Конспект урока. Тема:"Растениеводство". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Воронина Ксения Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.03.18

Учитель: Коноваленко Н.Н. ________

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2»

Студент: Воронина К.А., 41 гр.

Класс: 3-8

                                                     

Кабинет: 343

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Растениеводство.

Цели деятельности учителя:

- формировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; - учить различать культурные растения; - учить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.

Планируемые результаты:

Предметные:

- объяснять значение термина «растениеводство» и роль данного понятия в экономике;
- учить различать культурные растения;

- учить навыкам анализа, обобщения; - учить проводить классификацию растений.

Личностные:

- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- формировать уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;

- расширять кругозор учащихся.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение теста

3 мин

Решение кроссворда. Работа в группах.

Сейчас я раздам  из вас кроссворд. На выполнение 3 минуты, кто справится быстрее всех - получит оценку.

Выполнять тест

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Самоопределение к деятельности.

Внимательно посмотрите на свой кроссворд. Выделенные буквы подскажут тему нашего урока.

Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? На какие группы делят культурные растения? Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?)

Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить отрасль растениеводство)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: заполнение таблицы

Практический: физические упражнения

32 мин

3 мин

Работа с учебником.

Открываем учебники на странице 51. Кто прочитает, что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются?

Работа с тетрадью.

Открываем рабочие тетради на странице 32. №1,2.

Задание №4. Что нужно сделать? (Опрос по одному человеку о каждой группе) Что производят из каждой культуры?

Какие еще группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные)

Работа с учебником. Работа в парах.

Сейчас откройте ваши учебники на странице 53 и прочитайте о профессии растениевода, затем расскажите о ней друг другу по плану. Подведение итогов.

Работа в группах. 

Сейчас проверим вашу смекалку. Ответьте на вопросы викторины. К угаданным растениям подпишите, к какой группе они относится.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Выполнять задания

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать информацию

Работать в парах и группах

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 51-53.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Рубрики обсудим и проверь себя. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.


Приложение

Викторина

1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота  - слово латинское, а по-русски это…?

2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?

3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!»  - О каком растении идет речь?

4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.

1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота  - слово латинское, а по-русски это…?

2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?

3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!»  - О каком растении идет речь?

4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.

1к

а

р

ь

3г

е

2м

е

с

т

о

р

о

ж

д

е

н

и

е

о

4г

л

и

6н

а

о

е

г

ф

5р

т

7у

г

о

л

ь

д

8ш

а

х

т

а

Кроссворд

По горизонтали:

По вертикали:

2. месторождение

4. глина

7. уголь

8. шахта

1. карьер

3. геолог

5. руда

6. нефть

1

3

2

4

6

5

7

8

По горизонтали:

2.  Место, где залегают полезные ископаемые

4.  Открытое место добычи полезных ископаемых

7. Полезное ископаемое, которое добывают в шахтах

8. Место добычи каменного угля

По вертикали:

1. Открытое место добычи полезных ископаемых

3. Профессия человека, отыскивающего места расположения полезных ископаемых

5. Полезное ископаемое, из которого выплавляют металлы

6. Горючее полезное ископаемое