Домашние животные.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Брылева Лариса Валерьевна

Конспект урока по теме:

« Домашние животные: кошка, корова, лошадь, коза, собака, свинья, овца»

в 3 в классе

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания и памяти, речевого слуха, тонкой моторики и координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание любви и заботы о домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_3v_klasse.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

школа  № 46   Калининского района города Санкт-Петербурга

«Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)»

Урок: Развитие речи и окружающий мир

Тема: Домашние животные

3 В класс

Учитель: Брылева Л.В.

Воспитатель: Яковлева А.А.

Санкт-Петербург

2017

Конспект урока по теме:

 « Домашние животные: кошка, корова, лошадь, коза, собака, свинья, овца»

в 3 в классе

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания и памяти, речевого слуха, тонкой моторики и координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание любви и заботы о домашних животных.

Оборудование.

  1. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Учитель: Ребята, к нам  пришла знакомая нам кукла Катя . Поздороваемся с ней (кукла здоровается с каждым ребенком).

У  овечки куклы Кати сегодня день рождения и Катя решила пригласить  в гости  друзей своей овечки. Давайте угадаем, кого пригласила Катя на праздник?

1.  Игра «Угадай, кто, как говорит?» (аудиозапись звуки животных)

Цель: развивать фонематический слух, воображение, память, внимание.

Учитель:  Все гости уже пришли на День рождения, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны узнать  их.

2. Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?» (силуэт животного)
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Учитель: А теперь подпишем названия каждого животного

3.  Глобальное чтение (заранее напечатанные названия животных, нужно соотнести картинку со словом)

Воспитатель:  А теперь кукла Катя  хочет с вами поиграть.

4. Самомассаж с прищепками (с воспитателем)

Цель: Развитие мелкой и общей моторики.

Котенок-глупыш.

-Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

-Но я же играю с тобою, малыш!

-А будешь кусаться - скажу тебе «кыш»!

(На каждый ударный слог «щипаем» фаланги пальцев прищепками, начиная с мизинца и обратно. Сначала на одной руке – потом на другой).

Учитель: А теперь споем нашей имениннице «Каравай»

5. Физкультминутка

Кошка в центре «каравая», дети идут по кругу, поют.

Учитель: А теперь поздравим кошечку как собаки (гав-гав) и т. д. остальные животные. Сначала громко, потом тихо поздравляем.

 6. Игра «Кто как голос подает»

Воспитатель: Наша именинница приглашает всех к  столу. Она приготовила для всех угощения. Для кошки что?  - молоко, для козы что?  -капусту, для коровы что? - сено, для лошади что? - овес, для собаки что? — косточку, для свиньи что? — желуди (дети по очереди подходят к фланелеграфу и делают задание)

Учитель: Ребята, вы так хорошо занимались, кукла Катя вам тоже принесла угощение. Проходите, угощайтесь.

Учитель: А теперь вспомним всех животных, которые приходили к нам в гости и споем песенку.

7. Песня – видео про домашних животных

8. Самомассаж (с воспитателем и учителем)

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки)

Учитель: Урок закончен. Подходим к расписанию. Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"

Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....