Главные вкладки

    познавательно-творческий проект во 2-ой младшей группе "Космические приключения"
    проект по окружающему миру на тему

    Попова Людмила Владимировна

    : Дети 4-го года жизни, в силу своего слишком маленького жизненного опыта, не имеют знаний и представлений о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День Космонавтики. Не  могут ответить на интересующие их вопросы.  Они очень любознательны и хотят все знать,  поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с космосом через познавательно-творческую деятельность. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_kosmosu111.pptx1008.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №62» «Космические приключения» (познавательно-творческий проект во 2-ой младшей группе «Василек») Воспитатели: Попова Л.В. Никитина Т.С. г. Каменск-Уральский, 2016

    Слайд 2

    Актуальность проблемы : Дети 4-го года жизни, в силу своего слишком маленького жизненного опыта, не имеют знаний и представлений о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День Космонавтики. Не могут ответить на интересующие их вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с космосом через познавательно-творческую деятельность. Вид проекта : познавательно-творческий Срок реализации проекта: краткосрочный (с 04 апреля по 12 апреля 2016 г.) Участники проекта: Дети 2-ой младшей группы «Василек», родители и воспитатели Описание предметно-развивающего пространства: Групповое помещение 2-ой младшей группы и приемная; Музыкальный зал

    Слайд 3

    Цель : Формирование у детей 3-4 лет элементарных представлений о космосе, космонавтах. Задачи : по отношению к детям : 1) Расширять знания детей о космосе, планетах, Солнце, Луне, звездах, космических ракетах, космонавтах; 2) Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин (слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него); 3) Формировать умения передавать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании; 4) Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение; 5) Создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности. по отношению к родителям : установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, привлечение родителей к участию в проекте; создание атмосферы общности интересов педагогов, детей и родителей.

    Слайд 4

    Работа над проектом с детьми: Познавательно-исследовательская деятельность: -Игра-экспериментирование с лэпбуком «Космическое путешествие»: магнитная ракета (знакомство со свойствами магнита), соревнования космонавтов «Кто быстрее доберется до ракеты» (закрепление понятий « длинный-короткий », «быстрее –медленнее», установление взаимосвязи: космонавт на короткой веревочке доберется до ракеты быстрее, чем космонавт на длинной), наша планета (знакомство с первыми научными знаниями: Земля вращается вокруг Солнца; когда планета подлетает близко к солнцу, наступает лето, а когда отлетает от него, наступает зима), Экспериментирование «Ракеты. На старт». Коммуникативная деятельность: беседы, -рассматривание картинок и иллюстраций. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Чья тень?», «Лабиринт», «Помоги ракете добраться до планеты», «Разрезные картинки: космос», кубики Никитина «Ракета», блоки Дьенеша «Ракета», «Сложи рисунок из палочек», Подвижные игры: «Космонавты», «К полету готовы» Продуктивная деятельность: раскрашивание контурных изображений, лепка «Ракеты», Аппликация «Летающая тарелка», коллективные работы по данной теме

    Слайд 5

    Работа над проектом с родителями: 1) обсуждение темы проекта; 2) привлечение родителей к организации и реализации проекта, оформление выставки поделок «Космос». Предполагаемый результат: 1. У детей формируются элементарные представления о космосе: мы живем на планете Земля, она вращается вокруг солнца, смена времен года зависит от того, как далеко планета от солнца. 2. Дети составляют небольшие (из 3-4 предложений рассказы по картинкам). 3. Дети знакомятся с названиями летательных космических аппаратов (ракета, шатл ), названиями планет солнечной системы, со свойствами магнита. 4. У детей формируется диалогическая форма речи. 5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от проделанной работы и полученных результатов. Продукт проекта: Оформление выставки детско-родительского творчества «Космос» Изготовление коллективных работ «Космическое путешествие» для оформления лестничных пролетов Развлечение «Мы космонавты»

    Слайд 6

    Этапы проекта: 1 этап – подготовительный (с 04 по 05 апреля): 1.Создание условий для реализации проекта «Космические приключения»; 2. Изучение методических пособий и литературы по теме; 3. Подбор дидактических игр, иллюстраций по теме; 4. Обсуждение с родителями на тему: «Конкурс детско-родительского творчества «Космос»»; 5. Составление перспективного плана мероприятий. 2 этап – основной (с 05 по 11 апреля): 1. Игры-экспериментирования с лэпбуком ; 2. Рассматривание картин, иллюстраций; 3. Беседы; 4. Чтение художественной литературы; 5. Дидактические игры; 6. Подвижные игры; 7. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование); 8.Участие родителей в конкурсе «Космос»; 9.Развлечение «Мы - космонавты» ; 10.Музыкально-ритмические движения.

