существуют? (В открытых котлованах, шахтах, карьерах, строят буровые установки, скважины)

- вспоминать изученный материал;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

3.Мотивация

Иллюстративный: показ картинок

Словесный: фронтальный опрос

- целеполагание

Словесный: беседа

5 мин.

Работа с изображениями.

- А сейчас, чтобы определить тему нашего урока посмотрите на доску.

- Рассмотрите изображения. (Картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев) 

- Что изображено? Что общего? (Это растения)

- Что различного в них? (Одни - фрукты, другие - овощи, третьи - деревья)

- А есть ли ещё различия?

- Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем? (Дикорастущие)

- Почему? (Растут сами, их никто не сажал и не ухаживал за ними)

- Пришли в огород, а там растут? (Культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними)

- Как вы думаете, о каких растениях  пойдёт речь сегодня на уроке? (О культурных)

- Кто-нибудь из вас знает, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? (Растениеводство) - Правильно, сегодня мы с вами поговорим о растениеводстве.

- Какие цели мы можем поставить на урок? (Узнать,  что такое растениеводство; как появились культурные растения;  какие культурные растения выращивает человек; познакомиться с отраслями растениеводства; узнать  для чего выращивают культурные растения)

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- вспоминать изученный материал;

- формулировать тему и цель урока

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

4.Подготовка к основному этапу занятия

Словесный: фронтальный опрос

3 мин.

- Ребята, а как вы думаете, что такое сельское хозяйство?

- А что такое растениеводство?

- Сегодня мы с вами рассмотрим эти вопросы. И узнаем, что относиться к растениеводству.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- рассуждать

К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

5.Усвоение новых знаний

Практический: работа с учебником

Словесный: рассказ учителя

7 мин.

Работа с учебником.

- Давайте проверим, правильно ли мы определили, что такое растениеводство. Откройте учебники на стр.51 и посмотрите что это. (Растениеводство – выращивание культурных растений)

- А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей? (Охота и собирательство)
- Верно! Успех охоты и собирательства во многом зависел от природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зёрна и корешки. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной тёрке перетирали зёрна, выросли колоски с такими же зёрнами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зёрнышки. Попробовали специально рассыпать зёрна – получилось: где упало зерно, вырос колосок, а, то и несколько.Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те дикорастущие, от которых они произошли. И сейчас наука продолжает заниматься выведением новых сортов.

- читать определение в учебнике;

- внимательно слушать рассказ учителя

Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.

П.:-извлекать необходимую информацию из текстов.

6.Динамическая разминка

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

7.Продолжение усвоения новых знаний

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником по плану

Словесный: рассуждения детей

Практический: работа с учебником

Словесный: фронтальный опрос

7 мин.

-А теперь поговорим об отраслях растениеводства.

Растениеводство делится на несколько основных отраслей. Как вы думаете, сколько их? (4). Какие это группы? (Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство)

- Сейчас вы на экране видите растения (Пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, груши, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель)

Работа по плану.

- Вам надо по плану устно составить описание каждого растения. План откройте в учебнике на стр.51.

1. Как называется растение?

2. К какой группе относится? (Дерево, кустарник, травянистое растение)

3. Где его выращивают? (В поле, в огороде, в саду)

4. Как человек использует это растение?

- Подумайте, а чем занимается отрасль полеводство? (Выращивание полевых культур)

- Почему так называется? (Эти растения выращивают на полях, значит полевые растения)

- Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений.

Работа с учебником.

-Какие зерновые культуры вы знаете? Давайте прочитаем в учебнике на стр. 51.

-Какие это зерновые культуры? (Пшеница, рожь)Какая бывает пшеница? (Яровая и озимая)

- Что значит яровая? Озимая?

- Какие ещё есть полевые культуры? (Кормовые)

- Какие это растения? (Тимофеевка, клевер)

- Для чего их выращивают? (Для кормов домашних животных)

- Какие ещё культуры выращивают в поле? (Прядильные)

- Какие это растения? (Лён, хлопчатник)

- Для чего их выращивают? (Чтобы потом делать ткань)

- А сейчас давайте прочитаем рассказ о труде растениеводов.

- Итак, какие профессии существуют в растениеводстве? (Хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы)

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- отвечать по плану;

- читать о зерновых культурах;

- анализировать текст;

- отвечать на вопросы по тексту

Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

П.:-

устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений.

П.:- поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

8.Первичная проверка понимания

Практический: работа в рабочих тетрадях

Словесный: слово учителя

7 мин.

Работа в рабочих тетрадях.

- А теперь мы посмотрим как вы усвоили материал.

- Откройте рабочие тетради на стр.32, выполните №1. Вам надо с помощью учебника записать, что такое растениеводство, кто помнит определение, может записать сам.

- Теперь выполним №4. Вам надо в каждый столбик записать примеры зерновых, кормовых и прядильных культур, которые мы с вами сегодня изучили.

Работа с учебником.

- А теперь откройте учебники на стр.54, я вам прочитаю про русского учёного Н.И.Вавилова, а вы следите по тексту.

- самостоятельно работать в рабочих тетрадях;

- внимательно слушать учителя

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщение и систематизация

Словесный: фронтальный опрос

5 мин.

- Давайте вспомним, что такое растениеводство?

- На какие группы делят культурные растения?

- Какие профессии растениеводства вы запомнили?

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.:- строить логической цепи рассуждения.

Домашнее задание

1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Рабочая тетрадь стр.34 №6.

- записывать домашнее задание

11.Подведение итогов

Рефлексия

2 мин.

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего урока?

- Какую мы ставили цель?

- Достигли её?

- Посмотрите на экраны, на нём написаны предложения, продолжите их.

- Спасибо за урок!

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

Конспект урока. Тема: "Растениеводство". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растениеводство"...

Конспект урока.Тема: "Растениеводство" 3 класс.

Тема урока: «Растениеводство»Цели урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учит...