Домашние животные.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по теме:
« Домашние животные: кошка, корова, лошадь, коза, собака, свинья, овца»
в 3 в классе
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания и памяти, речевого слуха, тонкой моторики и координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание любви и заботы о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_3v_klasse.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 46 Калининского района города Санкт-Петербурга
«Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)»
Урок: Развитие речи и окружающий мир
Тема: Домашние животные
3 В класс
Учитель: Брылева Л.В.
Воспитатель: Яковлева А.А.
Санкт-Петербург
2017
Конспект урока по теме:
« Домашние животные: кошка, корова, лошадь, коза, собака, свинья, овца»
в 3 в классе
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания и памяти, речевого слуха, тонкой моторики и координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание любви и заботы о домашних животных.
Оборудование.
- Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Учитель: Ребята, к нам пришла знакомая нам кукла Катя . Поздороваемся с ней (кукла здоровается с каждым ребенком).
У овечки куклы Кати сегодня день рождения и Катя решила пригласить в гости друзей своей овечки. Давайте угадаем, кого пригласила Катя на праздник?
1. Игра «Угадай, кто, как говорит?» (аудиозапись звуки животных)
Цель: развивать фонематический слух, воображение, память, внимание.
Учитель: Все гости уже пришли на День рождения, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны узнать их.
2. Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?» (силуэт животного)
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Учитель: А теперь подпишем названия каждого животного
3. Глобальное чтение (заранее напечатанные названия животных, нужно соотнести картинку со словом)
Воспитатель: А теперь кукла Катя хочет с вами поиграть.
4. Самомассаж с прищепками (с воспитателем)
Цель: Развитие мелкой и общей моторики.
Котенок-глупыш.
-Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
-Но я же играю с тобою, малыш!
-А будешь кусаться - скажу тебе «кыш»!
(На каждый ударный слог «щипаем» фаланги пальцев прищепками, начиная с мизинца и обратно. Сначала на одной руке – потом на другой).
Учитель: А теперь споем нашей имениннице «Каравай»
5. Физкультминутка
Кошка в центре «каравая», дети идут по кругу, поют.
Учитель: А теперь поздравим кошечку как собаки (гав-гав) и т. д. остальные животные. Сначала громко, потом тихо поздравляем.
6. Игра «Кто как голос подает»
Воспитатель: Наша именинница приглашает всех к столу. Она приготовила для всех угощения. Для кошки что? - молоко, для козы что? -капусту, для коровы что? - сено, для лошади что? - овес, для собаки что? — косточку, для свиньи что? — желуди (дети по очереди подходят к фланелеграфу и делают задание)
Учитель: Ребята, вы так хорошо занимались, кукла Катя вам тоже принесла угощение. Проходите, угощайтесь.
Учитель: А теперь вспомним всех животных, которые приходили к нам в гости и споем песенку.
7. Песня – видео про домашних животных
8. Самомассаж (с воспитателем и учителем)
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки)
Учитель: Урок закончен. Подходим к расписанию. Прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"
Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....