УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Растениеводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Баркина Раиса Александровна

Растениеводство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                 Выполнила студентка 45 гр.

                                                       Ф.И.: Гуляева Раиса  

   Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «Б»

Тема урока: Растениеводство

Цели урока: Ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать полученные знания.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- систематизировать и расширять знания детей о растениеводстве;

- иметь представления о форме, размерах, цвете предметов;

- уметь различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.

  • Личностные

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

- способствовать развитию умения работать в группе;

- способствовать расширению словарного запаса детей.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: учебник, тетрадь «Окружающий мир» 3 класс,2 часть (программа «Школа России»); учебная презентация, карточки, ножницы, клей.

Этап урока.

Методы и приемы.

Хроно

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Приветствие.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Каким бы вы хотели видеть наш урок?

(Интересным, познавательным)

-От чего это будет зависеть?

(От того, как мы будем отвечать, слушать друг друга и учителя)

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?

(Внимательность и наблюдательность)

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Отвечать на вопросы учителя.

К: настраивать на урок, знакомятся с учителем.

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Полезные ископаемые)

-Чтобы узнать, как вы усвоили материал, выполним небольшую проверочную работу.

Тест:

1. Что называют полезными ископаемыми?

а) камни

б) различные вещества.

в) богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

2. Выберите полезные ископаемые.

а) Почва. Глина. Гранит.

б) Нефть. Газ. Железная руда.

в) Соль. Вода. Золото.

3. Назовите профессию человека, который отыскивает полезные ископаемые?

а) турист

б) геолог

в) историк.

Отвечать на вопросы.

Решать тест.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика.

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная беседа

Наглядный метод

Репродуктивный метод

Практический метод (работа в тетр.)

3 мин.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучили полезные ископаемые.

-Почему они необходимы человеку?

-А что же еще необходимо человеку?

Догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке?

Дышит, растет, а ходить не умеет. (растение)

-Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Тема: Растениеводство.

-Обратите внимание на запись слова «растениеводство».

-Подумайте - это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось?

От слов «растение» и «водить».

-Для чего люди выращивают растения? На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку?

(дикорастущие и культурные)

-Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок.

Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями.

-Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока.

Формулировать тему и цель урока.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. Открытие нового знания

Устная фронтальная работа.

Практический

Работа в группах

V. Динамическая пауза

4 мин.

1 мин.

15 мин.

-Может быть уже кто-то знает ответ на этот вопрос? (Растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.)

-Давайте откроем учебник на стр. 51 и узнаем.

-Как вы думаете для чего люди занимаются растениеводством?

(люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.)

-Какие бывают культурные растения? (кормовые (тимофеевка, клевер), прядильные (хлопчатник, лен), зерновые (пшеница, рожь))

Чтение по цепочке, стр. 51-52 учебника.

В понедельник я купался, (изобр. плавание.)

А во вторник — рисовал. (изобр. рисование.)

В среду долго умывался, («умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

(руки под щеку-засыпают.)

Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов (1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны.

-Сейчас мы с вами выполним практическую работу.

Работа в группах.

-Откройте рабочую тетрадь на стр. 32, прочитайте номер 3.

-1 группа будет описывать растения, которые относятся к зерновым;

-2 группа - кормовые; -3 группа - прядильные.

Каждая группа рассказывает о проделанной работе. (учебник стр. 51)

-А теперь, чтобы проверить на сколько вы внимательно смотрели и слушали ребят, выполним номер 5 на стр. 33 в рабочей тетради.

Работаем самостоятельно, затем сосед проверяет, верно ли вы выполнили задание, только потом приклеиваем карточки.

-Ребята, а как вы думаете люди с какой профессией работают в растениеводстве?

-Давайте проверим себя. Открываем учебник на стр. 53 и читаем.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать по учебнику.

Повторять движения за учителем.

Анализировать рассказ учителя.

Работать в группах.

Работать в паре.

Работать по учебнику.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: мобилизовать силы и энергию.

VI. Первичное закрепление во внешней речи

8 мин.

-А сейчас представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.

План рассказа:

1) Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?

2) Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?

3) Что у вас за профессия?

Рассказы детей.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VII. Включение в систему знаний.

Беседа.

Инструктаж.

3 мин.

Подведение итогов урока

-Что мы сегодня изучали?

-Что такое растениеводство?

-Какие группы культурных растений бывают?

-Откройте учебник на стр. 54, прочитайте, что же говорит черепашка.

Учебник, стр.51-54  пересказ, рабочая тетрадь стр. 32 №4, стр. 34 №6

Подводить итоги урока.

Получать домашнее задание.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                Было интересно ...

Было не понятно ...         Было легко ...

Анализировать свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.

                      __________________________

Тест:

1. Что называют полезными ископаемыми?

а) камни

б) различные вещества.

в) богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

2. Выберите полезные ископаемые.

а) Почва. Глина. Гранит.

б) Нефть. Газ. Железная руда.

в) Соль. Вода. Золото.

3. Назовите профессию человека, который отыскивает полезные ископаемые?

а) турист

б) геолог

в) историк.

                      __________________________

Тест:

1. Что называют полезными ископаемыми?

а) камни

б) различные вещества.

в) богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

2. Выберите полезные ископаемые.

а) Почва. Глина. Гранит.

б) Нефть. Газ. Железная руда.

в) Соль. Вода. Золото.

3. Назовите профессию человека, который отыскивает полезные ископаемые?

а) турист

б) геолог

в) историк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...