    Слайд 7

    3 этап – заключительный (с 11 по 12 апреля): 1.Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта. 2.Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. Реализация проекта: 1 этап – подготовительный Для организации работы над проектом «Космические приключения» подобрали игры и художественную литературу: чистоговорки , стихи, короткие рассказы про космос в соответствии с возрастными особенностями детей. Методические разработки по организации детского экспериментирования. Обсудили с родителями участие в проекте и распределили задания.

    Слайд 8

    2 этап – основной Просмотр познавательной передачи «Детям о космосе» Рассматривание иллюстраций Беседа «Первый космонавт» Составление небольших рассказов по картинке

    Слайд 9

    «Летающая тарелка» (аппликация) «Ракета» (лепка) «Космос» (раскрашивание контурных изображений)

    Слайд 10

    Подвижные игры «Космонавты» «К полету готовы»

    Слайд 11

    Движение планеты Земля вокруг Солнца Космический полет (знакомство со свойствами магнита) Чей космонавт раньше доберется до ракеты? Прокладываем курс Игра – экспериментирование: лэпбук «Космические приключения»

    Слайд 12

    Игра – экспериментирование «Ракеты. На старт» Изготовление ракеты Подготовка двигателя к запуску Запуск ракет Чья ракета улетит дальше?

    Слайд 13

    «Лабиринт» Дидактические игры «Чья тень?» «Собери рисунок из палочек» Разрезные картинки

    Слайд 14

    «Звездолёты» (конструирование по теме) «Ракета» (кубики Никитина) «Ракета» (блоки Дьенеша )

    Слайд 15

    Конструирование из бросового материала «Космонавт» Коллективная работа «Инопланетяне» Конструирование из бросового материала «Летающая тарелка»

    Слайд 16

    Развлечение «Мы - космонавты»

    Слайд 17

    Выставка детско-родительского творчества «Космос»

    Слайд 18

    3 этап – заключительный В результате работы над проектом дети: 1.Узнали о космосе: планета вращается вокруг солнца, времена года меняются в зависимости от расположения планеты по отношению к солнцу, о первом космонавте, о празднике День космонавтики. 2.Учились проявлять инициативу: выбор деятельности (рассматривание иллюстрация, дидактические игры, подвижные игры), выбор цветовой гаммы в творческих заданиях. 3. Учились составлять небольшие рассказы по картинке (3-4 предложения). 4.Учились изготавливать ракеты из различных материалов. 5.Учились рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы. Дети, родители и воспитатели получили положительные эмоции от проделанной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие познавательно-творческой активности младших школьников с помощью применения ИКТ как фактор повышения качества образования".

    На начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жиз...

    Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада "Праздник Светлой Пасхи"

    Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные празд...

    Программа индивидуальных занятий эмоционального, познавательного, творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

    В данном  учебно-методическом пособии представлены индивидуальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подходящие для работы с детьми как с нормой, так и с отклонением в ра...

    Факторы и условия развития познавательно-творческой активности учащихся младших классов сельской школы в процессе изобразительной деятельности.

    Статья "Факторы и условия развития познавательно-творческой активности учащихся младших классов сельской школы в процессе изобразительной деятельности" предназначена для учителей начальных классов....

    Факторы и условия развития познавательно-творческой активности учащихся младших классов сельской школы в процессе изобразительной деятельности.

    Статья "Факторы и условия развития познавательно-творческой активности учащихся младших классов сельской школы в процессе изобразительной деятельности" предназначена для учителей начальных классов....

    Познавательно-творческий проект "Времена года"

    Дети с нарушениями интеллекта,  начинающие обучение в школе,  путают времена года, не знают основных признаков времён года, названий явлений природы. У ребят, пришедших из дошкольных учрежде...